КреатиФФ

Dec 25, 2016 00:37

Ура! Каникулы! Кто бы мне сказал в детстве, что в свои теперешние ...хм... ну не очень маленькие годы я буду радоваться каникулам больше, чем школьники, я бы не поверила. Точно-точно... Четверть выдалась непростая. Без Супруга ну совсем тяжко.
Бывает, прихожу на какие-нибудь занятия со своим драгоценным Детем, смотрю на девочек: сидят себе тихонько, книжки раскладывают, карандашики в пенале сортируют... Тишина, покой. А мимо этих сУрьёзных барышень, как метеор, носится мой Деть в команде таких же как он мальчишек. А я с тоской смотрю на потолок и думаю, заставят меня его заново белить или не заметят воооон те маленькие темные следы от ботинок...
Последние две недели выдались особенно утомительными, потому что были они полны работы на работе, а дома учёбы и креатива. Все началось с рождественской темы. В один прекрасный момент мой Деть пришел из школы и сказал, что к следующему уроку музыки им задали сделать... книжку и Рождестве Христовом со своим текстом и иллюстрациями. Я прибалдела была несказанно удивлена. На столько, что даже попыталась уточнить, почему именно по музыке?! Но мой Деть к тому времени уже был на потолке, поэтому я решила, что вопрос мой несущественен.
Задание мой Деть понял очень по-своему. Я думала, надо было сочинить рождественскую сказку с каким-нибудь классическим сюжетом типа про замерзшую на улице девочку или там всяких Ангелов прошлого-настоящего-будущего, являющихся к особо противным личностям. Но Деть сказал, что он будет писать про рождение Иисуса и точка. Я схватилась за голову, достала все имеющиеся у нас книжки о Рождестве, и попросила Бабушку о помощи. Бабушка поскребла в затылке и начала с того, что Рождение Христа - это не сказка. Деть внимал. Он был полон творческого азарта. Видимо, Бабушка предстала для него музой ,потому что историю о Рождестве он умудрился осилисть. Трудились всей семьёй. Я помогала иллюстрировать. Приехавший отдохнуть на пару дней Супруг, был схвачен и задействован как переплетчик. Первая страница нашего творения.


Деть, конечно, получил высший балл. Каково же было мое удивление, когда в тот же день после сдачи этой работы он пришел с новым заданием по музыке: написать сказку и сделать книжку...на этот раз про Деда Мороза. Мой глаз задергался. Но до следующей музыки была неделя, а впереди было еще много интересного.
Супруг уехал... А на той же неделе после первой книжки мы с Детем умудрились сделать две куклы. ДВЕ, Карл! ДВЕ за ОДИН вечер. Одну по технологии (это у них так труд называется). К счастью работа была частично выполнена в классе. И к еще большему счастью Деть с криком "я художник, я так вижу, не мешай творить" натворил все сам. Мне пришлось рисовать лицо. Но я же совсем не художник. Лицо у меня... хм, вышло лучше, чем у детя, но... ну совсем плохо. Поэтому Барышня отвернулась от зрителя. Впрочем, за эту работу тоже поставили высший балл. Видимо имел значение сам факт, а не качество исполнения.


А вот вторая кукла была домашним заданием по....та-да-а-м...окружающему миру! Это у них так наше природоведение обзывается. И вторую куклу Деть сам осилить не мог. При чем он правда хотел её осилить. Но там и взрослый-то не любой справится. Делали мы эту насмешку учебной программы вместе. Почему насмешка? В учебнике предлагалось подарить эту куклу маме, как символ Волшебного Помощника, о котором все мамы мечтают. Сволочи...


А потом....потом в классе объявили конкурс новогодних поделок. И Деть, конечно же, не мог пропустить сие мероприятие. Ведь за лучшие поделки выдавался приз: бесплатный поход в местное ДК (за этот поход мы к тому времени уже сдали деньги, аж целых 100 р.). И знаете, мы таки победили в этой борьбе и заняли второе место (и Детю было сказано, что в ДК он идет на халяву, но вы же помните, да, что деньги я уже сдала.... Но я не стала разочаровывать Детя). Впрочем, делать это творение мне понравилось. Детю тоже. Потому что мы творили сами по себе и никто нам указом не был, а это, знаете ли, приятно.


А потом...потом... Думаете, нам настала книжка? Отнюдь! Книжка была к среде. А ко вторнику нужно было сделать презентацию (!!!!) по английскому языку. Вы ведь помните, что мой муж в командировке? А еще я по английскому ни бельмеса... Но в общем-то очень даже ничего. Деть опять...да-да...получил высший балл.


И вот книжка. Книжкой начали, книжкой закончили. Почувствуй себя Гуттенбергом! Пользуясь уже имеющимся опытом, формат мы состряпали быстро. Оставалось самое сложное: по быстренькому обучить Детя писать сказки. Детю...не повезло. Потому что именно сейчас я пытаюсь читать Проппа. Поэтому я стала шпарить ему по научному. Я рассказала ребенку что все сказки про Деда Мороза одинаковые. При этом Деть посмотрел на меня как на еретичку, и я на всякий случай спрятала спички. А потом продолжила, объяснив, что обязательно есть Некто, с которым случается ОПА по его собственной дури или по вине Злодея. После чего он встречает Деда Мороза, который все разруливает и дарит подарки. Деть проникся. Деть даже согласился конкретизировать Некту, Злодея и ОПУ. И даже каким-то чудом сформировал сюжетную линию. Мне оставалось только перевести это все на читабельный-русский. А дальше уже была фигня. Мы ж Гуттенберги, ваять книжки уже имеем.


Вы устали это читать? А я устала все это делать. При чем Деть ведь большую часть делает сам, но им нужно руководить. И дело не в том, что мне не нравится... Нравится, но не забывайте, что это всё происходило вместе со стандартными домашними заданиями по другим предметам. И еще нужно было попутно готовить Детя к итоговым контрольным. И если за весь наш креатиФФ Деть получал высшие баллы, то на контрольных был явно не в ударе и видно было, что состояние у него, как у загнанной лошади: вот-вот упадет. Но... не упал. Последним аккордом умудрился даже получить пятерку за контрольную по.... татарскому. Единственную пятерку не только по татарскому, но и среди всех оценок за контрольные.
Так что поздравьте нас с ним с каникулами. Мы их заслужили. Я их заслужила! Тем более что каникулы тоже начались....с креатива. Чтобы Деть не скучал без меня, сидя один дома, я подарила ему в честь окончания полугодия набор "Построй свой замок". И Деть его уже радостно строит: из маленьких, но настоящих кирпичей и специальной смеси. Фундамент уже готов, кстати. Как-то так :)


хвастаюсь, Деть

Previous post Next post
Up