Прочитала
статью о Баухаусе, но почему-то думается не об архитектуре и дизайне, а подло вспоминается, как Шломо Фрейд далеко не безвозмездно лечил Малера от депрессии - жена Альма изменила ему с Гропиусом.
Ага, и ещё воображение услужливо рисует фарс с кукольной казнью, который устроил Кокошка. Ему и Гропиусу повезло пережить чёрную вдову - и только потому, что оба волею случая вовремя с ней расстались. А ещё полистала дневник Альмы Малер. И... и что, все эти гении заслуживали именно вот... - этого? То на партитуре, то на палитре.
Но не всё так печально, в статье упоминают ещё Хильде Райс - она единственная, кто после учёбы в Баухаусе стала архитектором. Остальным дамам мэтры дизайна и архитектуры великодушно позволили только с тряпками возиться - спасибо, что полы мыть не заставили. Вот они обе, рядом для сравнения, муза и прачка архитектуры.
По известным причинам Хильде Райс в 1933 году уехала в США. Там она сначала была куратором выставки в музее современного искусства Walker Art Center. Потом совместно с архитекторами Малькольмом Лейном и Уильямом Фридманом разработала проект
Idea House II, который призван был решить проблему нехватки жилья в послевоенные годы.
Проект тогда широко рекламировали, хорошие сканы Ideal House II мне удалось найти на
фликре. После этого Хильде Райс с архитектурой распрощалась, отдав предпочтение торговле модными товарами для дома. Печаль, - лучше бы сразу занялась декоративным текстилем.