Вавилон представляет собой итог имманентного исторического развития древних антихристианских царств , зрелым плодом Апостасии .
Формально он представляет собой «старый мировой порядок» , крушение которого сопровождается глобальным мировым социальным , культурным и духовным переворотом.
«…в конце мира злой дух начинает действовать не сразу во всем
(
Read more... )
Но "смешением" Вавилон не стал:
И рече́тъ: не взя́хъ ли страны́, я́же вы́ше Вавило́на и Хала́ни, идѣ́же сто́лпъ созда́нъ, и взя́хъ Араві́ю и Дама́скъ и Самарі́ю? (Ис10:9)
Смешение есть Халани. Там есть град и столп.
Более того, Неврод не строил столпа. Вавилон стал его столицей, где он жил, откуда он выходил ловить животных. Столп же строили в Халани, в котором и смешал Господь языки:
Прiиди́те, и соше́дше смѣси́мъ ___та́мо___ язы́къ и́хъ, да не услы́шатъ кі́йждо гла́са бли́жняго [своего́].
И разсѣ́я и́хъ отту́ду Госпо́дь по лицу́ всея́ земли́: и преста́ша зи́ждуще гра́дъ и сто́лпъ.
Сего́ ра́ди нарече́ся и́мя его́ Смѣше́нiе, я́ко ___та́мо___ смѣси́ Госпо́дь устна́ всея́ земли́, и отту́ду разсѣ́я и́хъ Госпо́дь по лицу́ всея́ земли́. (Быт11:7-9)
Неврод разгонял людей со смешёнными языками. Его язык не изменился. Таким образом, на языке Адама остались говорить Ханаан, Евер, Неврод с потомками, Ассур, видимо, один из его потомков. Возможно, потомки других патриархов, которые пришли по своим делам в Вавилон из Халани во время смешения.
Преподобный Ефрем Сирин пишет:
О Невроде сказано: сей бе исполин ловец пред Господем Богом, потому что он по Божией воле вел брань с каждым племенем и принуждал племена эти удаляться в те страны, какие назначены им были Богом. Сего ради рекут: яко Неврод исполин ловец пред Господем, то есть отсюда произошел обычай, если кто выражает благожелание князю или начальнику, говорить: «Будь как Неврод, исполин ловец, прославившийся в бранях Господних». Неврод царствовал в Араке, то есть в Едессе, в Ахаре, то есть в Ниневии, в Халании, то есть в Ктезифоне, в Роовофе, то есть в Адиабене, в Халае, то есть в Хетре, в Расе или Риш-Айне, бывшем в то время великим городом.
Устный же язык вавилонян и ниневийцев остался еврейский (Адамов). Вспомните, что в Писании крайне редко упоминаются толмачи, например, у Иосифа в Египет. А вот письменность почему-то стала совершенно другой, но это отдельный вопрос.
Reply
Leave a comment