Наступили времена, когда я подгоняю концерты под приехавших друзей.
Приехали друзья из Португалии, в частности Оля. Надо сделать квартирник, подумала я.
- Но раз приедет Оленька (другая Оленька, из Швейцарии - прим. автора), то давайте поиграем, - сказала Соня.
Хотя б концертный лук, если уж мы так тупанули, что ни одной специальной фотки не сделали.
И понеслась. Звезды встали как надо. Мужчины Каперуситы взяли и вписались, дата, когда все могут, нашлась, место нашлось, скрипочку доставили с другого конца города. Программу назвали «Радиоленька». На концерте выяснилось, что в концепцию плавно влилась и третья Оленька, ныне из Испании...
За полторы репетиции мы не восстановили весь репертуар (Оленька из Швейцарии не брала скрипочку в руки с тех пор, как уехала в Швейцарию), но зато очень быстро восстановили манеру внутренней коммуникации в нашем дружном и доброжелательном коллективе. Бесценно.
У меня не было ожиданий. Зато было твердое ощущение, что внезапно и стремительно сложившийся паззл какбэ намекает, что это все очень, очень нужно. И что бы на том концерте ни свершилось - свершится не по нашей воле, а по воле того, кто ступает по вершинам сосен и сотворяет архипелаг.
Штош, так и случилось. Писать об этом как-то бессмысленно, я не знаю слов для той глубочайшей радости, которая не оставляет меня уже больше суток. Запись мы сделали, звук и видео отдельно, попробуем свести все это, но никакая запись не передаст электрических токов, которыми так удачно оживился труп Шапки, которые пошли там в разгул. Вот ТАКИИИИИИЕЕЕЕЕ мурашки бегали у меня по загривку на некоторых песнях. Чо там бегало в зале и какого размера, я не знаю. Соавтор сказал, что от Табу он несколько песен отходил. Табу действительно звучит в тыщу раз актуальнее, чем когда-либо. И вообще я с некоторым удивлением обнаружила, что многие наши старые песни проживаю заново и совсем по-другому, как будто на ином витке личной спирали. Причем, про некоторые я поняла это только на сцене (мурашки побежали, побежали мурашечки). Сами понапишем, а потом оно происходит.
Технически концерт был, прямо скажем, не безупречен: слова, ноты и гармонии не всегда оказывались в нужном месте, загадочно шалил звукосниматель на скрипке. Но вот еще новый виток личной спирали: я не докапываюсь за это ни до себя лично, ни до нас в целом. Искренне. Во-первых, что успели мы сделать за полторы репетиции - уму непостижимо (и тут, честно говоря, ум не особо помогал, а спасибо и грамота за активное участие уходит спинному мозгу и мышечной памяти). Во-вторых, ну правда, не за этим все собрались, музыканты в том числе. Наоборот, сказали нам после, все эти несовершенства - ice-breakers. Да! Я так и чувствую: все было такое живое, такое настоящее, такое неидеальное - и парадоксально совершенное в этой неидеальности. (В этом месте Дима язвит про подзаголовок программы - «Смерть перфекционизму».)
На сцене побывала самая старшая каперуситная девочка - моя Кира, спевшая в почти 18 лет финал Отплытия, который она уже пела - в альбоме Победитель драконов, когда ей было около 4 лет.
На сцене побывала самая младшая каперуситная девочка - Оленькина Урсула, которой еще нет и двух. Никогда до этого она не видела маму со скрипкой. А теперь раз - и вписалась в историю Каперуситы, по традиции цепляясь за родительскую ногу (и непременно в пафосном месте).
Круг замкнулся. Пока. А может он спираль. Как там было у Набокова: «Спираль - одухотворение круга. В ней, разомкнувшись и раскрывшись, круг перестает быть порочным, он получает свободу».
Очень много благодарности. Какой-то безмерной. Ко всем. Ко всему.
Очень много радости. Незамутненной, чистой.
Очень много любви.
Это все хотелось отдавать - и кажется, получилось.
И отдельно: для меня во всем этом не было ни сожалений о невозвратном прошлом, ни ностальгии, ни волнений за будущее - будь то тревога или надежда.
Прекрасное полноценное настоящее.
Космос какой-то, честное слово.