О Станкине я могу рассказать очень много всего. Это одно из самых неприятных воспоминаний в моей жизни, полномасштабная ошибка в планировании будущего и крах всех возможных мечт. Все это, разумеется, никоим образом не говорит что университет плохой - совсем даже наоборот. Он один из лучших. Однако, мне до сих пор неприятно проходить мимо этого здания в Вадковском переулке - слишком уж неприятные воспоминания хранит моя память.
Часть 1. Ура, я поступил!
Начнем с того что мне до сих пор непонятно - а нахрена я вообще туда поступал? Я тихо себе мирно учился на компьютерщика в техникуме, в будущем планировал продолжить в том же духе. И тут вдруг - Станкин, специальность... машиностроение! Станки, шестеренки, фрезы, точечная сварка и прочее-прочее-прочее. Я по натуре - абсолютно не технарь, у меня нет страсти к железкам, зато у меня есть две кривые руки и стойкое отвращение к черчению и физике. А так же - к высшей математике. И тут вдруг - такой вуз. Престижный, не спорю. Но нахрена я вообще туда поступал? А и сам не знаю.
Начнем с того что школу я окончил в 9м классе - тогда это еще позволялось. Затем поступил в техникум на специальность "Вычислительные машины, сети и комплексы". Ну это оно так называлось, а на самом деле нас учили всякой фигне типа микропроцессоров, мультиплексоров, триггеров и прочей микроэлектронике, поздже мы писали небольшие программки для станков с ЧПУ, освоили Word и Excel, прошлись по Ассемблеру, окунулись в материаловедение и на этом все закончилось. Тобишь собственно компьютерами мы не занимались, а были просто новой и не слишком нужной специальностью, преподы даже сами не понимали чему же надо нас учить. О техникуме я расскажу как-нибудь потом. А сейчас про Станкин.
На последнем курсе нам предложили хитрую схему - мы выпускники достаточно престижного техникума, практически готовые кадры для не менее престижного завода (ага-ага), а посему можем рассчитывать на некоторые льготы при поступлении в дружественный заводу вуз - Станкин. Всего-то и требуется - отходить год на подготовительные курсы, сдать экзамены, которые будут зачтены как вступительные. И не просто как вступительные - нас возьмут сразу на второй курс! Круто же? Казалось бы - все просто. А нифига и не просто - это был выпускной год, мне нужно было одновременно посещать лекции, писать диплом и посещать чертовы курсы, которые оказались реально долгими и сложными. А еще они совпадали с частью наших занятий в техникуме. Что? Вы думаете что преподы вошли в мое положение? Да нифига подобного. Меня кошмарили все кто только мог, за исключением только пары преподов, которые даже зачли мне свои предметы авансом. В итоге, я защитил диплом на две пятерки, но завалил математику и программирование C++ на курсах. Все мои старания и нервы за последний год оказались напрасны. Однако, я же заплатил за курсы, отслушал программу - надо же меня, неуча куда-нибудь приткнуть. И поэтому меня взяли на первый курс. Как проходили вступительные экзамены я рассказывать не буду, а то меня обвинят или даже привлекут. Но в нем фигурировали некие листочки с правильными цифрами и формулами.
Часть 2. Что-то тут не так.
Первого сентября 204 года я вышел из поезда Керчь-Москва, отдал родственникам часть своих вещей, другую часть отдал встречающему нас дядьке и понесся в универ. На всех парах. Да, я опаздывал уже на целые полчаса, но кроме того я бежал навстречу своему будущему. Вот теперь-то моя жизнь изменится, это начало чего-то нового, интересного и замечательного. У меня появятся новые друзья, я могу стать кем угодно, преподнести себя как угодно. Скорее бы, скорее бы начать! Прибежал, успел к началу, выслушал длинные и скучные речи официальных лиц, замов, ректоров и деканов. Огромная аудитория, где может поместиться с десяток групп и весь этот десяток сегодня здесь!
И вот у меня уже есть студак, зачетка, в кармане лежит переписанное расписание пар и именно тут я понимаю что поступил-то я в технический вуз и дальше для меня начинается сплошное машиностроение. Оппачки! Фрост, а тогда еще Лёха, попал! Тут не было гуманитарных наук, а были сплошные предметы, даже название которых вгоняло меня в уныние. Первая неделя, вторая, третья. А что? Неплохо же, предметы новые, необычные, темы тоже - сварка, фрезеровка, литье, механика и т.д. и т.п. Длинные лекции по 2 часа - ну и пусть, так надо. Первым звоночком стала химия, которую я не переваривал еще в школе. Да, я дебил, но я абсолютно не понимаю химии и не умею решать задачки. А тут это было ой как надо, предполагалось что уровень студентов уже более-менее высокий и нас с самого начала начали грузить. Тут-то я и завял. А потом понеслось - физика, высшая математика, долбаный С++, черчение... ну и так далее. Я начал отставать, хватать первые неуды и в конечном счете потерял самообладание. Ну а как тут не потерять - ты сидишь скажем на физике, препод тебе втолковывает что-то, а ты слышишь только набор слов, они не преобразуются в образы, они не несут смысловой нагрузки, это, вашу мать, просто слова! Я не понимаю что они значат!
