Непонятно...

Jan 28, 2017 23:46

По-моему это уже не смешно, а очень и очень серьёзно. Судя по школьной программе, детей учат то ли быть творцами, то ли ремесленниками. Короче, работать руками. Именно руками. Может, иногда, подключать фантазию. Но голову включать не учат, это точно. И это бы не плохо, вроде. Не у всех ведь голова есть. Вернее есть голова у всех, но мозгов в эти головы не всегда докладывают. Дело житейское. Но меня сбивает с толку наша Училка. Она как раз таки не разобралась ,чего она от детей-то хочет: то ли ремесла (точного повторения уже созданного), то ли креатива (а принесите ка мне дети к пятнице то, не знаю чего...).
Вот к примеру на этой неделе. От задания по литературе на вторник у меня глаза на лоб полезли: "Придумать новое приключение Барона Мюнхгаузена." В голову не зашло ровным счетом ничего. Спрашиваю у Детя: письменно? Нет, говорит, нужно рассказать. Я выдыхаю. Устно любой барон наплести может... И начинаю пляски с бубном. А у Детя глаза остекленели и ничегошеньки он придумать не может. Только смотрит на меня доверчивыми глазами и надеется на Чудо. Ну какое ,блин, Чудо после рабочего дня?! Я вздыхаю и предлагаю заняться плагиатом, но не сейчас, а после ужина. Вот сидим мы с ним, жуем свой ужин, разговариваем о хоккее и коньках. Очень он сейчас этим делом увлекся. И между делом я выдаю мысль: "Интересно, а как коньки изобрели, как думаешь?" Деть ничтоже сумняшеся выдает мне версию о том, как некий Древний Человек взял острую кость да и приделал ее к своим сапогам, потому что ему надоело падать на льду ,а захотелось быстро по нему бегать. Я слушаю, и челюсть моя отпадает. Деть, говорю, а почему мы не можем сказать, что коньки Древнему Человеку помог придумать Барон Мюнхгаузен?! Деть раскрыл род от удивления и закричал: "Ура, я тоже могу придумывать сказки! А попал он в прошлое на машине времени, ага!" Во вторник Деть пришел домой гордый и с пятеркой. Он де единственный, кто историю оригинальную придумал. У остальных Барон всего лишь на стульях летал. Фи! После этого меня даже не испугало задание придумать песню на урок музыки к следующей неделе. Подумаешь, ерунда какая, после барона-то.
А в среду у них было ИЗО. Деть приносит домой картину. Ну реально картину! Гуашью. Снега там какие-то, дома, лес. Мне в его возрасте такое и не снилось. И цветосочетание такое красивое. А за чудо-картину четверка поставлена. Почему, спрашиваю, четверка-то? А Деть мне тычет пальцем в "холст" и объясняет ,что вот тут как-то не так замазано, тут как-то не так нарисовано, там и вовсе чего-то забыто... И на видение художника это не спихнешь, потому что нужно было нарисовать точную копию образца. Я задумчиво почесала репу: ладно хоть не трояк, как было по технологии в понедельник, там он тоже точную копию не осилил.
Вот и пойми теперь, чего ж Училке надо: копипастеров или творцов. По мне так лучше бы математиков и чистописцев воспитывала. А то получается ни то, ни сё. Курам на смех.

Школа, Деть

Previous post Next post
Up