Оригинал взят у
eshma в
Когда спящий проснется
Тема научно-технического регресса в фантастике имеет давние традиции. Не зря же Люк Скайокер, размахивающий наивным световым дрыном в антураже космических ферм и робоблошиных рынков, шибанул по мозгам на три зрительских поколения вперед. А если в общем, интерес кинофантастики к социальному и техническому регрессу возник вместе с жанром и с тех пор не менялся, менялись детали. Где-то в прошлом остался дальний космос как самоценно-романтический антураж, от перестрелок красными и зелеными лучиками частично вернулись к огнестрельному оружию, робот на экране перестал быть обязательным ну и одевать героев в трико более или менее надоело. Зато из царства вольных космоковбоев и всепожирающих космохомяков зрителя вернули к социальным подтекстам в стиле "построим свой Метрополис с компами и неграми". Итого, как выглядит неапокалиптическое кинобудущее на данный момент:
1. В будущем ты будешь топить урановые ломы в ртути. Вручную. Если в будущем есть универсальные человекообразные роботы - они будут надзирать за тем чтобы ты вручную топил урановые ломы в ртути. Если в будущем будет неограниченный источник энергии он будет питать роботов, которые надзирают за тем, как ты вручную топишь урановые ломы в ртути. Промышленность будущего производит в основном роботов, которые надзирают за тем, как ты топишь урановые ломы в ртути. Утопление урановых ломов вручную при этом важная часть техпроцесса.
2. Чистой одежды, новой одежды, не слишком изношеной одежды в будущем нет. Также отменена уборка улиц и помещений, внутренняя отделка, нержавеющие металлические поверхности и личная гигиена. Граффити поощряется.
3. И стимулируется. Возможно, его рисуют в свободное время роботы. В самой мрачной антиутопии, людей могут есть живьем за опоздание на работу но никто не покусится на святое право разрисовать стенку
4. Земля будущего это либо пустынная помойка, либо перенаселенная помойка. Если герои живут в чистом помещении, ходят в чистой одежде и не проводят свободное время в мортал-комбате и мрачной уголовщине - значит их выращивают на органы и это другой поджанр.
5. Социальное расслоение достигло градуса, с которого "когда спящий проснется" и "железная пята" смотрятся детским мультиком. "Внизу" живут ужасные на лицо, но добрые внутри нравственные мутанты, которые рвут друг другу глотки, но не потому что они нехорошие, а потому что жизнь такая. "Наверху" много тенниса, бассейнов и есть один - два энергичных злодея. Ничего кроме пары злодеев, тенниса и бассейнов "наверху" нет.
6. Если в фильме таки есть межстратовый секс то активная сторона обязательно будет ищадьем из мрачных глубин общественного дна, обаявшее глямурную недотыкомку общей брутальностью и ненавязчивым обращением. Это инвариантно. Какие-то лет 50 назад все было бы наоборот
7. Какая бы высокая технология не была задействована для принуждения топить ломы в ртути и борьбы с ним, самые главные вопросы будут решены посредством драки ногами. Чем технологичнее какой-либо объект в фильме тем больше вероятность что его либо разломают, либо используют в качестве дубинки/объекта для приложения дубинки
8. Для чего либо кроме принуждения и борьбы с ним технология вообще не будет задействована. Чего-нибудь нового, банального и полезного в хозяйстве в будущем нет. В крайнем случае возможен прогресс автотранспорта в воздушный с сохранением автомобильного дизайна
9. Из всех исскуств для нас важнейшим является панк и хип-хоп. Чтобы изобразить что-то футуристическое в кадре - дизайнеры оттянутся на прическах. Костюмы по большей части будут панко-байкерскими или бомжевыми, редкостным глямурным злодеям дозволителен эксцентричный haute couture, хотя что-то вроде хоккейной защиты все равно предпочтительнее
10. Вся эта мракотень приводит ГГ к идее несложными манипуляциями взять все да и поделить. Это называется хэппи энд
А в это время индусы, для которых все это текущая реальность, поплеввывая на своих шудр, радостно танцуют
А теперь слайды:
Время (2011) - человечество разделено географически на низ и верх. Внизу социальный адок, беспредел, все человеческое атрофировано в ноль. Бедный но честный вьюнош борется с этой недоработкой методом грабежа награбленного и интима с представительницей верха.
Параллельные миры (2011) - человечество разделено на низ и верх в буквальном смысле. Бедный но честный вьюнош налаживает миграцию волшебными методами, не забывая об интиме с представительницей верха
Вспомнить все (2012) - вы будете смеяться, но оно опять разделено географически (в оригинале соцподтескт был другим). Система корректируется стандартными средствами боевика
Голодные игры (2013) - не поверите. человечество разделено географически на низ и верх, внизу ад и антиутопия. В конце система пошатнулась но устояла. Не страшно, там еще впереди опупея.
Облачный атлас (2012) - человечество разделено тучей способов по разным новеллам. Попереживать предлагается за права и негров, и геев, и клонов. Все кончается хорошо: первобытно-общинным строем. Неформат
Тепло наших тел (2013) - если подумать, туда же. Человечество разделено на зомби и еще нет. Зомби едят людей в буквальном смысле, но не со зла а согласно собственным обычаям. Вы будете смеяться, но вьюнош таки все поправил, не забывая про представительницу незомбированой части
Элизиум (2013) - человечество разделено на верх и низ буквально. Внизу антисанитария, бандитизм и эксплуатация человека человеком, сверху - полное отсутствие разумных форм жизни. Бедный но честный вьюнош исправляет эту недоработку радикально, антисанитария и бандитизм теперь будет везде.
Список как иллюстраций так и наблюдений явно неполный и продолжение явно следует
(иллюстрации из СС Уэллса 1964 года, судя по отсутствию в поиске - эксклюзив. Странно что никто раньше не сканировал. Спонсор рассуждения - просмотр "Элизиума")