приятно иногда заглянуть на какой-нибудь графоманский сайт и почитать стишочки, которыми талантливые дети (а порою далеко уже не дети, что печально) тщатся потрясти мир. это чертовски занимательно! не бойтесь найти там хорошие стихи, заскучать или загрустить - вряд ли вам это удастся, а вот найти что-то дурацкое и весело посмеяться - это запросто! вчера, например, я обнаружил юную поэтессу, чьи стишки заставили меня хохотать.. well, like a bullwinkle-voiced moose head, possessed by candarian demon! м? не оценили, да? просто вы не смотрели чудесный мюзикл "evil dead", в этом всё дело! ладно, неважно. я хотел сказать, что стишочки превосходны. причём настолько, что я не удержался и растащил их на вкусные цитаты. вот, скажем, "наши мечты - мягкие пятки", разве не забавно? или: "на зло славянскому народу я вырублю слова все топором". that's priceless! да, и заголовок этого поста тоже оттуда, вы правильно догадались.
нашёл я эту талантливую девочку, заинтересовавшись её стихотворением "бабушке" (любовная лирика). естественно, это оказался самый обыкновенный говностишок о бабушке, а совсем не то, на что я надеялся, но несколько строк мне понравились, и я решил дать девочке ещё один шанс. стоит ли говорить, что я не остался разочарован? собственно, вот эти четыре заманчивые строчки: Открытки, сберкнижки и значки, В отдельной папке грамоты за прыжки И письма, что ещё с времён войны Остались от любимого милы. "надо же!" восхитился я. "грамоты за прыжки! интересно, бабушка прыгала до войны (ой-вей, кто из нас не наслышан о спартакиаде семнадцатого года?) или сразу после?"
среди остальных стишков меня первым делом заинтересовала штука под названием "на бы". на самом деле стишок должен был называться "нам бы", но юная особа так волновалась, что потеряла одну букву. угу, вот так всё скучно. как бы то ни было, там есть замечательные строки: Ложась под ультра-фиолет в открытую, Хотят иметь оттенок кожи бархатный. А ты идёшь в далёкую, немытую, Необитаемую людьми скважину. (тут, по моим представлениям, в дело должен вступать хор: "йо-о-ожин з ба-а-ажен.." было бы хорошо. между прочим, иво пешак - чувак с бородой, который так отлично танцевал - умер в прошлом году. вакантное место в списке трёх лучших танцоров на свете немедленно занял кристофер уокен. видели, как он отплясывает в "weapon of choice"? нет? ладно.. спрашиваете, кто остальные двое? разумеется, один из них - ник кэйв, а второй - mc hammer в своих крутецких штанишках. "о-о-о, о-о-о, you can’t touch this!")
ладно, едем дальше. "не стоит" (любовная лирика). интригует, правда? Ты забудешь меня, как каждую вторую книжку, Которую носишь в руке или под мышкой, Как ту, которую называл ты мышкой, И дарил без запаха цветок. (в этом мастерписе рифмы у юной поэтессы особенно удались, вы заметили?) Ты забудешь меня, как сон с утра после пьяни, Как шалость под воздействием дряни, Как когда закончились money, И завоз был в местный сток. (с мани она явно погорячилась. даже если было трудно подыскать что-то на "ни", можно ведь всегда срифмовать дряни - дряни. почему нет? неужели дрянь - дрянь рифмуется хуже, чем мышка - подмышка? непонятно) Ты забудешь меня, как хозяйка ненужного шпица, Как нитей моток очередную спицу, Как модельер высокую девицу, Сказав, прости, мол, но вышел срок. Ты. Я вспомню всё, как данность, Как первый поцелуй и пакость, Как щедрое запомню, жадность Не входит в моих действий блок. (видали техничный анжамбеман, м? так-то! между прочим, сейчас в блок моих действий входит бутерброд с сыром и колбасой, а вы чем занимаетесь?)
