Работа в Wilcom ES 2006 часть 1. С чего начать и как начать (самое начало)

Jun 01, 2012 00:26



Открыл первую бутылку "Гинеса" и начал писать... Точнее редактировать старенький текст, который был частью моей дипломной работы, которую, в свою очередь, некоторые умные тети напечатали в книгу и получили денег (везет же). Сейчас подробненько разберем-с с чего начинать работу в программной среде Wilcom ES 2006 и как это делать! Написал про особенности построения и редактирования векторных объектов и по основным менюшкам прошелся.. В следующей заметке продвинемся дальше - к самим заполнениям объектов стежками и тыды.
Программа для создания дизайнов машинной вышивки Wilcom является одной из наиболее прогрессивных в своем роде.
Она обладает огромным количеством инструментов и эффектов, которые позволяют добиться невероятных по своему разнообразию и художественной ценности вариантов вышивок. На рисунке ниже представлено рабочее окно программы Wilcom ES 2006.
Там же всё подписал, чтоб было удобнее потом и моим дорогим читателям сориентироваться и мне разобраться, когда количество принятого пива увеличится...





Когда запускается ES Designer, новый файл - Design 1 - автоматически созданный, готов к началу оцифровки. По умолчанию Design 1 основывается на шаблоне Normal. Шаблоны содержат предварительные установки стилей, установки по умолчанию, чтобы сделать оцифровку быстрее и легче. Когда создается файл, основанный на шаблоне, содержание шаблона копируется в новом дизайне. Можно создать дополнительные дизайны, основанные на Normal шаблоне, или выбрать другой шаблон. Новым дизайнам дается имя и нумерация последовательно ( Design 1, Design 2 и т. д.).

Для открытия другого нового файла с Normal шаблоном необходимо нажать на иконку        
        «New».

Для открытия другого дизайна необходимо нажать на иконку   
  «Open» и откроется диалоговое окно:



Необходимо выбрать папку из списка Look in. Если дизайн не EMB формата, то так же следует выбрать расширение открываемого файла из списка Files of type. Далее выбрать среди списка в основном окне интересующий файл. Для открытия нескольких файлов находящихся подряд друг за другом в списке нужно, удерживая клавишу Shift, выбрать первый и последний файлы в ряду. Для открытия нескольких файлов находящихся в разнобой в списке нужно, удерживая клавишу Ctrl, выбрать интересующие файлы.

Для сохранения законченного дизайна можно использовать иконку   
   «Save». Если дизайн был открыт и изменен, то нажатие данной иконки просто изменит его. Если работа велась с новым дизайном, то при его сохранении вылетит диалоговое окно в котором можно выбрать директорию, в которую будет сохранен файл, название файла, формат. Так же для вызова данного диалогового окна (например, для того, чтобы не менять первоначальный файл, а создать другой - с проделанными изменениями) можно воспользоваться меню File / Save As:



Выделение объектов в дизайне:

Что бы выделить все объекты дизайна сразу необходимо в главном меню выбрать Edit / Select All или нажать Ctrl+A ( «+» обозначает одновременное нажатие клавиш).

Для выбора отдельных объектов используется инструмент  
 «Select Object». «Select Object» обеспечивает различные способы для выбора объектов, включая щелчок по  объекту и выбор при помощи ограничивающего прямоугольника. Можно использовать данный инструмент в сочетании с клавишами Shift и Ctrl для выбора группы объектов.

Самый простой способ выбора объекта - нажать на иконку «Select Object» и щелкнуть по объекту левой клавишей мыши.

Для выборочного выделения нескольких объектов сразу необходимо зажав клавишу Ctrl щелкать по ним левой клавишей мыши, причем, повторное нажатие на объекте снимает с него выделение. Те же действия можно производить и с зажатой клавишей Shift, только мышью следует нажимать на первый и последний объекты, тогда выделяться они и все объекты расположенные между ними в последовательности вышивки.



