Соросовские активисты,
призывающие избавить преступников от "карательных" тюрем, напоминают мне якобинцев, требующих освободить зверей из версальского зоопарка Людовика XIV. Надеюсь, что ключами они не ограничатся и посему желаю хорошего аппетита освобождённым.
Американцы уже обогатили философию тюрьмы двумя новациями: лишили заключённых возможности видеть окружающий мир и одновременно их самих сделали объектом постоянного наблюдения. Я имею ввиду
одиночные камеры, придуманные филадельфийскими квакерами, и знаменитый тюремный
паноптикум Бентама - да, тот самый версальский зверинец.
Новым же их вкладом станет
запрет запрет архитекторам проектировать камеры одиночного содержания и помещения для казни, да и тюрьмы вообще. Любопытно, что в качестве картинки для привлечения внимания к одной из таких
петиций они использовали рисунок двухместной, а не одноместной камеры, вот этот:
Почему бы его не поразглядывать? Помещение размером 2234 мм в ширину и 2660 мм в длину (камеры в Pelican-Bay побольше, 2400 мм на 3000 мм). От коридора оно отделено перегородкой с усиленным каркасом, зашитым перфорированными стальными листами.
Хех, это техническое задание готовил точно не архитектор - он скрупулёзно подсчитал количество дырок в одной из панелей (аж 2277 штук!) вместо того, чтобы просто указать шаг между ними. Кстати, кто бы он ни был на самом деле, его зовут Frank Alejandrez.
Инженерные коммуникации зашиты в углу - канализация, водопровод, вентиляция, электричество, подводки к спринклерам (доступ к ним эксплуатационных служб обеспечен из коридора). Там же смонтированы вентиляционная решётка, спринклер, светильник в стальном корпусе с выключателем к нему, электрическая розетка.
Раковина и унитаз представляют собой единую вандалоустойчивую стальную конструкцию - все инженерные подключения закрыты, что-либо выломать очень сложно. Кстати, этот девайс можно купить, легко - вот он (
*.pdf) во всей красе.
"Мебель" из бетона: стол, сиденье, и два (а не одно) спальных места. Светового проёма нет, через стальную перегородку виден только коридор. Входная дверь раздвижная (наши противопожарные нормы такого не позволили бы, всё-таки эвакуационный путь), в ней предусмотрено окно для передачи подноса с едой.
А вот в самом верху перегородки расположена длинная "смотровая" панель - специально для обзора пространства верхнего спального места - с уровня пола его почти не видно. Непонятная штуковина на столике, подключённая к розетке - это телевизор, почему-то в прозрачном корпусе (наверно, так и задумано, чтобы в нём ничего не прятали).
Меня терзают смутные подозрения - каноническая тюремная камера чем-то напоминает юнит в апарт-отеле эконом-класса, есть в нём что-то от пенитенциарного мордора. Надо будет распечатать картинку и показывать её заказчикам, чтобы не жадничали.
P.S. "Заводной апельсин" в названии известного фильма означает придурка ("orange" в Ист-Энде называли человека со странностями), который раз за разом повторяют свои ошибки (поэтому "заводной"). А сейчас "архитектурных" активистов - Киммельмана, Сперрии и прочих - в очередной раз "завёл" Сорос и тот самый дипстейт, кто же ещё.