Грегори Боингтон был летчиком-истребителем времен Второй мировой из разряда воздушных и наземных хулиганов. Что, однако, не помешало ему стать ведущим асом морской пехоты США.
Один из самых популярных архетипов воинов - это герой, нарушающий все правила ведения боя, проявляя при этом особую смелость и показывая отличные результаты. Ни один из американских асов Второй мировой не соответствовал этому образу лучше, чем Грегори. В воздухе он был превосходным летчиком и опытным командиром эскадрильи. На земле же он сильно выпивал и нарушал все правила, проявляя неестественную страсть к дракам.
Жизнь летчика, страдающего алкоголизмом и синдромом нарушения внимания была нелегкой, после войны он не смог сделать карьеру и терпел неудачу почти во всех делах... Во всех, кроме воздушных боев.
Описывать здесь его биографию я не хочу - кто захочет деталей, тот их найдет в Интернетах (хотя бы
здесь или
здесь, кстати оттуда я и позаимствовал изображения). Я же сейчас расскажу несколько забавных деталей его жизни.
Военный путь он начал в группе AVG (Американская добровольческая группа), которая выполняла боевые вылеты против японцев с баз в Бирме и Южном Китае. В течении года, после вступления США в войну, он сбил 6 японских самолетов. В мае 1943 года стал командиром истребительной эскадрильи VMF-222. Но вылеты были редкими и Боингтон "сел на стакан". После драки с сослуживцем получил небольшой перелом и отправился на лечение в Новую Зеландию.
После лечения вернулся в сентябре 1943 года. Но как-то так вышло, что его не приписали ни к одной эскадрильи и потому принял неожиданное решение - сформировать свою собственную. Присвоив себе никем не используемое обозначение VMF-214, он собрал свое подразделение из оставшихся без приписки самолетов
F4U Corsair и таких же бесхозных пилотов как и он сам. Как положено, некоторые из них имели дисциплинарные взыскания за различные проступки. И так уж повелось, что все начали считать их эскадрилью как нарушителей устава и так далее... ИЧСХ, зря =) Ребята были дерзкие, к троллингу относились нормально, ну и назвали себя "Black Sheep Squadron" (это типо как у нас "белая ворона"). Сам майор Боингтон получил прозвище Pappy ("Батя", по-нашему), поскольку был старше большинства своих пилотов лет на 10... Ну и наверное бухал покрепче (ИМХО).
Эмблема эскадрильи VMF-214 с характерным черным барашком
F4U-1A №86 «Lulubelle» серийный №18086 майора Грегори Боингтона, командира эскадрильи VMF-214, Вела Лавелья, декабрь 1943 года.
Ну и началось... Менее чем через месяц эскадрилья стала легендарной и вошла в эти самые "аналы", которые вы сейчас читаете. Сбили ребятки 94 ипонских самолета и уничтожили или повредили на земле еще over 100. Сам дядька Грегори к концу 43го набил 19 фрагов, из них 5 штук за один день!!! (Наверное с утра похмелиться не успел и шибко торопился домой... Как там пел Шнур: "Ведь если я сейчас умру, то нахуй я родился..."). На начало 44го имел уже 25 воздушных побед, что на одну меньше, чем у
Эдди Рикенбакера - лучшего американского аса Первой мировой. Эта ситуация вызвала интерес, особенно у прессы, ну и Боингтон стал тоже просто одержим этой идеей. Его стремление усиливал тот факт, что вылеты VMF-214 должны были скоро прекратиться.
Ну вот и 3 января 44го полетели они для атаки японской базы Кахили. На пути их перехватили истребители, завязался бой, в котором он прибавил себе еще 3 фрага, но был сбит японским асом Масадзиро Кавато (который тоже был не промах и до Грегори настрелял 18 янки и имел 4 (ЧЕТЫРЕ БЛЕАТЬ!!!) успешных тарана!!!). Так наш герой на 20 месяцев попал в жастачайшый ипонский плен, где их хуже кормили и вообще не внесли в списких пленных.
На родине все подумали что Боингтон таки "стал героем", прослезились, и посмертно наградили медалью Почета Конгресса США и Военно-морским крестом. Но не тут-то было! Как помнит любой анонимус, США в отместку спустили на Ипонию пару "кузькиных мам". Японцы решили капитулировать и не кормить пленных нахлебников. Так вот в сентябре 1945го комрад внезапно восстал из мертвых! На родине все сразу его сделали звездой, дали полковника и вообще отправили продавать облигации военного займа. Но, наверное, отдых в японии совсем отучил дядьку работать, или руки скучали по штурвалу, но в ночь перед началом общенационального траура он сильно и рано начал "вспоминать товарищей", что слава триумфального возвращения просто померкла! Дело потиху замяли, дядьку в звании полковника из войск попросили. Несправедливость жизни вновь сильно посадила на стакан и пошвыряла по жизни.
Целых 5 лет был в запое. Только в конце 1950го устроился пилотом чартерных авиалиний! Как раз самое время и книжку написать! Что он и сделал! Опубликовали ее в 1957ом. Называлась "Baa Baa Black Sheep". Как и про любую годную историю сначала анекдотов насочиняли и потом и фильмы снимать начали! Такая забавная история удостоилась целого сериала в 2 сезона и 37 серий.
Вот вам пруф! Такие дела.
Так что дядька, имхо, заслуживает вообще внимания и уважения, но будучи янки, был совсем забыт и затерян в этой_стране.
Собственно для чего весь этот пост?! Только лишь с надеждой на то, что кто-то заинтересуется и подгонит мне таки ссылку на торренты с этим сериалом... да и на книжку...
Пост подготовлен по материалам журнала "Мировая авиация" №64 и по другим интернет источникам, ссылки на которые разбросаны то тут, то там по тексту.