Глава 1
Мастер Лонд был лучшим мастером кунг-фу на всем свете. Его хижина приютилась на склоне вулкана - угрюмой серой горы, перед ней раскинулась прекраснейшая роща. Каждое утро Мастер Лонд выходил из своей хижины, надевал тяжелые деревянные сандалии и обращался с речью к своим ученикам, пришедших на эту благословеную землю со всех концов мира. А затем они приступали к долгим изнуряющим тело и дух тренировкам.
Однажды произошло страшное - во время очередной тренировки серая гора затряслась, извергла потоки раскаленного камня и сожгла все вокруг, пощадив лишь хижину Лонда, несколько деревьев, да зеленую полянку. Но гораздо большим несчастьем было то, что погиб Нил - любимый ученик Мастера Лонда. Он упал в огромную черную трещину, порожденную безумной огненной горой. Старик в исступлении рвал волосы, плакал, и кричал что жизнь его закончена и не будет у него больше учеников. Ибо потеряв Нила, ставшего ему сыном, потерял он сам смысл своего существования.
Когда опечаленные ученики разошлись, старик молча вошел в свою хижину, сел на пол и так провел долгий месяц. Он силился забыть Нила. Но, как оказалось, за все годы тренировок, самосовершенствования и медитации не научился он смирять свое сердце. На восходе нового месяца, Лонг встал с пола, вышел из хижины и обратился взором к небу. Звезды сияли так ярко, что казалось все небо было усыпано алмазами из сокровищницы самого Императора. Мастер задумался и пошел к обрыву. Но по дороге случилось то, что изменило весь ход нашей истории - он споткнулся о камень, обыкновенный серый камень.
Глава 2
Камень за камнем, один тяжелей другого. Капля за каплей крови - ибо нет лучшего цемента для постройки этой стены, чем собственая кровь, в которой смешались ненависть, боль, усталость и любовь. И искреннее желание построить Стену. Между собой и остальным миром. Мастер Лонд забыл про сон, еду и усталость. День за днем, ночь за ночью, он строил стену. Поначалу камней не хватало и тогда, взяв тяжелую кирку, он начал расчищать залитую лавой поляну, которая, его стараниями и молитвами быстро обрела свою первоначальную красоту. Да и камня теперь хватало.
И вот, в одно прекрасное утро Лонд, после короткого тревожного сна, поднялся с земли и огляделся. Воистину, его окружал рай. Заново посаженная и уже подросшая роща, изумрудно-зеленая поляна, утопающая в ярко-синих цветах Ангулайнеса, сад камней, рисовое поле, и хижина из потемневшего от времени бамбука. И даже антрацитово-черная стена, отделяющая этот маленький мирок от большого мира была не язвой на теле рая, а спасительной твердыней.
Так началась новая жизнь Мастера Лонда.
Дни он проводил в медитации, молитвах и тяжелом труде, а по ночам отдыхал под огромным деревом У, чудом сохранившемся при извержении. Старик был одинок, Стена полностью отгородила его от всего остального мира.
Глава 3
Лонд не хотел одиночества, но и людское общество ему было в тягость. Сначала он попытался приручить розового журавля акапи, каждое утро прилетавшего полакомиться молодыми рисовыми побегами. Но акапи оказался хитрым, подношения Линга он принимал, но приблизиться не позволял. Спустя три недели мастер оставил эту затею. Живность разбегалась от него, и даже пестрый дрозд тио, с интересом наблюдавший за утренней медитацией Мастера, дружить отказался и улетел далеко в сторону города.
По ночам, на ветви дерева У садилась желтоглазая сова, и во сне Лонд слышал ее сонное бормотание и шелест ее крыльев. Тогда ему пришла мысль - а почему бы не подружиться с совой? И действительно, ночная птица оказалась отличным другом, она внимательно выслушивала речи старого Мастера, моргала янтарными глазами и приносила ему мышей - как знак своей благосклонности. Но через несколько лет Лонду наскучило это дитя заката, по правде говоря, он и сам не мог сказать, почему. Сова улетела под утро и больше не возвращалась.
И тогда в его жизни появилась Лина - золотая рыбка. Вы спросите, а как могла маленькая золотая рыбка появиться здесь, где нет ни рек, ни озер. И даже море - слишком далеко. Для Мастера Лонда это так и осталось вопросом. Просто однажды он проснулся и увидел рядом с собой обыкновенную стеклянную банку, в которой плескалось прекрасное создание. Должно быть это подарок Богов, подумал Лонд и отнес рыбку в свою хижину.
