Первого ноября в Москве пела Милен Фармер, и я была на этом концерте.
Потому что Милен Фармер - любимая певица… нет, ЛЮБИМАЯ певица моего мужа. Конечно, мы не могли пропустить такое событие.
Билеты были куплены еще летом (хорошо, что так давно, а то их стоимость сбивала бы мне весь настрой), предвкушение началось где-то за неделю, а в священную пятницу мы неслись к «Олимпийскому» едва ли не спозаранку. Естественно, никаких толп и очередей на входе не было, досмотр оказался весьма поверхностным, и в гардеробе было пустовато. Покончив со всеми предконцертными делами (то есть накупив сувенирных маек, значков и плакатов), мы выяснили, что до начала действа едва ли не больше часа. Ничего не оставалось, как, купив стакан божественного мохито, пристроиться у колонны и глазеть на других поклонников Милен.
Картинка складывалась занятная. Тут были и яркие рыжеволосые барышни с мега-ассиметричными стрижками в странных одеждах, и готы, и рокеры, и дяденьки-интеллигенты в пятом поколении, утратившие часть волос, в очках с огромными линзами и видавшими виды целлофановыми пакетами в руках (у одного из них был особенно показательный - из «Библио-глобуса»), куда складывались тщательно свернутые в трубочку плакаты. В общем, публика в высшей степени разношерстная.
Покончив с мохито, пошли в зал. Места были высоко и далековато, так что очень пригодился предусмотрительно взятый бинокль. Начало задержали ровно на час. Сначала мы разглядывали соседей, потом нас развлекал какой-то пьяненький мужичок, устроивший дискотеку прямо в междурядье, потом мы рассматривали в бинокль народ в партере и наблюдали за парочкой молодых родителей, пришедших на концерт с годовалым младенцем. Весь этот час они мужественно носили своего малыша на руках, показывая ему то дядю, то тетю, то решетку, то охранника, и изо всех сил пытались сделать так, чтобы уже уставшее дите не вопило. Коляска стояла в проходе. Где-то за полчаса до начала стали подтягиваться звукорежиссеры и их помощники, и у нас появились новые объекты для наблюдения. В итоге, когда терпение уже было на исходе, концерт все-таки начался.
К творчеству Милен Фармер я отношусь в высшей степени спокойно. Да, я уважаю ее за яркость, за талант, за умение создать потрясающее шоу, за умение отлично выглядеть, в конце концов, но ее музыка и вокал не трогают меня нисколько, вот ни капельки. Поэтому я, как говориться, смотрела с холодным сердцем и не могла понять, почему так беснуется танцпол.
Хотя концерт был хорош. По сравнению с прошлым (четыре года назад), он мне показался немного более медленным, но, возможно, это объясняется возрастом Милен - чай, не девочка уже, скакать по сцене два часа. Песни были и старые, и с нового альбома, вперемешку. Как обычно, море спецэффектов - меня покорили танцующие на сцене роботы. Богатый свет, какие-то двигающиеся конструкции, подъемный кран, правда, звук мне показался неидеальным - музыка слишком громко, а голос тише, чем нужно. Создавалось ощущение, что продуман каждый шаг, каждая интонация, каждая деталь. И в танцах, и в костюмах, и в номерах. В связи с этим возникли сомнения, а не продуманы ли точно также слезы в самых трогательных песнях. В конце - эффектная точка с исчезновением певицы в облаке пара. Публика стонала от восторга.