Aляска

Aug 31, 2007 17:23

Disclamer: текст ниже - это краткий комментарий к фотографиям. Ссылки на фото-галереи даны в заголовках примерно так: День первый, День второй, и т.д. Вот все ссылки для полноты: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.


С 21 по 28 июля мы всем семейством были на Аляске. Не прошло и месяца, как я собрался вывесить фотографии и написать краткий рассказ о нашей поездке. Всего нас было семь человек: мой брат Лёня и его жена Люба, наши родители Боря и Рая, и мы: Лёва, Женя, и ВПС.

Поездка началась с того, что рейс Alaska Airlines из Окленда в Сиэттл, которым младшее поколение выбиралось из Bay Area, вылетел с опозданием. В результате у нас было 10 минут, чтобы добежать от одного самолёта к другому. Очевидно, что багаж так быстро бегать не умеет :( Хорошо ещё, что заблаговременно прилетевшие родители сделали всё, чтобы задержать рейз из Сиэттла в столицу Аляски - Джуно. В результате, после прилёта мы провели часа два описывая все семь задержавшихся чемоданов. Ситуация слегка осложнялась тем, что в багаже были запасы еды на всю поездку - провиант на Аляске дорог.

День первый

Утром мы направились в центр города завтракать. Вскоре после завтрака нам позвонили из авиакомпании и сообщили, что багаж привезут в гостиницу в районе 14:00. Побродив немного по Джуно мы сели на автобус с трещиной в лобовом стекле в виде бегущего человека и поехали к леднику Mendenhall. Сначала мы пробежались по Morraine Ecology Trail, поглядели на нерест лосося и собрали немного отличных подосиновиков. Затем мы пошли на East Glacier Loop, с которого открываются отличные виды на ледник, горные ручьи и водопады. Неторопливая прогулка по этой тропе заняла несколько часов и мы не успели на обратный туристический автобус. Этот вариант был предварительно проработан - мы пошли на городской автобус, остановка которого находится примерно в полутора милях от парка.

День второй

На второй день у нас была запланирована поездка на Adventure Bound в фьорд Tracy Arm к леднику Sawyer. Такая вылазка занимает целый день - до ледника плыть около трёх часов. По дороге корабль неоднократно останавливался или замедлялся, чтобы посмотреть на айсберги, медведей и китов, а также искупаться под водопадом. Наверное самым сильным впечатлением от этой поездки стало наблюдение за отёлом ледника. Не знаю, каждый ли день от него откалываются такие огромные айсберги или нам просто повезло... Забавно, что загорающие на льду перед ледником тюлени абсолютно не реагируют на грохот и волны от отёла.

День третий

У нас было всего полдня перед вылетом в Густавус. Несмотря на дождь и туман мы поднялись на Mount Roberts на канатной дороге. В самом деле поднялись только четыре человека: Женя, Рая, Лёва, и я. Люба с нами ехать не захотела, а пошла гулять по городу. Папа и Лёня, как настоящие туристы, вышли рано утром и поднялись на самый верх горы по тропе.

Перелёт в Густавус по расписанию занимает 14 минут. В самом же деле мы ждали вылета в течение 3.5 часов, то в самолёте, то в аэропорту. Как сообщали сотрудники авиакомпании, навигационная система самолёта не хотела принимать "сложный" маршрут. Забавно то, что этот рейс летает каждый день. Надеюсь, что не каждый день возникают такие проблемы :)

День четвёртый

В этот день мы расслаблялись - гуляли по пляжу, лопали растущую всюду землянику, собирали ракушки. В один прекрасный момент я, к своему великому удивлению, осознал, что гуляющее за рекой (метрах в 50 от нас) животное - это не большая чёрная собака без хвоста, а барибал (черный медведь).

На обед мы купили свежепойманной лососины в Pep's Packing и зажарили её на гриле. Во второй половине дня мы сходили на собачью ферму, где каждый попробовал управлять упряжкой в летней комплектации - с колёсами.

День пятый

На весь день мы поехали на катамаране в Glacier Bay National Park. Мне этот тур очень понравился - по дороге мы видели и тюленей, и тупиков, и китов, и бурых медведей. Плюс айсберги и ледники. И самый главный хит - горные козы. Мне кажется, что не я один с замиранием сердца следил за тем, как козы уверенно поднимались вверх по отвесным скалам.

День шестой

В шестой день нам снова была дана команда вольно и все разбрелись кто куда. Мы с Женей поехали кататься на велосипедах и объездили почти весь город :) Кстати, сотовая связь там работает просто замечательно. Этим, конечно, никого не удивишь. Но то, что в городе отлично работает сеть WiFi, к которой за $3/час можно получить доступ - это просто потрясающе!

В самом деле в секрете от старшего поколения готовился полёт над ледниками - подарок нашим родителям на день рождения. Но с утра лил дождь и надежды на полёт таяли с каждым взглядом вверх. Однако с приближением часа Ч погода стала стремительно улучшаться. И вот мы на аэродроме, вот мы летим. На одномоторном Piper-е PA-32. Поскольку нас семеро, а в самолёт помешается лишь пять пассажиров, мы летали дважды. Я нахальнейшим образом летал оба раза :) И ещё бы полетел, но кончилось время (дневное) и деньги :) С самолёта отлично видны потрясающие реки льда, медленно текущие вниз (в леднике Mendenhall лёд проходит путь в 13 миль с вершины ледника до озера за 200-250 лет).

