Своё велокресло я купила более трёх лет назад за последние три тысячи в велоларёчке на местном рынке, выбрав из двух имевшихся благодаря рекомендации другого велопокупателя,у которого на раме стояло крепление от точно такого же кресла. Времени не было, кругозора тоже- кресло нужно было уже очень срочно. И, в принципе, оно оказалось довольно удачным. Главная к нему претензия - вес. Правда, весу сопутствовала прочность конструкции. Сейчас возможностей больше, выбор шире (в том числе среди множества очень похожих моделей), и опыт есть - так что раздаю советы всем желающим.
Итак, что сделает ваши велопоездки с ребенком комфортнее и безопаснее (для кресел, расположенных позади велосипедиста и крепящихся под его седлом - как то, что на картинке):
-высокая спинка и боковинки, защищающие голову ребёнка при падении велосипеда с ним вместе (хотя детскую каску никто не отменял) - а падения бывают, особенно потому, что у велика с ребёнком в кресле значительно смещается центр тяжести;
-функция откидывания спинки назад (градусов до 60-50, насколько я видела) - чтобы деть мог спать в дороге в более комфортной позе, чем сидя строго вертикально (нам этого очень не хватало);
-возможность сдвигать кресло по горизонтали (ближе - дальше к основному креплению. у нас это рама с зазубринами под сиденьем кресла) - чтобы вы могли ехать с городским рюкзачком на спине, не впечатывая его при этом в лицо ребёнку;
-ремни безопасности (один паховый, два плечевых) с надёжным замком и удобным механизмом изменения длины ремней (например,надели вы на ребёнка пухлую куртку - и надо быстренько поменять длину ремней);
-надёжное крепление на раму (у нас - под взрослым сиденьем), удобное расстегивание-застегивание фиксатора (вы не всегда ездите с ребенком, иногда кресло хочется оставить дома);
-съемная мягкая часть сиденья: она крепится на ремнях, так вот нужно, чтобы было можно её снять- например,когда вы хотите отмыть кресло, но не намочить подстилку. или наоборот, постирать и высушить подстилку;
-светоотражатель сзади на спинке кресла;
-фонарик (светодиодная красная фара, или хотя бы просто фонарик), светящий назад (соответственно, возможность крепления его на спинке кресла. часто задние фары приспособлены только для крепления под сиденьем велосипедиста - оттуда из-под кресла его, разумеется, не видно;
-фиксаторы для ног (есть на большинстве моделей, чтобы предотвратить попадание ножки в спицы колеса, с возможностью менять высоту по мере роста пассажира) - должны быть удобными для быстрого застегивания, простыми по конструкции (простое меньше ломается);
-кресло можно дооборудовать самодельным козырьком от солнца. на этот козырёк (или на бейсболку на голове ребёнка) крепится модифицированная шторка от дождя, которая когда-то использовалась на коляске - помните, с окошечком и резиночками по краям? нас выручала такая. или можно специально сшить пончо для непогоды (как на картинке) и карман для него на задней стороне спинки.
Распространённому велокреслу заднего крепления есть альтернатива - крепление кресла перед велосипедистом. Есть два варианта: между велосипедистом и рулём, либо на руле и впереди него.
Бонусы такого положения:
1.вы (взрослый и ребёнок) можете общаться во время езды, обсуждать пейзаж, просто петь песни и сказки рассказывать, что угодно. вы всегда будете видеть и слышать друг друга.
2.ребёнку видно, куда вы едете. у него перед носом не ваша спина/рюкзак,а пейзаж. то же, что и у вас.
3.лучше расположен центр тяжести. кроме того, ребёнок в кресле - перед вами, что выглядит безопаснее. и сажать/снимать удобнее тоже.
Недостатки тоже есть.О плюсах и минусах такого типа кресел -
в рекомендации незнакомого мне велопапы. Я в своё время не купила вот такое американское кресло (
iBert safe-T-seat) только потому, что оно удобно для самых маленьких пассажиров, а Славке на тот момент шёл уже четвертый год. На мой взгляд недостатком этого варианта (на руле) является низкая спинка, недостатком второй конструкции - то, что коленки упираются. Но бонусы переднего расположения кресла меня впечатляют - это то, чего мне не хватало.
Когда я была маленькая,у отца на раме была закреплена уменьшенная копия его кожаного сиденья и две подставки для ног. Насколько это было удобно - не помню. Но четырехлетний Славка ездил дажебез сиденья, просто на раме (к сожалению, косая "женская" не подойдет) с намотанной под попу (и зафиксированной скотчем) подушкой-думочкой , а случалось, что и без неё(30-60мин, от Выхино до Текстильщиков, кресло уступал подруге, ради перспективы совместного вечера). Правда, я предпочитаю тротуары и знакомые пути. И помимо кайфа - безусловно, напряжение выше, когда едешь вдвоём/втроём. Кстати, американская Академия педиатрии отдаёт предпочтение вело-трейлерам перед вело-креслами любого типа для малышей до года (их рекомендации по безопасности (англ) тут:
Baby On Board:Keeping Safe On A Bike) и напоминает: "Из-за маленького пассажира велосипед взрослого становится менее устойчивым, увеличивается тормозной путь".