Rage

Oct 07, 2011 21:14



Отменил заказ на Rage. Игру не ждал, но тем не менее было очень интересно, что же такое Id Software мастерили столько лет, обещая направо и налево что будет очень круто. И тут недавно - оппаньки! и Rage вышла, я даже заказал в кои-то веки. Ну а что - ролики и скриншоты очень красивые, разработчики опытные - хрень они не сделают. По крайней мере я так думал до вчерашнего дня :)

Rage? Она не порадовала практически ничем. Я вообще не понимаю - чем оправдано существование таких игр? Их делают годами, вбухивают какие-то нереальные суммы денег и человекоресурсов, а в результате получается ЭТО. Неужели оно и правда приносит прибыль? Rage - это, как не печально, клон Borderlands, полнейший и безоговорочный клон. И несмотря на то, что обе игры начали разрабатыватся в одном и том же 2007м году, Borderlands все-таки вышла в 2009м, а Rage - только на днях. Вот только зачем она вышла? Давайте отбросим мелкие расхождения в сюжете и сравним две игры. Итак, и там и там имеет место быть выжженая планета-пустыня, чекнутые жители, бандюки в безумных одеждах, заговор правительства. Последнее и там и там - сборище технологически-продвинутых негодеяв, увешанных разнообразным хайтеком. И там и там, оно скрывает от народа правду. Еще примеров? Механика обоих игр... идентична - поездки по пустыням от миссии к миссии на ржавых драндулетах и попутный отстрел вражеской техники. Нет, вторичность это ни в коем случае не плохо, я как раз сторонник теории что два раза спетая песня хуже от этого не станет. Но в этот раз повторение получилось ну очень безвкусным.

Там где у Borderlands - вмеру безумный, но безусловно эпичный сюжет, у Rage просто бессвязный лепет психопата. Люди, там практически НЕТ сюжета! :) Некий чел выполз из некой капсулы, которая уберегла его от последствий падения на землю огромного метеорита, тут же его прессануло местное быдло, далее стремительным потоком идет первое задание "привези-отвези", отстрел сотен одинаковых вражин, карикатурное движение Сопротивления, состоящее из пятерых с половиной (!) человек, лишенные логики многоступенчатые квесты с доставкой припасов из одной точки пустоши в другую. И даже гонки со стрельбой - то на что ставили разработчики, унылы до тошноты. А поединок с "главными-врагами-свободы"... я ждал многоступенчатого долгого прорыва в сердце вражьей базы, толстокожего босса и эпичного ролика в конце. А получил нудную получасовую зачистку одинаковых коридоров, особо толстокожих вражин, три переключателя, короткий ролик о том что все спасены... и всё... Всё?! Как же так?!

Оружие. Его не много, оно стандартное и разнообразие заключается лишь в смене типа патронов - обычно 3-4 разновидности. Оружие вроде бы можно модифицировать, но это никак не обыграно, нет интриги, не видно реально что оно стало лучше. С броней та же фигня - вроде бы и модифицировали, а не заметно. Есть безусловно интересная система крафтинга, тобишь сбора предметов из подножного мусора. Но из всех самодельных предметов реально полезен лишь взломщик дверей. И всё! А крафтить по идее можно очень много чего. Но оно реально не нужно. Нет мотивации.

Локации. Вот это удалось разработчикам круче всего. Апокалипсис случился и дизайнеры разгулялись на полную - пустыня, разрушенные города, горы мусора, порушенные хайвеи, обломки указателей. Или например электростанция - ухх, лучи света, тени, пыль, серебрящаяся в воздухе. Огромный метеоритный кратер, какие-то кристаллы, торчащие из земли, трещины, камни, колышащаяся пожухлая трава. Атмосфера шикарная! Это 9-10 баллов из 10. Самый красивый постапокалипсис из всех что я видел. Но кроме красоты за ним не стоит ничего. Вообще НИЧЕГО! Вроде и красиво, но играть от этого интересней не становится. Увы. А уж за задания, где надо по второму разу зачищать одну и ту же локацию от толстокожих вражин - надо оторвать руки сценаристам. Единственный светлый лучик - миссия по ликвидации банды "Механиков". Эти милые люди мало того что бронированы с ног до головы, так еще и говорят с акцентом и матерятся на чистом русском, периодически дополняя фразу на английском каким-нибудь немудреным но забористым матюком. Просто шикарно! И почему-то только у них на базе была всего одна, но хоть какая-то ловушка, разнообразившая геймплей.

А еще в Rage нет никакой свободы перемещения. Если в ту канаву нельзя свалиться, а за тем заборчиком - внесюжетная територия - вы до посинения будете прыгать у заборчика, доходящего вам до щиколоток, но игра вас туда не пустит. Вон та гора кирпичей? Нет-нет, туда нельзя по сюжету! В Fallout 3 это обыграно кучами обломков (но даже туда можно залезть если исхитриться), в Borderlands вкусившего свободы игрока просто отстреливает правительственная артилерия. А тут просто тупо нельзя пройти - дело "стеклянных стен" живет и процветает. Про сотни закрытых дверей я не говорю - они закрыты, но вроде бы активны, внушая игроку иллюзию что возможно когда-нибудь они откроются. Но это лишь иллюзия.

Квесты опять же странные. Ну ладно - привезти что-нибудь куда-нибудь кому-нибудь или перестрелять кого-нибудь где-нибудь, это собственно и все квесты. Но блин, игра еще и пытается с серьезным видом изображать нелинейность :) Приходишь ты к меру города по главному квесту, он тебе говорит - местные упыри на электростанции зажали электричество, убей их. И типа две кнопки на выбор - "да" и "нет". Ну хорошо, откажусь я, а что - есть еще какой-то способ продвинуться по главному квесту? Да он просто не продолжится пока я не соглашусь. И сказал Бог - "Выбирай Адам себе жену!" :) Линейно и скучно!

Сохранения в Rage "олдскульные" - тобишь сохраняться можно только вручную. Хорошо хоть есть автосохранение при переходе из одной локации в другую. Но привычных "чекпоинтов" в игре нет. Тобишь если вы минут 15 гоняли из одного конца карты в другой, а где-то посередине вас подстрелили - будте готовы что вам придется начать с места последнего сохранения. Сразу вспоминается старый-добрый Quake 2...

Вердикт - Rage, безусловно очень красивый, но абсолютно бездушный клон Borderlands и немножко Fallout 3, блистающий красками и полигонами, но неспособный предоставить игроку вообще ничего кроме этой красоты. Здесь нет интересных миссий, захватывающих погонь и поединков на багги по пескам постапокалиптической Земли, дерзких вылазок в разрушенные города, пеших перебежек с пустым инвентарем (блин, последние 2 патрона остались!), интересного геймплея и сюжета. Это игра ниочем - просто бесполезная демонстрация - "о какую красивую игруху мы забабахали!" Поиграть в Rage возможно и стоит, но тратить 999р за нее - безусловная глупость. Это игра на один раз. Поэтому - никаких заказов на Озоне, отменил нафиг, хорошо что успел. Вот :)

игрухи, грр

Previous post Next post
Up