День седьмой

В предпоследний день нашего "путешествия" мы поехали на байдарках к острову Pleasant, находящемуся в полутора милях от Густавуса. Эта поездка была организована Spirit Walker Expeditions. Рано утром наш гид Стивен встретил нас у причала, рассадил по байдаркам и - вперёд. Мы были готовы к дождю - но его не было. Не торопясь, мы поплыли к юго-западной стороне острова. Ветра не было и до нас доносились шум тюленей и морских выдр, плескавшихся неподалёку. Время от времени из воды выпрыгивали крупные лососи, которым небезуспешно пытались подражать селёдки. Конечно, выпрыгивающая из воды селёдка сильно меньше впечатляет :)

Интересно, что на острове давно, ещё до объявления его парком, кто-то построил домик. Теперь в этом домике можно свободно останавливаться по принципу "кто раньше встал, того и сапоги". На пляже перед домиком уже лежала байдарка, так что мы поплыли дальше, к следующей точке высадки. На берегу Стивен накормил нас завтраком, в котором ведущие роли играли лосось и палтус местного копчения. Подкрепившись, мы отправились вглубь острова, где наткнулись на скелет оленёнка. Судя по расположению и состоянию костей он умер своей смертью. Поднявшись на плато в середине острова мы попали в болото. На болоте густо росла брусника, в то время ещё незрелая. Отдохнув и пофотографировав местную фауну мы двинулись назад. Лес на острове отделён от пляжа густой стеной кустарника и елёй. Подходя к стене мы услышали шум, который Стивен определил, как дыхание кита. И действительно, совсем рядом с берегом плавал горбатый кит (даже, скорее, китёнок).

Вечером мы с шиком (и вином) поужинали в Bear Track Inn. Кстати, спиртное в Густавусе не продаётся. То есть можно выпить пива в кафе, но купить вина или чего-нибудь покрепче - никак. Хотя, как нам рассказали, местные жители недавно проголосовали за открытие винно-водочного магазина. Но самого магазина ещё нет :( Гостиница/ресторан оправдали своё название в полной мере. Не успели мы отъехать от гостиницы, как на дорогу (улицу?) вышел чёрный медведь. Некоторое время он, не обращая на нас внимания, ел ягоды с придорожных кустов. А потом довольно шустро убежал в лес.

День восьмой

У нас была укороченная программа на полдня, так как в 17:30 мы должны были вылетать в Джуно. На судне с подходящим названием TAZ мы поехали к Point Adolphus смотреть китов. Я вообще-то китов впервые увидел на Аляске, во время поездок в Tracy Arm и Glacier Bay NP. Но такого их количества я не ожидал. По оценкам экспертов (капитана корабля) их там было от 20 до 30. Мы провели несколько часов глядя в бинокли, фотографируя и снимая китов на видео. Я позавидовал группе неподалёку, которая наблюдала за китами из байдарок.

За полтора часа до вылета мы появились в аэропорту, зарегистрировались и сдали багаж. По расписанию самолёт прилетает в 16:30. Но вот 17:00 - его нет, 18:00, 18:30... А в 19:00 авиакомпания объявляет: самолёта сегодня не будет, становитесь в очередь, будем думать, что с вами делать. Весело. Нас семеро с пятилетним ребёнком, в посёлке не очень много свободного жилья. Отстояли в очереди и получили бумажные билеты и направление к оффису компании L.A.B..

Не успели мы выйти из здания Alaska Airlines, как к нам подошёл человек, говоривший с сильным славянским (как позже выяснилось польским) акцентом. Он сказал, что у L.A.B. только два пятиместных самолёта, что там уже человек 30 ждёт, мол нечего туда ходить. И предложил отвезти нас в Джуно на корабле. За $200 с человека. Конечно, Alaska Airlines вернёт нам по $80 за неиспользованые билеты. Стоявший рядом молодой носильщик стал поддакивать - нечего туда ходить, всё равно не улетите. Но мне у стойки сказали - L.A.B. будет летать, пока всех не перевезёт. И мы пошли к их офису. И не зря - там было всего 7 человек. Позже выяснилось, что капитан с акцентом - муж диспетчер L.A.B. А молодой носильщик - их сын :)

После часа ожидания на траве мы улетели. Часть (пять человек) - на Piper PA-32, остальные - на несколько большем двухмоторном девятиместном самолёте. Мне выпало сидеть рядом с пилотом, но, несмотря на искушение, ни штурвал, ни педали я не трогал :) Сам перелёт потряс до глубины души. Дело в том, что Боинг Alaska Airlines летит над водой и делает большой крюк. А мелкий Piper полетел через горы. По моим впечатлениям, запас высоты над первым перевалом был порядка 10-20 метров. Примерно такой же запас был и над вторым перевалом. А после второго перевала перед нами открылись огни Джуно и самолёт пошёл на посадку. Сам перелёт занял порядка 15 минут.

Вот и всё. Ну почти всё - если не рассказывать про стрип-клуб в Джуно, в который мы попали совершенно случайно :)

photo, travel

Previous post Next post
Up