Национальный парк Коли: Гора Рюляюс

Sep 03, 2014 16:53

Уже который раз приезжаем в национальный парк Коли. Здесь всегда можно найти куда пойти и чем себя развлечь. Жаль только, что располагается он далековато от Питера, на выходные сюда нет смысла ехать, приходится поездку в Коли приурочивать к праздничным дням или отпуску.

Вот и последняя наша поездка в Коли была на длинные июньские праздники. Заезжали через новый для нас погранпереход в Вяртсиля. Приехав, встали, как полагается, в конец очереди. К слову, очередь была совсем небольшой, с десяток машин, минут на 10, не больше. Но пограничница у шлагбаума участливо спросила: "Первый раз у нас? В следующий раз вставайте без очереди. Очередь для финских машин". Вот так-то! Вообще, на российской стороне всё было весьма любезно, быстро, вежливо, чего не скажешь о финской, но это уже другая история.
  От Вяртсиля до Йэнсуу рукой подать, а там и до Коли недалеко. Встали на полюбившейся стоянке на берегу озера Пиелинен. Стоянка, конечно, хороша - сосна, песчаный пляж.

Но в тот раз природа решила порезвиться. Только успели приготовить ужин, налетел шквалистый ветер, дождь, резко похолодало. Вечер переставал быть томным.
Вот он, этот коварный циклон приближается.

Озеро Пиелинен большое, ветру было где набрать силу. Несколько раз ночью срывало палатку, приходилось вставать, всаживать колья обратно. Утренние сборы тоже превратились в аттракцион типа поймай меня, пока не унесло. Лучше бы было встать не на таком открытом месте, но кто ж знал. Зато было весело и красиво.

Чтобы как-то согреться, решили покорить гору Рюляюс. От стоянки Иеро до горы топать 2,5 километров и всё время вверх, так что согрелись быстро.

Часть пути проходит по заботливо уложенным деревянным мосткам через болотце.

Неизвестный болотный цветок.

Сейд.

Виды с горы были так себе, с Укко-Коли намного красивее.

Да и погода подкачала. Ближнее озеро на фото внизу называется прикольно - Хераярви.

Вообще-то мы искали смотровую башню Рясаваари. Одна из смотровых башен оказалась сломана.

Немного прошлись, нашли вторую, новую.

Виды оттуда тоже как-то не впечатлили.

Как впоследствии выяснилось, это была не башня Рясаваари, та находится в другом месте. Ориентироваться в Коли сложно, схемы невнятные, на них хорошо видны пешеходные тропы, а дороги нарисованы настолько слабым серым цветом, что их и не разглядеть. Всё время там путаемся.

Гораздо больше видов с горы нам понравился саамский чум недалеко от смотровой точки.

Вот это было как раз то, что требовалось продрогшим путникам: очаг, дрова, тепло и уют.

Умилило наличие в чуме разных полезных в хозяйстве мелочей, вплоть до банки консервированного зеленого горошка. Горошек мы не съели, оставили более страждущим, ибо у нас с собой было:)

Всё время восхищаемся, как толково финны делают подобные очаги и кострища.

Вот из-за таких стоянок, пешеходных троп, нетронутых грибов, непуганых зверей и девственной природы потом снова тянет в Финляндию. И в Коли мы еще вернёмся, надо же всё-таки найти недавшуюся смотровую башню Ресаваари, а также отыскать жертвенное место и водопад в лесу...