Jul 03, 2017 10:45
Почему у русских "все не так". И что вообще для них главное? Если понять, что главное, то можно будет понять, почему "все не так". (дальше пишу под впечатлением от "Очерка русской народной веры" Синявского, ну и немного от себя)
Итак, все пошло из глубины веков. Русские прежде всего ощущали себя православными. А с падением Констатинополя так просто единственными людьми, сохранившими истинную веру. Саму свою землю они считали земным прибежищем Христа, иначе Христовой невестой. Отсюда вера в исключительность и святость русской земли - Святой Руси. То есть, хотя в реальности люди понимали, что живут не особо благочестиво, но идеально считали Русь сосредоточием правды и вообще всего самого лучшего.
Отсюда все и истекает. Раз русская земля святая, то любое слово против нее сровни богохульству. Особенно если хула идет снаружи. Дальше, святость земли естественным образом переходит на ее правителей. А значит, и их трогать нельзя. Так возникает то самое триединство, бог-царь-отечество, все равным образом святы и не подлежать никакой критике, обиде на них и так далее.
А потом случилась революция. Которая сказала, что мы не просто живем идеально на святой земле, но мы и реально сделаем эту землю святой. Потому что революция несет справедливость, которой так не хватало. К тому единственно верное учение - это почти как истинная вера. В итоге вера объединилась-трансформировалась в учение, и уверенность, что Россия - единственно правильное место и единственно правильный путь, еще больше укрепилась. Мало того, что у нас истинная вера, но у нас и справедливость, и едиственный инструмент построения справедливости. И в той же мере выросло удивление, как весь остальной мир живет в потемках, и как он не хочет понять и принять наш образ жизни.
И уверенность в том, что вера единственно верная, и что путь единственно верный, привела к полному и безоговорочному отричанию возможности существование каких либо других возможностей и взглядов. Иначе, к бескомпромисной нетерпимости.
А дальше надо понять, почему единая вера в святость своей страны не привела к по-настоящему коммунальной, общественной жизни каждого человека