Собрать кругосветку в эпоху интернета элементарно.
Всё, что нужно - быть любознательным и ориентироваться в географии - ведь никто, кроме вас самих, не знает, где именно вам захочется оказаться. Мы строили маршрут по принципу интересно-дешево-удобно. В одни страны хотелось попасть непременно, не взирая на стоимость билетов, в другие - было бы приятно и недорого, третьи пришлись по пути (например, из одной страны в другую).
Важный момент - в какую сторону ехать. Изначально мы планировали стартовать в сентябре 2013 с Латинской Америки. Это идеальный вариант, т.к. в этом случае мы везде застали бы сезон. Обстоятельства сложились иначе, и мы начали в марте с Азии. Итог - 2 месяца лета, 4 месяца зимы. Было здорово
Наш маршрут:
Москва - Турция (Стамбул) - Индия - Непал - Китай - Вьетнам - Таиланд - Малайзия - Новая Зеландия - Австралия - США - Мексика - Гватемала - Перу - Боливия - Москва
Дальше - дело техники.
Прикинули стоимость авиаперелетов и жилья. Для тех, кто еще не знаком с этими ресурсами - ссылки:
Авиа: anywayanyday com, aviasales ru, skyscanner com, momondo ru
Когда дело дойдет до практики, всегда проверяйте найденные цены на сайтах авиакомпаний. Часто они бывают устаревшими, и билет стоит дороже.
Внимательнее с лоукостерами - поисковики выдают минимальный тариф без учета стоимости багажа.
Жилье: booking com, hostelworld com, airbnb com, couchsurfing org (последний еще не пробовали, в планах)
Бюджет на жилье я считала по минимальным ценам на отели с приемлемой оценкой. В большинстве случаев мы находили жилье на месте, не бронируя - везде есть дешевые маленькие гостиницы/мотели, которых нет на сайтах с жильем.
В хостеле выгодно жить только в том случае, если ты путешествуешь один. Если парой и больше, то в большинстве стран даже койки в 10-местном дорме стоят дороже, чем номер в небольшом гестхаусе.
Прочие моменты: форум Винского forum.awd ru, личные блоги путешественников, Википедия, тв-каналы про дальние страны и любая другая полезная информация, которую выдает поисковик на ваш запрос.
Бюджет нашего полугодового путешествия составил около 700 000 р на двоих на 177 дней, из них перелеты - 295 000 р.
Изначально мы планировали уложиться в 600 000 р., но, как в любом бизнес-проекте, здесь было множество непредвиденных трат, связанных, в первую очередь, с авиаперелетами.
В целом, можно смело закладывать бюджет 125-130$ на двоих в день, включая перелеты и наземные перемещения. По факту в Азии выходило 20-45$, в Латинской Америке 40-60$, в США, Австралии и Новой Зеландии - 100-200$ (в этих странах мы снимали машину).
На эту же сумму (я о 700 т.р.) можно путешествовать на 2-3 мес. дольше - чем реже вы перемещаетесь с места на место (чего нельзя было сказать о нас), тем меньше вы тратите денег. Вы также будете иметь возможность больше перемещаться по земле (почти всегда это дешевле) или ждать более низких цен на авиабилеты.
Сумма затрат на авиабилеты была рассчитана через поисковики. По факту цена на некоторые билеты оказывалась значительно (до 2х раз) выше - за счет приплюсовки багажа или устаревших данных. Изначально на перелеты закладывали около 180 000 р на двоих.
Еще около 35 000 р мы потеряли на перелете через Тихий океан. Если бы не возникла провальная идея с посещением Японии, мы выбрали бы маршрут Сидней - Гонолулу - Лос-Анджелес (23 т.р. /чел. против 40 потраченных). Также у нас было несколько незапланированных изначально перелетов (например, из Непала в Китай в связи со сложностью попадания в Тибет по земле).
Можно значительно сэкономить, заранее купив все авиабилеты. В нашем случае это было бы еще тысяч 30. Но мы лишили бы себя возможности выбора и были бы четко привязаны к датам перелетов. Т.к. мы неоднократно меняли маршрут по ходу путешествия (например, по совету новых знакомых сгоняли в Гватемалу), мы сделали правильный выбор.
Способов найти деньги на эту авантюру довольно много. Кто-то сдает квартиру, кто-то продает машину и едет, куда глаза глядят. Мы пошли классическим путем и заработали эту сумму за год. Работать на фрилансе при нашем ритме передвижения было совершенно невозможно - для этого нужно либо вдвое увеличить время путешествия, либо сократить количество посещаемых стран.
И последнее, самое главное - нужно найти ВРЕМЯ