‹Космос›: типографика, которую не видно.

Mar 24, 2012 10:35

Типографику в книжке-картинке обычно замечают, когда она плохо сделана. А когда всё нормально и ничего не мешает, то редкий читатель заподозрит, что тут была проделана немалая работа.

Я взял некоторые фрагменты из оформленной мной книги ‹Космос› и постарался объяснить суть использованных в ней типографических приёмов. Об этом - моя запись в kosmosbook.

Основной принцип типографического оформления этой книги: единство текста с изображениями, информативность, аккуратная и спокойная типографика.



Важная особенность этого проекта - тесное сотрудничество всех, кто её делал. Текст книги, иллюстрации-коллажи и дизайн-концепция рождались одновременно. Именно это позволило соединить эффектные изображения и немалого объема тексты, использовать в горизонтальном формате активные вертикальные композиции и вообще добиться целостного визуального решения книги. Типографическое оформление мы старались сделать таким, чтобы тексты и изображения воспринимались неразрывно.



Соединение левой и правой выключек позволяет внести дополнительную ритмику в верстку текстовых блоков, а также органично встраивать тексты в изображения.



Для набора текстов выбран шрифт FF Meta, компактный, прекрасно читаемый и минималистично красивый. Он хорошо воспринимается даже белым на цветной фоне (вывороткой).
Текст делится на смысловые блоки, которые четко связаны с изображениями. Цветовые выделения акцентируют текст и упрощают его восприятие.



Поскольку в книге чередуются горизонтальные и вертикальные развороты, то колонцифры, сохраняя свое местоположение, поворачиваются. Это помогает читателю перестроиться на поворот макета на данном развороте.
Другая особенность - тематические ссылки внутри текста, которые вместе с алфавитным указателем образуют навигационную систему книги.



Когда применяется выключка вправо, то мы верстаем текст без переносов и тщательно следим за смысловой разбивкой строк. Сохранить удобство чтения, но при этом не задавить текстами изображения - важнейшая типографическая задача в этой книге. Для удобства детей и из уважения к языковой традиции в книге используется буква Ё.



Использование двух цветов для выделений в тексте позволяет сохранить хорошую читаемость на столь разнообразных по цвету и фактуре фонах. Использование разных выделений на одной странице помогает разделить текст на смысловые группы.



Комиксные элементы в иллюстрациях позволяют разбавить серьезные информативные тексты игровыми репликами персонажей. Комиксные реплики набраны курсивом, красивым и четким, как и весь шрифт Meta.



Игровой характер комиксных элементов не мешает им быть по-своему информативными.



Фигурная вёрстка позволяет обыгрывать изобразительные элементы.
Для наглядности и информативности в тексте используются ссылки на схематические элементы иллюстраций (в квадратных скобках).



Строчные цифры, капители для сокращений, длинные тире с узкими пробелами, одинарные французские кавычки (ёлочки) - далеко не полный перечень микроэлементов типографики данной книги.



Некоторые развороты по насыщенности информацией и её четкой организованности могут тягаться с хорошими энциклопедиями.



Здесь вы видите: основной текст и дополнительный (сноска, подписи сбоку), ссылки на элементы картинок (в квадратных скобках), тематическая ссылка системы навигации.



Взаимодействие основного и дополнительного текста обыграны с помощью контраста противоположных выключек этих текстов.



Ясность и наглядность во всём!



И наконец, алфавитный тематический указатель - важная составляющая системы навигации данной книги.



Настоящей познавательной книге необходимо содержание!



На последней странице - обо всём подробно.
Выходные данные - тоже элемент дизайна. Это роспись дизайнера в конце своей работы. Тут всё организовано в чётком соответствии с общим макетом книги.

book_design, design_for_children, portfolio, typography, design_of_illustrated_books

Previous post Next post
Up