До Закинфа и обратно. Ч. 13 и последняя - Украина: Аккерман, Киев. Краткие итоги

Oct 28, 2013 15:27

5 августа

От Галаца до тройной румыно-молдавско-украинской границы не больше десятка километров. Без особых проблем прошли румын, подъехали к молдаванам и украинцам и тут понеслось! Ничего не понятно было на суетливой и нервозной границе - что, где, когда, кому, зачем. Мы зачастую терялись, кто же смотрит документы и осматривает машину - никакой последовательности! Бравому молдавскому офицеру приспичило посмотреть кузовной номер автомобиля. Типа у нас хобби такое - сбыт краденых Матизов в суверенной Молдавии. Восемь раз в этой поездке мы проходили разнообразные границы, всем до лампочки был кузовной номер и только бдительному молдавскому таможеннику вынь его да подай! Затем в какой-то будочке с нас сняли 300 рублей российских денег, типа дорожный и экологический сбор в Молдавии. Мы по территории Молдавии проехали всего метров двести! По полтора рубля за метр разбитой в хлам дороги!! Самая дорогая дорога за все наши поездки! Из всех бессмысленных трат в эту поездку эта была самая бессмысленная.




Въезжаем на Украину - здравствуйте, уделанные украинские дороги!

Навигатор упорно ведет нас в Молдавию, но Молдавии и молдован с нас на сегодня достаточно. Останавливаемся и спрашиваем дорогу на Одессу у местных и кое-как выезжаем из местечка Рени и едем на Измаил.
Проезжаем интересное место, дорога идет по узкому перешейку, а с двух сторон дунайские плавни. Рыболовный рай!



Вообще-то Измаил мы посещать не планировали, но раз уж проезжаем через него, решили посмотреть легендарное место.

Хотя смотреть там особо нечего, крепость не сохранилась.

Только валы да недавно установленный обелиск.



Еще крест. Есть еще музей-диорама в бывшей гарнизонной мечети, но мы туда не пошли.



Дунай с высокого обрывистого берега выглядит гораздо эффектнее, чем накануне с румынской стороны.
Где-то там, всего километрах в десяти Тулча, которую мы вчера так и не посмотрели…



После Измаила выбираемся, наконец, на трассу. В наших планах посмотреть крепость Аккерман, поэтому вскоре сворачиваем на Белгород-Днестровский. И попадаем на самую жуткую дорогу в этой поездке. Собственно дороги, как таковой, тут нет. Бывший асфальт весь в огромных глубоких дырах, ехать по нему практически невозможно. Зато по украинской степи проложено штук пять альтернативных параллельных дорог. По ним-то и шпарят машины, поднимая столбы мелкой всепроникающей пыли. Справедливости ради надо сказать, что со стороны Белгорода-Днестровского новый асфальт всё-таки кладут.

Крепость Аккерман огромна.



У крепости сложная и запутанная история. По очереди ей владели греки, римляне, гунны, славяне, генуэзцы, литовцы, молдоване, турки, румыны, СССР, Украина…



С суши крепость окружает внушительный ров.



Толщина и высота стен и мощь башен тоже впечатляет.





Генуэзская цитадель внутри замка.



Раскопки греческой Тиры.



Минарет, который сохранился от мечети султана Баезида. Раньше на этом месте стояла христианская церковь конца 14 века.



Вид на днестровский лиман. Как же он здесь огромен!



И как мутен.



Это у нас уже вторая после Хотина крепость на Днестре.



Крепость, безусловно, очень хороша. Она не обезображена реставрацией, в ней чувствуется подлинность, настоящая мощная цитадель, какими и должны быть крепости.



И всё-таки она произвела на нас меньшее впечатление, чем посещенные в начале поездки Каменец-Подольский и Хотин. Скорей всего, к концу поездки накопилась некоторая усталость и пресыщенность впечатлениями, крепость не виновата.



Сам Белгород-Днестровский оказался довольно-таки большим городом. Справедливо рассудив, что не может такой большой город пылить на автотранспорте по степи и должна быть другая дорога, мы поехали на Одессу через Затоку. Это было правильным решением, дорога оказалась по украинским меркам очень хорошей.

Заночевали мы в ближайшем к Одессе отеле на трассе Е 95. Отель носил говорящее название «У Амбала» и вполне ему соответствовал: подсвеченный фонтан, чугунное литье, гипсовые статуи богоматери, орлов, львов и т.д.