Нет.. не воспоминай меня, я теперь одна, Как седой собака за таксофоном, Промелькнут все шалости, уснут дома, А ты будешь баловаться телефоном. (таксофон - телефон - магнитофон - домофон.. эй, да это не рифма, а золотая жила! поэтический колондайк, ммм.. что касается седого собаки, то здесь украинский язык явно перетянул деточку на тёмную сторону, потому что в украинском языке "собака" - мужского рода). Выдохни дым моих искренних МЕЛКИХ глаз, И замолчи меня трепетную, столь смешную, Выставь за дверь одной из навязчивых фраз, Вылей меня, спусти.. я не ревную. (самокритично. "глаза у меня мелкие, зато искренние-е-е.." кстати, кто придумает лучшую НАВЯЗЧИВУЮ фразу, которой можно выставить человека за дверь, вылить и спустить, получит от меня классный суперприз)
Минуты проползали бесконечностью длинных взглядов, на плите убегало КИПЯЩЕЕ ВСПЯТЬ молоко, И не дай Бог иметь такого человека рядом, Кто посмел бы отправить тебя на посмешище в узком трико. На плите пригорали к комфоркам застывшие капли, За окном танцевали последние листья в бордо, И не дай бог попасть на любимые старые грабли, И светить на земле чуть распущенным красным бантом. ("комфорка" - это пять. у девочки в другом стишке ещё и "солфетка" есть) "Выключай газ, иначе испортишь чужую кастрюлю", - Тихо шепчет над ухом приятный мужской голосок, (про кастрюлю - прелесть, но с приятным мужским голоском как-то не складывается: хоть убейте, словосочетание "мужской ГОЛОСОК" само по себе вызывает у меня исключительно мерзкие ассоциации) Просит на ночь принять для сладких снов ром-пилюлю. А ты удрала со страху.. в соседний пустой уголок. (РОМ-ПИЛЮЛЯ! *_*)
Я больная. Хронически. Неизлечимо. У болезни отдельная жизнь. Она бродит устало по своей квартире, что зовется "Мой организм". Она часто не знает, во что же одеться, Чем себя обогреть, накормить, Ходит в гости к душе, предлагает напиться И спокойно больною дружить. Та, не против давно, достает чашки-рюмки, (по этикету ром-пилюли полагается пить только из чашек-рюмок, вы не знали?) Накрывает крохотный стол, И сидят до утра, напевая дразнилки, заражая один одного. Душевная боль и больная душа У меня уже на ПМЖ, Не беру с них оплаты теперь ни гроша, Они ходят и так в парандже. (смена размера превосходна, вы заметили? SO smooth!)
Тапочки и большая фляга одиночества Всё, что от тебя мне решило остаться, Мне кровно плевать на чьи-то пророчества, Я не готова без стука к кому-то врываться. (врываться со стуком намного веселее, согласен. но тут цимес, как вы сами догадались, в другом. КРОВНО ПЛЕВАТЬ! "тю, ше ви такое от мене хочете? ше? денег? та плевал я на вас кровно!") Заваривая тёплый чёрный чай, Я брошу две копеечки в стакан, Мне надоели ваши "Не скучай!" Я жить хочу, как денежная дрянь. Ходить на шпильках, ездить на авто, Носить одежду от Вивьен Вествуда, Забыть, что значит нету мест в метро, И красить губы блеском "От верблюда". ("девушка, здравствуйте, вы уже пользуетесь блеском "от верблюда"? нет? а пробничек не возьмёте?")
Глубокие мысли тоже путаются В холодной пустоте головного мозга, (чего у неё не отнять - так это самокритичности) Незавершенными метаморфозами Замирают, разбиваются на глупости, Боятся замкнутого пространства, Задвинутых штор, зашнурованных лент, (бла-бла-бла, триста перечислений) Пустых вагонов, дорогих одежд, Уличных невежд. Не режь их. Не ешь. (АГА! "не режь, не ешь!" что я говорил? маньяк, как пить дать! к кому это она обращается? ко мне? нет. к вам? нет. к себе, конечно! вообще девочке свойственно говорить вначале от первого лица, потом о себе в третьем лице, а потом ещё и обращаться к самой себе на ты. как горлум какой-то, ей-богу. "you're right, harry, the only voice that matters - the one inside your head". "ha! which one?") Подумай, как нежно целовал ей ноги По утрам, не желая заправлять диван, (ничтожество! на что угодно готов пойти, лишь бы диван не заправлять) И как приносил чуть привявший тюльпан, Рифмуя глупых оправданий слоги.
в общем, не рифмуйте глупых оправданий слоги, друзья, рифмуйте, как эта славная девочка - легко, талантливо, с оригинальными рифмами и отличной ритмикой. мазл тов!