Архангельские народные сказки поморов - или такие народные, в которых поминаются солдаты с супом из топора, - это всё понятная нам бывальщина последних веков
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, История, Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
А вот мне "Вершки и корешки" жалко. Те, кто её пересказывают, не понимают разницы между хитростью и ложью, и получается, что сказка учит, как врать и обманывать компаньона. Впрочем, что в нашей жизни и требуется. Но в древности ложь порицалась, а хитрость считалась за большое искусство. Хоть в Илиаде, Гера так дала мужу клятву не вмешиваться в войну, что потом могла это делать, формально не нарушая клятвы. Хоть в Макбете, три ведьмы провели его с предсказанием. Так и тут: описан нормальный цикл подсечно-огневого земледелия, а мужик схитрил, только предложив медведю выбрать вершки или корешки, а уж медведь сам выбирал. А что после этого мужик больше в лесу не сеял - есть и такая концовка - вообще бред. Из лесу он мог уйти только под князя, на пашни, которые давали бедные урожаи.
Comments 7
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные, История, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
А можно даже - и не лицо.
Reply
( ... )
Reply
Те, кто её пересказывают, не понимают разницы между хитростью и ложью, и получается, что сказка учит, как врать и обманывать компаньона. Впрочем, что в нашей жизни и требуется.
Но в древности ложь порицалась, а хитрость считалась за большое искусство. Хоть в Илиаде, Гера так дала мужу клятву не вмешиваться в войну, что потом могла это делать, формально не нарушая клятвы. Хоть в Макбете, три ведьмы провели его с предсказанием.
Так и тут: описан нормальный цикл подсечно-огневого земледелия, а мужик схитрил, только предложив медведю выбрать вершки или корешки, а уж медведь сам выбирал. А что после этого мужик больше в лесу не сеял - есть и такая концовка - вообще бред. Из лесу он мог уйти только под князя, на пашни, которые давали бедные урожаи.
Reply
Leave a comment