Оригинал взят у
trojzzza в
Раппорты узоров шелковых жаккардовых тканей Россия XVIII-XIX в векторе
1,2,4 и 5 из усадьбы Кусково (по собственным перспективным, к сожалению, фоткам, то-есть. конечно, при соблюдении узора сам раппорт, - соотношение узора в обще-композиционном плане, - решалось мной с переменным успехом) 1 - со спинки стула. Далее цвета взяты пипеткой (то есть их выцветание аутентично. если считать фотографии аутентичными по цвету))))
3 узор интересен более всего. Найден среди сетевого мусора без атрибуций и прочих толковых обозначений, однако, он близок к атрибутированным образцам Лазаревских шелковых тканей, хранящихся в Историко -кравечедческом музее "Усадьба Фряново". По форме диагонального узора (ритм по диагонали узора характерен для Иранских тканей XVII века, - из Ирана и приехал отец основателя усадьбы Лазарь Лазарев) и цветовому решению, вполне мог быть выполнен на Фряновской шелкоткацкой мануфактуре времен Лазаревых.
Вот, собственно, этот узор, все равно вызывающий сомнения... (вектор 21 век))))
Сперва, озадаченный вопросом реконструкции одного из залов Усадьбы, я надеялся, что (естественно в целях экономии средств) для моего дорогого Artur-а (который сейчас можно сказать. работает рабом на шектографической фабрике в Москве) не составит труда разузнать сколько стоит шелкография аутентичного узора по ткани. Выяснилось, что этот вариант решения довольно таки дорог, и даже в условии печати из вектора по шелку не всегда готов дать нужные нам результаты.
Со спинки кресла из усадьбы Кусково) Узор (реконструированный или просто новодел 19-20 век,
Вектор, 21 век)))
В таком случае я обратился к поиску, возможно, наиболее дорогих вариантов решения. И уже без удивления обнаружил, что такие фирмы, как
http://www.prelle.fr/ru/archives/ во Франции специализируются на производстве ткани на именно ручных жаккардовых станках, не говоря о том, что они делают точные копии тканей производившихся не только Лионской мануфактурой в 18 веке. Это все равно, как если бы (перевожу) во Фряново человек арендовал кусочек старой фабрики, купил бы , либо реконструировал английский Жаккардовый станок (станки) , пригласил специалистов из Франции по его наладке и обучению персонала дальнейшему производственному процессу и производил аутентичную шелковую ткань с ткаными узорами всего-лишь в 400 раз дороже обыкновенных тканей, которые вообще не предназначены у нас для обтяжки по-современному красящихся стен), - именно для их использования в качестве интерьерного декора.
Тоже из Кусково. Шелковые тканые обои. Реконструкция 20 века по узору 18 века. Ну и пусть коряво звучит, - зато вектор)))).
Насчет личной такой мануфактуры по созданию (не "производству", в смысле поточному) мебели даже по упрощенным образцам я думал еще в 97 году, да вот только развитие экономического базиса Раши идет несколько вразрез с сохранением традиций и опыта старших поколений. Специфика (блин).
Тоже из Кусково. Тканые обои. Реконструкция 20 века по узору 18 века (вектор).
Кусково. Тканые обои. Реконструкция 20 века по узору 18 века (вектор).
А может стоит взять кредит под такую фабрику? Подскажите, в каком русском банке дадут под музей?)))
Но тема на том не закончилась. Нехорошо заканчивать разговор на столь унылой ноте. Исконно принадлежащая исторической области ткацкой промышленности и шелкоткачества в России предприятие Павлово-Посадский шелк, возможно поможет нам в реконструкции Усадьбы Фряново.