Так же можно выбирать объекты при помощи ограничивающего прямоугольника. Для этого требуется выбрать инструмент «Select Object» и зажав левую клавишу мыши двигать мышь по диагонали. Но следует помнить, что выделяться только те объекты, которые полностью попали в область выделения.



Использование панели Color-Object List.
Панель Color-Object List, на которой изображены все объекты в порядке их вышивания, сгруппированные по цвету.



Color-Object List показывает цвет объекта, его порядковый номер, тип объекта, тип стежка, количество стежков объекта. Открыть Color-Object List можно нажав в главном меню View / Color-Object List или Shift+L.

На данной панели можно изменить порядок вышивки, просто перетаскивая объекты выше/ниже их прежних мест. Так же на панели Color-Object List можно осуществить ряд дополнительных операций, выбрав объекты (объекты) и нажав на правую клавишу мыши. В выпадающем меню предлагается несколько действий:

- Properties… - открывает меню «свойства объекта»;

- Select All - выделение всех объектов, созданных в дизайне;

- Group - при выделении двух и более объектов группирует их в один сложный объект;

- Ungroup - разгруппировывает ранее сгруппированные объекты;

- Lock - блокирует объект, то есть делает невозможным его выделение в дизайне, то есть при блокировке объекта можно работать с остальными объектами дизайна, не боясь случайно изменить место расположение или свойства заблокированного объекта (при блокировке в колонке типа объекта в правом нижнем углу иконки появляется черный замок
 );

- Unlock - разблокирует выбранные объекты;

- Unlock All - разблокирует все заблокированные объекты дизайна;

- Show - делает видимым выбранный объект (который ранее сделан невидимым);

- Hide - делает выбранный объект невидимым (объект исчезает с рабочего поля программы и видно все объекты, находящиеся под ним, а в колонке типа объекта он становится заштрихованным
 );

- Hide Others - делает невидимыми все объекты кроме выделенного;

- Branching - позволяет оцифровывать подобные объекты или объекты с разветвлениями не задумываясь о наиболее эффективной последовательности стежков;

- Resequence by Number - смена последовательности вышивания объектов;

Принцип построения векторных объектов.

Все объекты от простой машинной строчки, до плотных заполнений типа татами в программе Wilcom имеют векторную основу и строятся по одинаковым основным принципам.

В построение основных и вспомогательных точек объекта участвуют сразу обе клавиши мыши. При нажатии на левую клавишу мыши получаются острые углы, а при нажатии на правую клавишу мыши - плавные линии.

Пример:


Все проставленные контрольные точки становятся контрольными  точками объекта. Они появляются на контурах объекта и используются, чтобы редактировать или «преобразовать» объекты. При помощи этих точек можно изменять форму объекта, менять его размеры, делать надписи, изменять начало и конец вышивки объекта. Можно изменить угол стежка выбранных объектов:



При необходимости отменить несколько проставленных точек нужно нажать Backspace - программа удаляет точки в порядке их построения. Для преждевременного завершения построения объекта следует нажать клавишу Esc - программа удалит все проставленные точки.

Для редактирования векторных объектов удобней всего пользоваться инструментом
«Reshape Object / Values». При выделением данным инструментом объекта он приобретает следующий вид в векторном (слева) и заполненном стежками (справа) форматах:



Редактирование производится очень просто - мышкой захватывается любая контрольная точка и перетаскивается в новое положение. Тем же способом меняется положение отметок начала   
   и конца    
    вышивки как это показано на следующем рисунке:



Так же можно задать новые точки текущему объекту, используя те же принципы работы с узлами (правая/левая клавиша мыши):



Теми же способами (зажимая точки и перетаскивая их в новое положение) можно изменить и углы наклона стежков:


Во... Вроде, всё.. И "Гинес" кончился.. пойду спать. Всем доброй ночи!

уроки Wilcom, вышивка

Previous post Next post
Up