Не хотела здесь об этом писать, но в итоге решила, что, возможно, кому-то из друзей информация будет полезной. Итак, пара слов о том, как в субботу мы с Женей не сходили на концерт «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».
Оговорюсь сразу, что мы не какие-то суперфанаты готовые найти погибель, ради одного взгляда вживую на любимого артиста - после нескольких моих комментариев в тематических сообществах мне это неоднократно вменили в вину.
Итак, спустя почти 10 лет после премьеры, гласила массированная реклама в интернете, вам снова представлена возможность увидеть легендарную метал-оперу «Эльфийская рукопись» в новой постановке. Видимо, на рекламу поддались не только мы.
Обидно, что ребята сделали эту постановку 1й раз за 10 лет и так позорно облажались с организацией.
Начало концерта было заявлено на 20-00, наученные горьким опытом минимум часового ожидания перед любым московским рок-концертом мы были у клуба ровно в 20-00, оказавшись в конце километровой очереди. В клуб мы зашли в районе 20-15 и нам достались последние номерки в гардеробе, расчитанном на 5 тысяч человек. На сайте клуба была информация о том, что танцпол вмещает 3,5 тысячи людей, для остальных 1,5 тысяч - вип-зоны на балконах. Сразу подумав, что вряд ли окружающая нас публика массово раскошелилась на билеты стоимостью от 4х тысяч, мы начали искать вход. Входов в зал оказалось два, оба через узкие витиеватые коридоры с очередями ступеней, ведущими то вверх, то вниз (один из них - через туалет О_о). Честно, уже в этот момент я задалась вопросом, как пожарные до сих пор не прикрыли эту богодельню. У нас были билеты в фан-зону, которая на схемах сайтов продажи билетов выглядела как половина танцпола, а на деле оказалась всего лишь четвертью или, в лучшем случае третью. Соответственно, когда в 20-20 мы вошли в зал, набитый до отказа, возможности пройти на купленные места у нас не было - предлагалось остаться на месте, рядом с другими людьми, заплатившими в два раза меньше…
Тем временем толпа уплотнялась, посередине зала возвышались три колонны, почти с любого ракурса закрывавшие сцену, грянула музыка и… скрежещущие звуки ударили по ушам - плохое оборудование клуба, недостаточно тщательный саунд-чек или ошибки звукооператора - если честно, какая мне разница в чём была причина? Мои уши и внутренние органы содрогнулись в агонии, толпа вокруг поделилась на две части: одним было всё равно, они вздымали в потолок свои «козы», а другие корчились в попытках зажать уши руками. К сожалению, кишки зажать было невозможно, фонило так, что их нещадно трясло и вертело, и стало окончательно понятно - пора валить.
К сожалению, стараниями организаторов, продавших 7 тысяч билетов на танцпол, вмещающий 3,5, выйти до конца мероприятия, пока не открыты большие двери, оказалось задачей не из лёгких. На протяжении 15 минут мы пытались продвигаться к лабиринту лестниц, продираясь через толпу, стоявшую на всех ступенях, вдоль баров, сидевшую и висевшую на любой поверхности, за которую удалось зацепиться. Стоит ли добавлять, что снаряжаясь на подобное мероприятие мы тоже расчитывали посетить одну из барных стоек, подступы к которым были отрезаны, а отчаявшиеся девушки сидели и стояли прямо на столешницах.
В какой-то момент дорога к выходу просто закончилась - стояла намертво огромная плотная масса людей, притиснутых к друг другу с такой силой, какую не встретишь ни в одном виде общественного транспорта - разве что при плохо организованном выходе с футбольных стадионов. Положа руку на сердце, если бы не муж, я бы, против своей воли, осталась стоять там и надеяться на то, что рано или поздно что-то само собой изменится и меня выпустят. К счастью, он был рядом вместе со своим даром убеждения, двумя кулаками и желанием вывести паникующую меня из внезапно начавшейся давки (в какой-то момент в точке «стояния» сошлись люди, пытавшиеся пройти в противоположные стороны, и все старания сдвинуться с места лишь создали самую что ни на есть давку).
Уверена, если бы в этот момент, ну вдруг, вспыхнула бы случайная искра и создалось ЧП - мы бы все погибли или были изувечены на том самом месте, без возможности выйти, без широких лестниц и пожарных выходов - с двумя узенькими проходами, один из которых проходит через туалет (и кому это только в голову пришло). Во время этого «стояния» и толкания на ровном месте в моей памяти всплыли все случаи массовых давок, о которых я читала, и я уверена - все они начинались именно так. С жадности продавцов билетов, с халатности хозяев площадки, с бездарности архитекторов помещений - именно им обязаны своей гибелью все люди, оставшиеся в клубе «Хромая лошадь», на стадионе «Лужники» после матча «Спартак - Хаарлем», на бесплатной дискотеке в Первоуральске и десятках подобных халатно спроектированных помещений и плохо организованных массовых мероприятий.
Интересно, почему тогда на концертах таких групп, как Алиса не бывает подобных давок? Потому что музыканты и их орги уже заработали нормально и не пытаются билетов напродавать в два раза больше положенного? Или директор группы тщательнее следит за организацией? В чем бы там не было дело, с подобными группами и концертами я больше не хочу иметь ничего общего, максимум - домашнее прослушивание записей.
И пусть мы подарили по 2,5 тысячи за билет этим прекрасным людям, главное, мы остались живы, со своими руками и ногами, твёрдой уверенностью, что на эту площадку больше ни ногой и чуть-чуть подпорченным настроением. Ну и я очередной раз утвердилась во мнении, как сильно мне повезло со второй половиной, проявившей в нужный момент решительность и чёткость действий.
P.S. Познакомилась в комментариях с молодым человеком, который с девушкой был в фан-зоне, тоже не готовый сгинуть ради кумира (как он смеет?!). В клубе большие проблемы с вентиляцией, с самого начала мероприятия в зале стояла жуткая духота, и его девушке в итоге стало плохо. Весь тот непростой путь, который мы проделали на своих двоих, он нёс девушку на руках, а когда, вырвавшись, попросил у организаторов аптечку, получил в ответ нравоучение, что больным людям нужно сидеть дома, а не ходить по концертам. Вот тебе и сервис по-русски.
#spacemoscow #эпидемия #эльфийскаярукопись