Jan 10, 2012 21:45
Сегодня лицезрел вполне себе здоровую, но ничем не приметную русскую комедию "Моя безумная семья". Кинотеатр был практически пуст, нас было 6 человек где-то. Фильм милый, добрый, довольно динамичный, но складывалось ощущение его второсортности. Недохабенский, неизвестная симпатичная барышня его спутницакукольного вида, сериальные актеры, простоватый предсказуемый сценарий, обычные для современных российских фильмов виды московской роскоши и городские виды с мелькающими машинами попеременно то дневные, то ночные. Собственно если бы я этот фильм посмотрел бы и на мониторе компьютера, много бы не потерял.
Но зато этот фильм, в сочетании с просмотренным недавно великолепным "Хранителем времени" натолкнули меня на интересные размышления о киноиндустрии. И за эту комедию и за шедевр Скоцезе я заплатил по 300 рупий. Хочу заметить, что в маленьких городах, в одном из которых я сейчас пребываю, не существует дифференциации по времени суток: сеансы в 9:00 и в 21:00 стоят одинаково. Но даже если иметь в виду различия в цене по времени, я не видел в кинотеатрах различия в цене по качеству и значимости фильма.
В индустрии видеоигр уже давно сущствет такая дифференциация: качественная, игра, блокбастер стоит гораздо больше, иногда в разы больше своего малобюджетного коллеги. Так почему же за отечественный квест, к примеру, я плачу 300р, за новую Кал оф дюти 900 р, а в кино же разница нивелируется? За эту "семью" я бы отдал не более 150 р, а за Хранителя и 500 бы не пожалел, как зритель, хотя мой вкус нельзя экстраполировать на все население. Но ведь существуют объективные критерии качества и популярности фильмов! И нельзя ставить на одну полку "Аватара" и какой-нибудь проходной молодежный фильм ужасов. Интересно, где-нибудь существует такая система, при которой от фильма к фильму стоимость сеанса сколь-нибудь различна? Ведь это преступно все фильмы стоимостно под одну гребенку подводить! Кстати в театрах тоже такая система иногда применяется (билет на "Голую пионерку" в разы превышает среднюю стоимость спектакля Современнка, а на "Три сестры" билеты дешевле обычных).
Из этого всего я делаю вывод о том, что мы, похоже, платим прежде всего за "поход в кинотеатр", независимо от того что мы там смотрим, т.е. контент кинотеатра не столь важен современному зрителю, в отличие от самой "церемонии". Подчеркивая определение современный, я хочу вспомнить о том, что в Голливуде раньше случались фильмы катеории А и Б. Последние шли по 2 фильма за один киносеанс, в связи со своим плебейским происхождением, скудным бюджетом и неизвестными актерами. Так может стоит пересмотреть современный прокат и вновь ввести категории??
фильмы,
размышление,
кино