Ниже - фрагменты фотографий с истинным размером, в JPG конвертировала камера. Все призведено при искусственном освещении с автоматической (интеллектуальной) съемкой. Камера - Sony A37, объектив SAL18135. Вопросы
( Read more... )
1. это не зерно, это шумы. они появляются при съемке с недостаточным освещением и высоких значениях ИСО, заданных камере (или выбранных ею при автоматическом режиме)Попробуйте сделать снимки при хорошем рассеяном свете, установив минимальное значение ИСО вручную (обычно это 100), и увидите, сколько шумов дает сама камера. В идеале их нет или минимально.
2. Это неверный баланс белого - часто происходит при искусственном освещении, возможно, также в настройках принудительно выставлено неподходящее значение. Правится в два клика в любом редакторе.
3. Съемка в рав позволит при постбработке избавиться от значительной части шумов, откорректировать баланс белого, огрехи экспозиции - и все это практически без потери качества. джпег - уже обработан камерой, "как ей виднее", и значительная часть информации потеряна. поэтому - только рав, только хардкор.
по конвертеру не подскажу. по идее с камерой должен идти диск, на котором есть софт для "проявки" рава.
зы. если бы вы сохраняли exif-данные в файлах, я бы смогла рассказать более предметно о причинах косяков на фото. )
Ну я понимаю, что это не зерно, просто написал так по аналогии с ранешними пленками) ну что ж, это радует, что все поправляется, правда не радует, что камера сама все делает плохо)
камера не плоха, просто в сложных условиях (недостаток света, например) она в автоматическом режиме задирает ИСО, чтоб не было смаза движения от длинной выдержки; авт. баланс белого она выберет для электрического света - а сколько там кельвин у конкретной лампы на потолке - хз, вот тебе и желтые лица. ну и тд. вы поснимайте днем на улице, а не вечером в помещении, только не на ярком солнце, а в тенечке или в облачный день - там автомат справится на ура.
да, спасибо. Я понимаю, конечно, что искусственное освещение - проблема для автоматики... И сам недостаток количества света, и цвета... Для меня в общем-то вопрос основной сейчас стоит такой - имеет ли смысл снимать и в том и в другом формате "на всякий случай"... Ну и насколько можно поправить фото, про это вы уже вроде рассказали, буду пробовать) Снимая на мыльницу, задумываться об этом было просто ненужно.
снимать сразу в двух форматах смысла нет, имхо. Надо либо научиться обрабатывать рав, получая удовольствие от возможностей, которые откроются, либо не заморачиваться - и наслаждаться компактным фотоархивом (джпег весит в сотни раз меньше рава) )))
я тоже так думаю. Просто если на улице снимки нормальные в JPG, а в помещении нет, то варианты?)) А обрабатывать - ну да, учиться в любом случае надо, просто обычно, когда из отпуска пару тысяч снимков привозишь, обработается ли это хоть когда-нибудь?)) В любом случае, буду пробовать... АСДСи нет у меня, вечером дома чем-нибудь другим гляну, напишу что там за экспозиция автоматическая была.
когда из отпуска - часть, конечно, остается валяться в первозданном виде, кое-что доводится до ума и совершенства. И, кстати, дисциплинирует - трудно позволить себе хранить откровенный шлак, да и не нужна никогда эта пара тысяч, никто их в таком количестве не будет просматривать.
Ну и в ЛР есть полезная функция синхронизации настроек - когда выбранные фото обрабатываются в три клика также, как и основная. очень упрощает жизнь)
Вот-вот, я и думал про программу, которая может автоматически выбранную коррекцию делать оптом, а уж если не очень вышло - ну тогда индивидуально. Ошибки экспозиции и цветопередачи у камеры одни и те же будут, я думаю.
откройте файл на вашем компе с помощью ACDSee, например, там увидите. Либо залейте файл "как есть" с камеры на Яндекс-фотки, он автоматом не режет метаданные.
ну автомат вполне корректно себя повел; просто иногда бывает, что он ставит выдержку типа 1\1000 в помещении, а тут 1\160. Вручную можно было бы чуть увеличить выдержку, на таком фокусном и 1\60 не давало бы смаза, за счет этого выигралась бы капля ИСО. но у вас зум-объектив, значит, каждый раз предельное значение выдержки будет меняться. съемка, я так понимаю, репортажная, нет времени каждый раз подгоняться вручную. Тем более что для данных условий ничего принципиально другого и не придумать - вспышка нужна. Если же использовать вспышку нельзя - то снимать с предельным ИСО, потом шумодавить.
2. Это неверный баланс белого - часто происходит при искусственном освещении, возможно, также в настройках принудительно выставлено неподходящее значение. Правится в два клика в любом редакторе.
3. Съемка в рав позволит при постбработке избавиться от значительной части шумов, откорректировать баланс белого, огрехи экспозиции - и все это практически без потери качества. джпег - уже обработан камерой, "как ей виднее", и значительная часть информации потеряна. поэтому - только рав, только хардкор.
по конвертеру не подскажу. по идее с камерой должен идти диск, на котором есть софт для "проявки" рава.
зы. если бы вы сохраняли exif-данные в файлах, я бы смогла рассказать более предметно о причинах косяков на фото. )
Reply
ну что ж, это радует, что все поправляется, правда не радует, что камера сама все делает плохо)
Reply
вы поснимайте днем на улице, а не вечером в помещении, только не на ярком солнце, а в тенечке или в облачный день - там автомат справится на ура.
Reply
Reply
Reply
А обрабатывать - ну да, учиться в любом случае надо, просто обычно, когда из отпуска пару тысяч снимков привозишь, обработается ли это хоть когда-нибудь?))
В любом случае, буду пробовать... АСДСи нет у меня, вечером дома чем-нибудь другим гляну, напишу что там за экспозиция автоматическая была.
Reply
Ну и в ЛР есть полезная функция синхронизации настроек - когда выбранные фото обрабатываются в три клика также, как и основная. очень упрощает жизнь)
Reply
Reply
Reply
Reply
А JPG - 4))
Reply
Где посмотреть-то?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment