Скандинавская регионавтика. Часть 4.

Nov 17, 2010 16:43

От Лома движемся в обратную сторону по той же столь полюбившейся нам 15 дороге. Дорога всё время идёт вдоль красивой речки и постепенно забирается на высоту 1000 метров.

Следующая наша цель - ледник Брикстал. Опять поднимаемся в горы, проходим через череду тоннелей, проезжаем фьорд, дождь опять усиливается.

То ли из-за дождя, то ли потому что в этой части Норвегии самые высокие горы - но количество водопадов в данной местности просто зашкаливает!

Следующую ночь мы остановились в кемпинге Мелковелл - это, несомненно, был лучший кемпинг за всю поездку!!

Во-первых, он находился прямо под ледником. Во-вторых, с другой стороны рокотал мощный водопад. В-третьих, по территории протекают две горных речки, и из сауны можно в одну из них занырнуть (к сожалению, в сауну мы опоздали).

И, наконец, он просто очень уютный. Это очаг, рядом с которым так душевно сидится с бутылочкой вина. А дождливым вечером к очагу с ледника спускались насквозь промокшие норвежские пенсы в возрасте ...кому за 100. Скидывали накидки, открывали корзиночки со снедью и закуривали сигары. Мегазачотище!

Это тот водопад, под которым мы ночевали. Ночью была гроза и сумасшедший ливень. Водопад так грохотал, что казалось, что он ворочает огромные камни и они вот-вот полетят на нас и раздавят всмятку наши тщедушные тельца. Жутковатая ночка была! И прикольные молнии, проскакивающие между вершинами гор, как между шариками в электростатической машинке на уроке физики.

А наутро немного распогодилось и мы двинулись к леднику.

Дорожка на ледник идет под очередным водопадом. Когда переходишь его по мостику, становишься до нитки мокрым от летящих на тебя брызг.

Ледник - раскрученное туристическое место, к нему топает куча народу, в том числе и инвалидов. Вообще, в Норвегии всё делается для инвалидов: для них обязательно оборудованы туалеты на всех стоянках, специальные дорожки, помостки и прочее!

Ледник становится ближе.

В Норвегии вместо надписей "здесь был Вася" и подвязывания верёвочек к дереву принято делать каменные пирамидки. Такие пирамидки там повсюду. Мы свою сделали на леднике. Очень трогательно, по-моему.

Подобрались к самому леднику! Голубой ледник оттого, что сильно спрессован, плотность большая, поэтому и цвет такой насыщенный. Но вообще-то он грязновато голубой, потому как середина лета, не сезон.

Вид от ледника на озеро и на водопад, под которым мы спали. Здесь снимался фильм Хроники Нарнии.

Радуга над водопадом. Идём назад.

Следующей целью на нашем пути был город Бёрген. Погодка наладилась и фотки стали ярче и симпатичнее.

Плывём на пароме по самому глубокому фьорду в мире - Согнефьорду. Чтобы приехать в Бёрген, надо проехать около сотни самых разнообразных туннелей: темных, подсвеченных, туннелей, идущих вверх, идущих вниз, туннелей спиралью...

Самый дождливый город мира встретил нас ярким солнцем (а кто бы сомневался, что так и будет!).
Бёрген основан в 1070 году, почти целый век он был столицей и епископской резиденцией, а в 14 веке стал крупнейшим ганзейским торговым городом.

Это старинные дома Брюггена, самого знаменитого квартала в городе, назван по имени другого ганзейского города - Брюгге. Здесь издавно селились купцы-торговцы. В 1702 году квартал сгорел (а то как же без этого!) и был отстроен заново

Совершенно очаровательное место: узкие безлюдные переулки, покосившиеся состаренные домики-склады, деревянные балкончики, дощатые мостовые - сюда обязательно стоило заехать!

Крепость Бергенхус была заложена еще в средние века, но от первоначальных строений остались лишь фрагменты фундамента - все рухнуло при взрыве корабля в гавани Бергена в 1944 году. После войны были воссозданы два сооружения на территории крепости - башня Розенкранца, названная по имени своего архитектора, и дворец короля Хакона Хаконсона (на снимке).

А это типичная бергенская улица - малолюдная и приятственная, хотя Берген показался более суетливым и оживленным, чем другие норвежские города. Но так и должно быть - Берген второй по величине город в Норвегии.

С Бергеном мы припозднились, кемпинг не нашли и поэтому имели незабываемую романтическую ночёвку на берегу фьорда с лунной дорожкой на воде. Наутро на стоянке обнаружилось дерево с вкусной черешней. Я полакомилась и мы двинулись дальше вдоль фьордов на юг. А ещё поутру, справив завтрак и прочие надобности, прочитали на огроменном плакате (который был ночью не виден) на чистейшем аглицком сакраментальную надпись: "Граждане, это стоянка для кратковременного отдыха. Соблюдайте чистоту и не превращайте это место в кемпинг":))