Решила не думать про плохое, уж лучше про кринолины да парики - извольте пожаловать в гламурный век. Но там на удивление всё оказалось скроено по одному клише - черви и бубны всегда кроются лопатами и желудями:
- сначала алмазный портрет да цедреоли, аустерия, ежегодный пансион и волость в подарок, а потом - бац! - ненастная погода и корабельный трап, сердечный медальон в кармане утопленника и предательские письма. Опала, судейская тяжба, чахотка... лютеранское кладбище;
- скоротечный амурный политес, а потом - бац! - Нартов с его токарным "махинариумом", два запора и одна дворцовая салфетка, донос, рваный карман царского камзола. Каземат, эшафот... поцелуй и банка со спиртом;
- сначала офицерский горжет и пояс с золотыми кистями, пара реверансов и камергерский ключ с каламарью и куртуазными стихами впридачу, а потом - бац! - подмётное письмо. Каземат, эшафот... та же банка со спиртом, но без поцелуя.
И так далее по списку вплоть до последнего пункта известного "постельного реестра". Все галантности как-то некузяво заканчиваются или на кладбище, или в подвалах Кунсткамеры хлопотами рассудительной Дашковой.
Игральные карты, найденные в наугольных палатах Меншиковского дворца
Но один благополучный персонаж в гламурном паноптикуме всё-таки
нашёлся: царский денщик Иван Михайлович Орлов, погубитель "девки Гаментовой" - второй из приведённых мною примеров. Через год Пётр о нём вспомнил и отправил в Преображенский полк поручиком (то есть с этого момента денщик по "Табелю о рангах" стал дворянином - род родом, а чин чином).
Герой-любовник поучаствовал в двух войнах, пережил шесть императоров и сделал хорошую военную карьеру - дослужился до генерал-поручика. Стал кавалером Св.Анны, между прочим (уж не знаю, носил он его на груди на шее или на поясе - не нашла, какой степени тот орден был, а вот я сама этот орден ему бы на другое место прицепила).
Имел в собственности семь деревень да шесть пустошей. Судя по всему, он женился уже через пять лет после событий, вырастил четырёх сыновей и дочь. Так что всё хорошо - сплошной позитив! - как я и хотела. Вроде бы.
P.S. Кстати, Иван Михайлович Орлов да, принадлежал к одной из ветвей могущественного рода Орловых (
Русский биографический словарь Половцова, том XII, стр.320). И ещё у него был брат, дети которого потом судились с внуком Меншикова за какие-то "лужки" - какой уж тут гламур, сплошное разочарование. Но хоть головы возлюбленным не отрубают, и то хорошо.