На кемпере по Италии. Технический отчёт

Oct 16, 2010 21:18




Как оказалось дело это не очень хитрое и в Европе очень распространённое. Находишь сайт компании проката кемперов, подбираешь модель, покупаешь билеты на самолет и бронируешь кемпер. В общем - кредитка, 10 минут на заполнение электронной формы и готово.

В целом при подготовке к поездке было много ненужной суеты. Первоначально - с попытками найти туроператора готового всё организовать, потом с самостоятельным получением визы.
От помощи туроператоров (к тому же неспособных договориться с арендой кемпера) в получении визы всего за 270 евро на человека мы отказались. После такого беспрецендентного предложения было принято решение всё организовать самостоятельно.
И на самом деле всё делается легко и  просто
Виза
Несмотря на то, что специалисты визового центра Италии по телефону однозначного ответа не давали, виза всё-таки была получена. Достаточно оказалось предъявить билеты на самолёт, бронь кемпера и составить список кемпингов по местам ночёвок. Они конечно хотели бронь этих самых мест ночёвок (кемпингов), но кто ж знает куда мы на самом деле в конкретный день поедем. Да и такая бронь ограничивает саму идею свободного перемещения. А обладая некой автономностью совсем не обязательно стоять в кемпингах и платить за это деньги.
Визит в визовый центр занял минут 30-40. Здесь же и оплата всяких сборов, страховок и .т.п. Всё вместе 70 евро на человека.

Новоселье
Машина была подана прямо на парковку аэропорта. После посещение офиса для оплаты, подробного инструктажа по эксплуатации дома мы были отпущены на свободу.
В нашем доме оказалось 6 спальных мест. Просто ту модель (поменьше) что мы заказывали раздолбали предыдущие арендаторы. И нам за те же деньги дали вот эту красавицу.

Ресурсы и их пополнение
В доме 5 основных ресурсов: топливо (дизель), электричество, газ, вода (налив, слив), туалет (слив).
С топливом понятно - практически любая заправка.

Электричество
Дом оснащён двумя аккумуляторами: основным и сервисным. Второй как раз обеспечивает весь дом питанием и заряжается от основного во время езды. В общем если несколько дней не стоять на одном месте электричество неисчерпаемо. Кроме того вместе с инвертором в доме всегда есть 220В. В кемпингах подключается внешнее питание.



Инвертор и телевизионная антенна

Газ
Машина укомплектована 2 газовыми балонами. От газа в машине работают: плита, отопление, холодильник (на стоянках). За две недели не удалось съесть даже один баллон. Но это при том что отопление практически не использовалось. Только после горячего душа было приятно подтопить.



Вода
Самый быстроиссякаемый ресурс. Запас воды в данной модели всего 95 литров. Почему всего, потому что потенциально в доме 6 спальных мест, а на шестерых 95 литров - это каждый день заправлять воду. Хотя в условиях постоянного движения проблем с местами заправки воды нет.

Вообще на мой взгляд оптимальное и комфортное количество путешествующих в кемпере - 4 человека. Больше конечно дешевле, но теснее и ежедневно придётся посещать кемперсервис.
Если кто соберётся путешествовать вдвоём - есть интересные модели покомпактнее, что весьма актуально в условиях узких дорог.

Отопление
Газовый котёл. За 10 минут в машине Ташкент. От него же горячая вода на кухне и в душе.



Туалет
Обычный небольшой биотуалет. На расчётное количество человек могли бы и побольше сделать. Та же ситуация что и с водой.



Слив грязной воды, туалета и заправка чистой осуществляется на специальных площадках которые всегда есть в кемпингах, а также встречаются на парковках и заправках.



Машина оснащена датчиками уровня заряда обоих аккумуляторов, уровня чистой и грязной воды. Газ - неконтролируем. Уровень заполнения туалета - на глазок ;)



Гостинная



Кухня
Холодильник. Всегда морозит =) На ходу от аккумулятора, на автономных стоянках - от газа, в кемпингах - от внешнего питания (220В).



Плита - газовая. 3 полноразмерных комфорки.



Посуда: заказываёте обязательно комплект посуды! Тащить с собой все, что входит в комплект нереально. Кастрюли, сковородка, чайник, тарелки, чашки, вилки, ложки, поварёшка, ножи, открывашки, тёрка, доска - мелочи но очень полезные! Очень кстати пригодились всякие пластиковые лоточки для сыпучих продуктов после их вскрытия.

Спальные места
В машине 6 спальных мест: 2 над кабиной, 2 сзади и 2 раскладывающихся на месте стола.



Кровать над кабиной

Душ
Горячий и достаточно просторный.



На всех окнах в машине по две шторки: антимоскитная и глухая.

Вождение
Для управления машиной в Европе нужно международное водительское удостоверение, которое делается ГИБДД за 1000 рублей (госпошлина).



Езда на кемпере да и ещё в Италии это отдельная тема повышения водительских навыков.
Автострады в Италии просторные и платные (примерно 5 евро на 100 км), параллельно как правило пролегает дорога через населённые пункты, в которых иногда можно попасть… Несколько раз упирался в участки дорог где не пролезал либо по высоте либо по ширине =) Особые эмоции вызывают узкие горные серпантины и мостики шириной 2 метра при моей 2,3 метра.. Движение по двусторонним дорогам шириной в полторы легковой машины обычное явление.

Стоянки и ночёвки
В небольших городах и в провинциях с местами проблем нет, а вот в больших городах при желании встать поближе к историческим центрам (Рим, Флоренция) приходилось стоять в кемпингах. Из-за малого сухопутного пространства ещё в Венеции.

Настоятельно рекомендую брать с собой велосипеды, а ещё лучше мопед! Их можно крепить сзади машины, а в идеале можно взять такую модель кемпера, в багажный отсек которого помещается 2 мопеда!

Маршрут
В общей сложности за 13 дней было пройдено 2148 км по маршруту: Бергамо - озеро Изео - Венеция - Равенна - Болонья - Флоренция - озеро Трасимено - Рим - Орбетелло - Сиена - Пиза - Генуя - Горрето - Пьяченца - Милан - Бергамо - озеро Изео, Мароне - Беграмо.

В процессе поездки маршрут, составленный для получения визы, оказался всё же полезен, чтобы не потеряться совсем во времени и месте и вовремя вернуться)) Также в нём были обозначены ключевые места куда всё же хотелось попасть.
В ситуациях когда не знаешь где встать или освежить ресурсы очень помогают найденные при планировании поездки адреса кемпингов с координатами и навигатор.

Чуть позже будет много фотографий..

Previous post Next post
Up