Уютный и спокойный
Гоа мы покинули довольно стремительно. Приехали покупать билеты на поезд до Джодхпура на следующую неделю и были поставлены перед выбором - либо вы, ребята, едете завтра и на перекладных, либо через 2 недели. Все дальнейшие перемещения по Индии мы осуществляли на поездах и автобусах, познавая прелести покупки билетов в канун великого праздника Холи.
.. в поисках билетов
Поезда в Индии вряд ли шокируют человека, который хоть изредка пользуется услугами РЖД. Вагоны делятся на категории от люкса (аналог мягкого вагона) до общего (треш и угар). Нам удалось покататься в классе 3 a/c и, по странному стечению обстоятельств, в мягком вагоне. Это далеко не самые дешевые варианты перемещения, но к празднику все экономичные варианты были раскуплены на месяц вперед.
Алярм!
Чем примечательны индийские поезда?
Люди. Даже на популярных направлениях туристов довольно мало. Поэтому вы со своей сгоревшей белозубой рожей точно будете звездой. В поезде Гоа-Ахмедабад на нас (подозреваю, что на моего светловолосого спутника) пришло посмотреть (читай - сесть напротив и минут 10 улыбаться) 5 проводников и несчетное количество соседей-пассажиров. В попутчики нам в основном попадались мужчины 30-50 лет. Сначала стеснительные, через несколько часов начинают без умолку болтать, рассказывать о себе, семье и знакомых, и даже пытаться наладить бизнес по сбыту дубайских бриллиантов в России. Каждый непременно скажет, что ты похож на болливудскую звезду (каждый раз на разную). Мы ни разу не столкнулись с хамством, равнодушием или агрессией и получили почти полное представление о срезе индийского общества.
Общий вагон
Полки. Их по 3 шт с каждой стороны, вагон чуть выше нашего стандартного плацкарта. Боковушек так же 2. У боковушек есть занавеска, позволяющая пассажиру уединиться на своей полке.
Проводник сказал быть вери керефуль с техникой
Белье. Иногда оно было, чистое и хрустящее, иногда его не было. Иногда на нем сначала спит индуистский проповедник, потом проводник, потом рыбак из Кералы, а потом выясняется, что это твоя полка, и белье тоже твое. Поэтому хорошо бы иметь с собой спальник.
Кондиционер. Или его заменитель - отсутствие стекол на окнах. Он не так ядрен, как бывает в индийских автобусах, но спальник и толстовка ночью пригодятся.
Вагон 3-го класса с обдувом локтей
Еда. В мягком вагоне кормят вкусным завтраком за 50 рупий. В остальных случаях кормят остро, а поят сладко. Так как еды с собой особо не накупишь, а за сутки проголодаешься, с удовольствием съешь алый от чили бриани и запьешь густым сахарным чаем масала. Жить можно)
Горячие пирожки
Туалет. Довольно чист (если сравнивать с некоторыми рейсами РЖД). 2 вида - European и Indian style. Первое - это как мы привыкли. Второе - это как привыкли индийцы, т.е. на кортах.
Билеты. Если хочешь дешево, нужно покупать заранее, в идеале за 2-3 месяца. Через интернет их продают только по индийским кредиткам, но правила постоянно меняются. Расписание и актуальные цены можно посмотреть здесь:
http://www.cleartrip.com/trainshttp://www.indianrail.gov.in/ Какая вообще разница, как пишется твое имя.
Вокзалы. На них можно найти питьевую воду, перекус и иногда даже душ.
Если потерялся..
Камеры хранения на вокзале г.Ахмедабад с надежной книгой учета
Да, а Индию в окне показывают совершенно бесплатно.