На троечку, хотя там работают очень приветливые девушки.

6 августа

В планах было доехать как можно дальше. Но в Киеве мы промахнулись с объездной, а, когда проезжали по мосту через Днепр, меня угораздило оглянуться. И так призывно сверкали на солнце золотые купола на зеленых склонах, что пришлось развернуться. В конце концов, сколько уже можно проезжать Киев транзитом!

По Киеву мы гуляли часа три.

Прошлись по Андреевскому спуску.



Какое-то здание в Питере напоминает, а какое - не могу вспомнить.



Полюбовались на Андреевский собор.



Дошли до Софии.



В прошлом году мы заканчивали путешествие Софией Полоцкой, а в этом - Киевской.



Также как в Полоцке, в Киевской Софии оставлен фрагмент старинной кладки.



Колокольня. Хотелось на нее подняться, но не хватило времени.



Владимирский собор и еще одна колокольня.



Действительно, самый красивый собор Киева.



Хотя на территории запрещена съемка, не сфоткать такую красоту я не могла.



Хорошая обзорная прогулка получилась, этаким равносторонним треугольником, не зря, развернувшись, мучились в киевских пробках.



Пока прошли украинско-белорусскую границу, стемнело. Едем по Беларуси и такое ощущение, что страна вымерла. Почти нет огней, деревни вдоль дороги стоят темные, в окнах домов света практически нет.. Даже как-то жутко, особенно на контрасте с Украиной. Естественно, никаких гостиниц. Проехав по темноте сколько было сил, решили искать счастья на автозаправке. Вся заправка оказалась заставлена такими же ищущими счастья с питерскими номерами.

Вот так состоялась наша третья и последняя в этой поездке ночевка в Матизе…

7 августа

Доехали до псковского села Вехно, где неожиданно зависли на три дня вместо планируемого одного. Но это уже совсем другая история.



Небольшой пафосный эпилог.

Это была наша пятая дальняя европейская поездка. Она побила все предыдущие рекорды дальности и продолжительности, а заодно стала самой «отдыхательной».



В этом турне мы старались держаться подальше от больших городов, надолго сливаясь с природой, горами и морями. Природа-мать  активно поддерживала нас, подарив 35 ясных солнечных дней (не считая кратковременного румынского дождика над Дунаем).



Мы унесли с собой величие Карпат, Родоп и Олимпа, ласку Ионического и Эгейского морей, очарование национальных парков, таинственность древних замков и уют мощеных деревенских улочек.



Надеемся, что эмоции, накопленные этим летом, и законсервированные на ненастные времена впечатления в виде фоток и воспоминаний, помогут пережить тягостную питерскую зиму и подготовиться к новому пути. Какому? А мы и сами пока не знаем…



Спасибо всем, кто прочитал!

Предыдущие части отчета:
Ч.12 - Болгария: Несебр, Румыния: дельта Дуная http://frosya-hod.livejournal.com/38590.html
Ч.11 - Греция: Петралона, Болгария: Родопы, Снежанка, Черное море http://frosya-hod.livejournal.com/37704.html
Ч.10 - Греция: Дельфы, Метеоры, Олимп http://frosya-hod.livejournal.com/37597.html
Ч.9 - Греция: Закинф http://frosya-hod.livejournal.com/37172.html
Ч.8 - Греция: Викос http://frosya-hod.livejournal.com/37081.html
Ч.7 - Македония: Охрид; Албания: Гирокастра http://frosya-hod.livejournal.com/36446.html
Ч.6 - Македония: Скопье, Маврово http://frosya-hod.livejournal.com/36034.html
Ч.5 - Болгария: Пловдив, Рильский монастырь http://frosya-hod.livejournal.com/35794.html
Ч.4 - Болгария: Велико-Тырново, Шипка, Бузлуджа http://frosya-hod.livejournal.com/35553.html
Ч.3 - Румыния: Транфогэраш роад, Бухарест http://frosya-hod.livejournal.com/35275.html
Ч.2 - Румыния: Путна, Воронец, Сигишоара, Бран, Пелеш http://frosya-hod.livejournal.com/34854.html
Ч.1 - Украина: Житомир, Каменец-Подольский, Хотин: http://frosya-hod.livejournal.com/34704.htm

пограничные заморочки, Украина, крепости

Previous post Next post
Up