Айзек, сделай нас едиными еще раз

Jan 31, 2011 11:33

Новый Dead Space ну очень понравился. Обожаю экшены в научно-фантастическом сеттинге, а тут не просто фантастика, так еще и ужасы. Мертвый космос, темные коридоры, злобные твари, чокнутые культисты "Айзек, сделай нас едиными!" и все такое прочее :)

Игра очень добротная. Не скажу что пропитана она атмосферой липкого страха и ужаса полностью, но не без этого. И наверное, самой большой похвалой будет то, что в Dead Space 2 неприятно играть :) Не хочется заходить в очередной темный коридор, не хочется открывать дверь, за которой слышно чье-то тихое бормотание, не хочется входить в лифт - потому что всюду они, чертовы некроморфы, а у тебя как назло, почти нет патронов, здоровья на треть и всего одна маленькая аптечка. Ты знаешь что они всегда рядом, и в любой момент потолок\стена\пол проламываются и на тебя с радостным воплем прёт очередная тварь. Пугающие звуки, вопли и стрельба где-то недалеко, тени на стенах, свет, который в любой момент может обернуться тьмой, текстовые и аудиосообщения от жертв разыгравшегося чудовищного сцука хаоса. И это реально пугает и постоянно держит в напряжении.




Геймплей практически не поменялся, то же управление, практически те же пушки и монстры. Я вообще думаю, что чуток (но не слишком) неудобное управление - для таких игр это большой плюс. Оно реально усиливает погружение и чуток нервирует. Ну и игра не превращается в сплошные пострелушки. Хотя патронов, даже на среднем уровне сложности, иногда не хватает, а стоят они довольно дорого. А еще Айзек научился полноценно перемещаться в невесомости. В топку ебучие консольные прыжки от стены к стене, теперь можно перемещаться и лавировать силами двигателей, встроенных в костюм. Зачатки ролевой игры тоже остались - оружие и броню все так же можно прокачивать, сюда добавилась лишь возможность перераспределения силовых модулей за умеренную плату. Универсального оружия как прежде нет, хотя винтовка при хорошей прокачке - незаменима и смертоносна. Но мне, как большому фанату рейлгана, очень понравилась пушка, стреляющая железными кольями. One shot one kill :) А вообще, полностью прокачать получается только одно оружие плюс костюм.

И еще. Переодически встречаются моменты... Нет, не моменты даже, а МОМЕНТЫ, когда просто охреневаешь от восторга, не веря, что это все действительно происходит. Чего стоит только (да пох на спойлеры, я хочу об этом рассказать!) безумный полет Айзека в открытом космосе, когда он стремительно несется вниз к земле, уворачиваясь от обломков, пролетая сквозь дыры в них, а ты понимаешь что парашюта-то у него нет и хз как он будет приземляться :) Или сцена в поезде метро...

Лучи зла будут посланы разработчику только по поводу ужасной мини-игры по взлому электроники. Вроде бы ничего в ней сложного нет, но то ли я туплю, то ли торможу, но её я прохожу с большим скрипом и матюками. Хотя, атмосферности она несомненно добавляет, особенно когда взламывать надо очень быстро, потому что из помещения откачали весь кислород. Еще не порадовало отсутствие русской озвучки, английскую речь я понимаю со скрипом, субтитры же иногда здорово отвлекают от чего-то интересного, а уж когда они выскакивают во время боя...



Да, возможно кому-то Dead Space 2 покажется совсем не страшным. Ну так и хорошо, Родине нужны хладнокровные сыны :) А кому-то он покажется насквозь вторичным. А это плохо? Так я вообще тихо подвывал от восторга, когда полз по узкому коридору в недра суперкомпьютера а потом вытаскивал из него чёртовы стержни - один из этапов отключения искусственного интелекта и несомненный реверанс в сторону «Космической одиссеи 2001 года» - один из удивительнейших фильмов моего детства. Вообще я думаю что это очень круто. Взять самые любимые и запоминающиеся фишки из стрелялок, ужастиков и научной фантастики и пережить их еще раз. Ведь хорошая песня, спетая дважды, хуже от этого не станет. А игра несомненно знаковая и очень хорошая. Будет специальное издание - непременно куплю и перепройду.

игрухи

Previous post Next post
Up