Aug 03, 2009 16:44
А еще мы «родина слонов», межгалактический космопорт, тигры у нас по улицам так и шастают в китайских шляпках, китайцы в тигриных шкурах все поработить нас пытаются - жуть…
Давеча «Несравненный» Владимир Владимирович посетил «столицу Дальнего Востока» - славный град «ерофейпалычХа». Да не просто так, а специально по душу местных автомобилистов (видимо «зубр» не объяснил все до конца).
«Газета.ру» пишет, что «в присутствии Путина главы «Внешэкономбанка» и «Соллерса» заключили соглашение об открытии кредитной линии для реализации проекта по организации автомобильного производства на Дальнем Востоке и локализации компонентной базы для данного производства. Премьер пообещал, что автозавод даст жителям как минимум 1 000 рабочих мест. Мощности будущего предприятия составят 15 тысяч автомобилей в год».
Мда, в присутствии ВВП, и я бы сам года три назад многое бы подписал (каюсь, накатывают волны вызванного пропагандой патриотизма), сейчас, конечно уже бы посомневался (возможно, на этот раз я уже стал жертвой негативного пиара в адрес премьера). Суть не в том. Совершенно не могу понять, какого рожна нам 15 000 единиц гумна ежегодно. Хорошо, пусть «Рекстон» не самый плохой автомобиль, но он стоит мильён! Хорошо, пусть «малобюджет» будет стоить 350 тыс., но зачем он мне нужен? Где взять на Дальнем Востоке 15 000 человек в год, которым нужны эти машины, и которые могут их купить? В общем относительно сборки легковых авто на «Дальзаводе» легкий скепсис у меня поселился. Вот грузовички, фургончики, бетономешалки наверное нужны… Но тоже вопрос, сколько они будут стоить и какого они будут качества - смогут ли дальневосточные «юрики» и «физики» их себе позволить.
По словам губернатора Приморского края Сергея Дарькина, «стратегия развития Приморского края предусматривает развитие аутсорсинга, в том числе в промышленности через создание в крае производств ведущих мировых корпораций. Финансирование подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» сохранено в полном объёме. Это позволяет нам в срок подготовиться к проведению во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 году, а главное - полностью модернизировать инфраструктуру Юга Приморья, что станет основой дальнейшего развития края». Витиевато, но по-хозяйственному. Главное, чтобы заезжие инвесторы не обманули… Это в Калифорнии брутальный киборг, с него где сядешь, там и ляжешь, его никакие банкиры с «волокушечниками» не проведут…
Еще забавный итог визита «Несравненного» в Хабаровск: по просьбе министра транспорта РФ Игоря Левитина, премьер на месяц, до середины октября, продлил действие льготных тарифов на доставку автомобилей на Дальний Восток по железной дороге. На эти цели из федерального бюджета выделено 2 млрд. руб. По оценкам специалистов агентства «Финам», на эти средства можно было перевезти около 100 тыс. автомобилей - это около 10% автопарка Приморья. («Газета.ру»)
Поясню, выделены деньги на то, чтобы перевезти в ДФО 100 000 «тазов» - вот куда их девать, спрашивается? Причем заметьте, речь не идет о том, чтобы их продать - перевезти, а там хоть потоп (потоп даже предпочтительнее, так как это страховой случай). Кстати с января 2009 года «нольтранспортировали» всего 800 «волокуш» - улавливаете разницу - 800 и 100 000. Вот где масштаб! Зато господин Левитин отчитается - отвезли, средства освоили, спасибо большое, можем отвезти обратно, дайте денег и т.д.
Как считает Константин СОНИН, профессор Российской экономической школы (см. «Ведомости»), «Правительство должно разделить «проблему «АвтоВАЗа» на две. На проблему выживания коммерческого предприятия, соревнующегося за покупателей с другими российскими и иностранными производителями, и на проблему зависимости судеб 700 000 жителей города Тольятти от судьбы завода. Правительству нужно, наконец, проявить политическую волю. Необходимо немедленно отстранить нынешнее руководство «АвтоВАЗа» как несправившееся. Самое главное - признать, что нынешние трудности жителей Тольятти невозможно преодолеть, помогая заводу. Нужно позволить новому руководству уволить столько сотрудников, сколько они сочтут нужным, и вместо субсидий заводу начать тратить деньги на поддержку безработных, программы переквалификации, улучшение инфраструктуры в городе и т. п. А остальным гражданам страны объяснять и объяснять, почему тольяттинцам нужна - временно - особая забота. Потому что это забота, в сущности, о всех нас».
Хорошо сказал профессор. А теперь давайте подумаем, есть ли у нас в Приморье такое количество специалистов, которое может собрать 15 000 авто в год? Кто-нибудь из Вас собирал автомобили? (конструктора не в счет, да и этот контингент уж на завод-то не пойдет). Что могут рабочие «Дальзавода» - строить и ремонтировать корабли и суда (и подводную лодку осилят, если надо, и авианосец, если на мелкие части оный распилить, чтобы влез). Тут или машины получатся с корабельным уклоном или «спецов рукоягодичных» привезут из того же Тольятти (господин Левитин-то "нольтранспортирует"). Заодно и по программам переселения отчитаемся. И не могу понять, почему о безработных тольяттинцах нужно "по-особому" заботиться, а безработных участников автобизнеса в ДФО игнорировать, обзывать а иногда и бить... Хотя может я что-то не понимаю в заботе.
В общем, как ни крути - сомнительная авантюра со сборкой авто во Владивостоке… Вот хочется, конечно, чтобы в городе что-то делалось и народ без работы не сидел. Но не радуют как-то инициативы такие… Non teneas aurum totum quod splendet ut auram
правый руль