Но пока можно отвлечься. На друзей, разумеется. Зря я надеялся на то, что что-то в моей жизни изменится. Я ничего для этого не сделал и ничего соответственно не изменилось. Друзья конечно нашлись, всего двое - с ними я познакомился когда поехал за учебниками в библиотеку. Это был Диман и прибившийся к нам Пашка
ferimor, от которого, я признаюсь, в тот день хотел даже отделаться :) Но не получилось, к счастью. Так до сих пор и дружим. А если бы не друзья - было бы мне совсем в те годы кисло.
Часть 3. Кто все эти люди?
Против меня работало время - приближалась зимняя сессия, а ситуация выходила из под контроля - я не успевал. Против своей воли, но я ничего не мог с этим поделать. Можно вникнуть в суть, зазубрить формулы - но вот тебя сажают за стол, кладут перед тобой листок с задачами, ты перебираешь в уме все что запомнил, но не можешь это применить. Никак. День сменялся днем, а я не понимал, что происходит, почему со мной это происходит?! и тогда я сорвался, впервые сорвался. Стал забивать, сначала на отдельные пары, потом - на целые дни и наконец неделями. Сейчас я понимаю, что это все конечно же было тупо, не выход и вообще если уж забивать - то хотя бы проводить это время с пользой. Ну а тогда я просто бесцельно слонялся по улицам Москвы, посещал Савеловский компьютерный центр, читал Головачева на Савеловском вокзале. Словом - потакал своей натуре. А через некоторое время получилось так, что я и рад бы был вернуться на занятия, но мне стало страшно - а что там меня ждет?
А ждал меня там форменный, пардон, пиздец. Все кончилось ближе к зимней сессии. Из универа позвонили домой, последовал колоссальный скандал и началась у меня совсем другая жизнь. Слишком быстрая для того чтобы осознавать ее течение, слишком нервная для того чтобы назвать это жизнью и при этом совершенно бесполезная. Нужно было за месяц наверстать все пропущенное, сдать кучу долгов, отработать множество лабораторных работ и после всего этого начать сдавать зимнюю сессию. Вы знаете - обычно это невыполнимая задача, особенно в таком вузе, особенно для тогда еще аморфного меня. Но в ход истории вмешалась мать, контролировавшая мою беготню от препода к преподу, сдачу долгов, отработку лабораторных, она даже в универ постоянно ездила, что изрядно меня нервировало, но тем не менее это помогло. Этот кошмар, это состояние зомби с пустым разумом и памятью, бессонные ночи, тонны непонятной мне информации - я запомню это на всю жизнь. Да, я сам до этого довел и теперь расплачивался.
Я прекрасно помню этот день в середине марта. Я стоял на третьем этаже, смотрел в окно и улыбался. Я сдал последний долг, жизнь была прекрасна. За окном природа являла миру первые радости весны - светило солнце, капель, птички, голубое небо. И жизнь вроде бы наладилась. Я сдал последние долги, закрыл сессию. Я типа молодец, справился, сделал практически невозможное... Но вот опять потянулись скучнейшие пары. Солнце вновь перестало греть. В аудитории физики появились осциллографы, по черчению начали задавать нереальные задания с проекциями, векторами, сечениями и прочим, математичка как автомат сыпала формулами и нереальной длинны текстами. Я стучался головой о гранит науки, набивая шишки, разительным образом похожие на прошлогодние. Как же так? Я опять жил и спал в универе. И опять, как год назад, я возвращался домой ближе к полуночи. Родители шутили - вот молодец, за ум взялся, учишься. Я же держался до последнего.
Часть 4. Шо, опять?
И опять пошло-поехало. Опять непонятные термины, формулы, теоремы, чертежи, которые препод не принимал, тонны конспектов, исписанных непонятными словами. Все было не совсем так как в прошлый раз, конечно, я все-таки на половинах пар отсидел, но все равно, к лету у меня накопилось очень много проблем и я догадывался что за этим последует. Как же так? Неужели все так и продолжится? Это же только первый курс, самый простой, самый легкий. А дальше? Поняв что я лузер и от меня уже ничего не добиться, родители поставили меня перед вопросом - работать или учиться дальше? На что я ответил - учиться, но низачто не здесь. И я забрал документы. Позади был просранный год жизни, непонятные перспективы и уныние. А куда я пойду? А действительно непонятно - куда меня такого пристроить. Выбирал просто - чем ближе к дому - тем лучше. Выбор пал на МГУКИ - Университет Культуры и Отдыха Искусств что в Химках - всего около часа от моего дома. В приемной комиссии сидела наша будущая завкаф. Да, возможно я плохо о ней отзывался впоследствие, но до сих пор я очень благодарен ей. За то что попал именно на факультет Менеджмента и Социально-Информационных Технологий.
Эпилог
И вот там все изменилось. Правда-правда. О МГУКИ я расскажу в следующий раз, но если вкратце - там я почувствовал себя на своем месте, не сразу конечно, но почувствовал. Там я понял что такое учеба в кайф, когда с утра действительно хочется встать и поехать в универ. Именно там я стал тем, кем всегда хотел стать и встретил лучших друзей. И это непередатьсловами как круто :) Иногда я жалею что не пошел туда с самого начала, а потерял год в Станкине. Но с другой стороны - тогда совсем бы другие люди меня сейчас окружали. И возможно я бы не стал слушать тяжеляк, а это было главным двигателем моего прогресса в последние 5 лет. Так что, как я говорил, говорю и буду говорить, любые перемены - к лучшему.