вести из сугробов

Feb 03, 2022 23:18

Дела мои такие. Я должна сыну две тыщи и дочери тыщу с чем-то. С зарплаты отдаю. Потом снова должна. Так и живем.
Еще должна Кириному репетитору по английскому. Смотрю иногда на каких-нибудь родителей, у которых дети умеют то, что они, родители, умеют, и такая думаю - ну вот, и тут у тебя тоже эпик фейл. Да, я переводчик, мои дети не знают английского. Во всяком случае, не так, как мне бы хотелось. И как, наверное, было бы возможно, если бы я умела готовить детей.

Хотя вот Кира. Учится играть на гитаре. Сидит и часами трень-брень. Приходит ко мне, я поправляю. Летов, Цой, Алена Швец, Эмер, Тикки. Каперусита - нет, потому что мать не сподобилась написать ничего такого, что может сыграть начинающий гитарист. Но все равно: мы сидим напару с двумя инструментами и лабаем, прости Господи, "Все идет по плану". Я этого не делала в свои 15. Из принципа. В 15 я свое писала уже.

Или вот Ефим. Вроде ему все лень, он вечно забывает про половину домашек. Но учителя один за другим пишут: Ефим молодец! у него получается! он запоминает, схватывает! Я же говорила, что ему просто не надо ничего сдавать, и тогда он всему научится. По истории писали старшие пересказ одного из эпизодов "Махабхараты", Ефим и Т. - слог, стиль, завязка, кульминация, развязка. Когда это вышло? Мне надо перестать за него беспокоиться, он справится, мне надо просто верить в него.

В рамках борьбы с последствиями вируса я каждый вечер выхожу во двор и машу лопатой. Обычно вокруг того места, где стоит Иржи, чтобы утром не выкапывать его из сугробов и вообще спокойно выехать. Иногда не помогает, потому что вчера вечером мы с Филом раскидали снег вокруг Иржи, а утром обнаружили, что он подзаперт с двух сторон. Пришлось быть Ханом Соло, лучшим пилотом галактики.
Сегодня сломала лопату. Видимо, силы возвращаются. Или снег критично окаменел.

Работу сдала, жду, во-первых, гонорара, а во-вторых, чо скажут.
Больше половины текста вычитывала в условиях чугунной башки.

Посчитала норму на перевод второй части и чуть-чуть запаниковала. Реально в рабстве до конца апреля, и дай мне Бог сил в принципе сдюжить. Потому что все остальное никуда не делось, ну и я еще сверху себе придумала задачку, угу. Потом расскажу, когда решу ее. Видимо, буду много пить.

В числе "всего остального", помимо работ, быта, детей и гребаных "дел" - внезапно концерт. Мой личный квартирник. Сам, бля, без ансамбля. Пыталась звать свой ансамбль, но видно, та вода окончательно утекла. В какой-то момент меня это невероятно окрылило. Такая вот странная свобода от обязательств. И от музыкальных красот. Все очень удивляются, но я за всю свою жизнь совсем одна сыграла только половину концерта. Мне казалось, одна я никто, мне страшно было без музыкантов за спиной. "Мы" - это была моя опора. А теперь только я. Вот и поглядим. Сыграю в Че у дружественного Ромы, а потом по итогам, наверно, попробую и в Питере в режиме квартирника.

Еще у меня, как ни странно, все время происходит какой-то катарсис во второй школе. Ну там старшие, которых я так или иначе в истории растила года три уже, понятно (хотя я все равно благоговейно замираю, когда семиклассник поворачивается к восьмикласснику и говорит: "Сейчас я тебе кратко объясню про Кальвина". И реально в нескольких предложениях объясняет концепцию предопределения!). Но вот очень прям тугой и откровенно, чо уж, невежественный 6 класс. Я с ними так мучилась весь прошлый год, не рассказать. Даже тут жаловалась неоднократно на эту глухую стену. Не успели в прошлом году даже подгрести к Риму. Я пришла к кураторам и говорю: ребята, я не могу запихать Рим в пару уроков, мне нужен курс по Риму с этим классом, и только потом Средневековье, иначе все тлен. И вот мы закончили Рим на днях, позаворачивались в тогу, и я устраиваю финальный опрос и понимаю с ликованием, что чему-то худо-бедно научила! Что мы не зря топтались и глодали до костей все эти понятия про республику, гражданские права, Сенат и прочее. Да, было медленно, да, мне приходилось упрощаться и страдать, но если что-то можно было сделать с этими чудесными детьми, нарастить какого-то понимания, то я сделала. И когда они кричат наперебой: "Антонины! Мы топим за Антонинов!", я прям не нарадуюсь. У детей есть личные симпатии, елки.

И самую чудесную историю расскажу отдельным постом.

яжучитель, Ефим, истории, школенька, Кира, музыка, жЫзнь, школа, переводы, дети, Каперусита

Previous post Next post
Up