Лина стала ему настоящим другом, если конечно можно назвать другом золотую рыбку. Но она прекрасно понимала Лонда, с интересом слушала его рассуждения и воспоминания, провожала его долгим и задумчивым взглядом. И даже приходила к нему во сне в образе молодой цветущей девушки, тогда они разговаривали до рассвета, а наутро все возвращалось на свои места. Словом, Лина оказалась идеальным другом для старого отшельника.
Глава 4
И вот однажды ночью, слушая пение соловья в сени молодого дерева и вкушая горькую настойку из листьев травы Снорш, Мастер Лонд услышал тихий стук. Сначала он не понял, где именно стучат, но когда стук повторился, уже громче, стало понятно - стук исходит от стены. Лина проснулась и обеспокоенно заметалась в своей банке. Старик успокоил ее - не бойся, я смогу тебя защитить. А в это время кто-то невидимый стоял с той стороны и пробовал стену на прочность.
Мастер подожел к Стене, прислушался. И сердце его взорвалось радостью. Потому как по ту сторону холодных камней услышал он знакомое дыхание. И слово, сказанное шепотом. «Отец!» А потом, с оглушительным грохотом черная Стена рухнула и камни ее разлетелись по всем окрестнотям.
Когда черная пыль рассеялась, луна увидела следующую картину: на горе черных камней сидел Мастер Лонг и горько плакал, а рядом с ним стоял Нил - живой, молодой и цветущий. Еще лучше чем прежний. И где-то внизу, среди обломков хижины Мастера и осколков стекла, под черным камнем лежала мертвая рыбка.
Глава 5
- О чем ты плачешь, отец? Разве ты не рад видеть меня живым и здоровым? Разве ты не рад, что я разрушил твою Стену?
- О, Нил. Я ждал этого момента все 20 лет, пока строил свою Стену. Я не верил что ты жив, я не верил что ты ищешь меня. Но все равно, в глубине души, в самом дальнем ее уголке я хранил надежду, что когда-нибудь стена будет разрушена. Что ты придешь ко мне, живой, здоровый и веселый.
Я строил стену на века, и ни люди, ни боги не смогли бы ее разрушить. Ведь нет прочнее материала чем камни, скрепленные человеческой кровью.
Стена рухнула от одного твоего слова. И вот ты стоишь передо мной.
- Тогда откуда твои слезы?
- А плачу я о том, что камень, упавший с самой вершины Стены, убил золотую рыбку Лину.
- Но стоит ли плакать о маленькой золотой рыбке, отец?
- Стоит, сын. Все эти годы отшельничества она была моим лучшим другом и собеседником. Да, Лина всего лишь рыбка. Но она понимала меня как никто другой, она выслушивала все мои рассуждения, видела мои слезы. И никогда ничего не просила взамен. Кроме щепотки зерен травы Зо, которые так любила.
Прости меня, дурака. Я ведь оплакиваю не только потерянного друга - золотую рыбку Лину, я оплакиваю бесцельно прожитые годы, свою трусость, я ведь должен был броситься в ту трещину вслед за тобой. И Стена эта была не моей силой, она оказалась лишь моей слабостью
Я строил эту стену много лет, я вложил в нее всю свою душу и всю свою кровь, иногда мне кажется что однажды я даже умер под ее сенью, но потом добрый Дзу-Лах воскресил меня. А теперь ты стоишь передо мной, такой же как раньше, нет, еще лучше чем раньше. Я люблю тебя всем сердцем, сын мой. И не задумываясь отдам тебе чудом сохранившиеся остатки своей крови и души.
- Забудь, отец. Нил помог Лонгу подняться и обнял его. Забудь. И кроме того я давно уже простил тебя. А рыбка, посмотри, она ведь жива.
И верно, милостивый Дзу-Лах не оставил Мастера Лонга в трудную минуту. Он вернул душу Лины, выдернув ее из цепких лап черных демонов Хмирры. И теперь рыбка вновь плавала в чудом восстановившейся банке и смотрела на старика внимательным взглядом.
- Ну что же, Нил, нам многое предстоит рассказать друг другу. Мастер взял юношу за руку. А потом я, пожалуй, продолжу твое обучение. А там, глядишь, и отправлюсь в город, где-то на улице Весенних Трав живет мой троюродный племянник, с которым мы поссорились очень давно. Я должен его разыскать...