Диаметр Земли = 10 мм !!!

Jul 29, 2008 14:10

Читал Хабратему с тупиковым названием "Антисемантический CSS и анти-MVC-фреймворк на mySQL для изготовления смысла жизни и бизнеса".
Автор несколько сумбурно рассматривает всем надоевший вопрос "что лучше и как правильно".
Что лучше Интел или Амд, Виндоус или Мак, CSS или Table, Perl или Php,...
Эти темы обсасываются на сотне форумов ежедневно, однако мало кто задается вопросом, так ли важно, что лучше?
Неоднократно натыкался на заказчика с требованием "верстка на дивах". На вопрос "зачем?" на меня всегда смотрят, как на ненормального. Подразумевается ответ, потому что так правильно. А почему правильно?
Есть задача и есть несколько способов решения. Каждое дает правильный ответ. Какое из решений правильнОе? А какое правильнЕе?
Ответ один. То решение, которым вы решили задачу и будет правильнее.

В продолжение темы, встретил у Юрия Мороза еще одно обоснование "правильности". На "правильности" обычно настаивает "специалист", но почему так было сделано в первый раз он не знает. Знает "творец", который решил в свое время конкретную задачу этим путем и увидевший конечную эффективность данного решения для данной задачи. Последовавший по его стопам специалист, подчас решает совершенно другую задачу тем же путем, но все еще уверен в эффективности решения.
Небольшая цитата в тему из предыдущей статьи: "Однажды я спросил свою супругу - зачем она режет кусок мяса квадратом, обрезая его края, прежде чем положить его на сковородку. Она сказала, что так жарила мясо ее бабушка. Я пошел к ней, чтобы узнать. Оказалось, что у бабушки была бедная семья и не было денег на посуду, у нее была слишком маленькая сковородка, чтобы на нее влез весь кусок мяса и она обрезала края. У нас же была большая сковородка, но моя жена продолжала обрезать мясо, не зная зачем?"

И теперь возвращаясь к названию "Диаметр Земли = 10 мм". Откуда берутся все эти стандартные решения и желание все решить "правильнее"? Как ни странно, виновата система образования, которая в последнее время не заставляет думать, а заставляет запоминать готовые ответы.
Пример от французов. Один из студентов решая задачу, получил радиус Земли 11 мм. Преподаватель просматривая решения разумеется нашел ошибку. Ученик все пересчитал и легко нашел правильный ответ. Но ведь в первый раз даже не задумался, может ли такое быть!
Позабавила строка "курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем - два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т. п.; замечу попутно - при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем - механика (столкновения шариков, равновесие сил и т. п.), и наконец венчает осенний семестр почему-то гидродинамика"
Когда я учился(РГУ физфак), наш физик (Кузнецов В.Г. огромное спасибо ему!) показал, что из этих размерностей и постоянных достаточно помнить 2-3 и уметь из одной вывести другую и никакой зубрежки. Сейчас у нас уже введен ЕГЭ, причины понятны, борьба с коррупцией. Но вот ведь проблема, прошедшие ЕГЭ легко решают стандартные задачи, но пасуют перед нестандартными.
Т.е. не умеют думать!

На этой вот печальной ноте...
перечень источников:
Антисемантический CSS и анти-MVC-фреймворк на mySQL для изготовления смысла жизни и бизнеса
Специалисты
ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ

мозг

Previous post Next post
Up