1. «Куда ж нам плыть?»
В наше время верные , видя отступление епископата, задают один вопрос - какова судьба Церкви Христовой в современном мире ? Что нас всех ждёт ?
Не весь мир ждёт , но тех , кого Господь Иисус Христос избрал от мира.
Неужели нынешнее падение Епископата Вселенской Церкви является уже коллапсом Церкви Христовой? Неужели Невесте Христовой суждена гибель вкупе с бывшими христианскими языками-отступниками? Вопреки обетованию
«Врата адовы не одолеют Ей» ?!
Мф 16:18
Не следует забывать, что обетование это дано всей Вселенской Церкви, даже Поместные Церкви возникали и исчезали на протяжении веков и тысячелетий.
Об этом говорит нам Послания Семи Церквам в Книге Откровения.
Мы находимся на историческом этапе отступления епископата от Истины-Христа. Гражданские власти стали глобальной антихристовой властью, именуемой в Книге Откровения - Вавилонской Блудницей.
Подавляющее большинство епископата Вселенской Церкви , отступив от чистоты Святоотеческого Православия, де факто , признает эти власти - «властью от Бога.»
Это - предательство, отступление , зловерие , хула , беззаконие и кощунство.
Ранее верные вели борьбу против отступления и ересей в Церкви, но болезни предательства Веры тихушниками и шептунами оказались «болезнью к смерти», речь об их духовной смерти , а не «гибели Церкви», что просто невозможно экзистенциально.
Верные и апостаты в Церкви давно стоят на грани разрыва общения, Исход Верных становится неизбежным. Практически, исход этот уже начался изгнанием апостатами верных из институциональной Церкви. Само понятие «гонения на Церковь» изменяет полностью свой смысловой объём.
То есть , согласно русской поговорке, Церковь «не в брёвнах, а в рёбрах». Господь говорит «апостатам» -
«Се, оставляется вам дом ваш пуст..».
Мф 23:38
Верные не уходят из Церкви Христовой, Невеста Христова вместе с верными уходит в Пустыню, оставляя отступникам симулякр Церкви - Изменницу-Лаодикию, «церковь будущего» Антихриста и Лжепрророка.
Речь идёт вовсе не о создании очередной «параллельной юрисдикции», либо перехода в уже существующую, что на языке Канонического права называется «расколом» , нет , обвинения верных апостатами в «расколе» насквозь лицемерны и фальшивы, этот путь является , несомненно , духовным тупиком.
Нечто большее должно произойти , Исход верных из Блудницы Вавилонской.
Это обусловлено невозможностью внутреннего обновления Поместных Церквей - духовные силы бывших христианских народов совершенном иссякли в отступлении , административная власть захвачена отступниками и еретиками, соборность в Церкви формализована и уничтожена .
Любой отказ от поминовения Первоиерарха , впавшего в ересь и отступление , автоматически диагностируется Патриархией как «раскол» .
Апостаты и еретики сами себя загнали в духовный тупик мнимой непогрешимости и бесовской нераскаянности.
Именно поэтому Церковь Христову , действительно ,неизбежно ждёт обновление и возрождение.
Однако, обновление и возрождение Церкви не связано непосредственно ни с каким «национальным возрождением» или обновлением какой-либо одной Поместной Церкви, наоборот , грядущее возрождение и обновление Церкви связано с полным и окончательным духовным освобождением верных от антихристовых глобальных «гражданских» или «национальных» властей.
Церковь Христова должна вернуться к своей главной задаче -задаче спасения душ верных, невзирая ни на какие внешние обстоятельства , брани и скорби.
Очевидно , что административно Поместные Церкви пребывают в недолжной и предосудительной зависимости от национальных и глобальных кривителей. Освобождение от этой зависимости - задача для них непосильная.
Даже когда Сам Господь открывает Поместной Церкви этот Путь Спасения, епископат оказывается неспособен к духовному вИдению и дерзновению деяния, подвигу Исхода.
Увы, таковы качества нашего нынешнего православного епископата , точне - отсутствие необходимых качеств.
«Не обретох бо дел твоих скончаных предъ Богом»
Отк 3:2
Посему , как гражданские власти, так и церковные власти , подобно гадаринским свиньям, обречены на духовную гибель в Озере Огненном Книги Откровения.
А спасение верных в этих условиях зависит от нашего духовного вИдения и рассуждения, Исход верных мотивирован нежеланием следовать за апостатами на их гибельных путях.
Святые Отцы предсказали наступления таких времён, когда верные должны будут следовать Святым Отцам , а не отступникам-в-панагиях.
«И дана ми бысть трость подобна жезлу, глаголя: востани и измери церковь Божию и олтарь, и кланяющияся в ней:
А двор сущий внутрь [вне] церкве изнеси [исключи] внеуду, ниже измери его, зане дан бысть языком: и град святый поперутъ четыредесять и два месяцы.»
Отк 11:1,2
«Храм означает весь мир, а внешний двор означает весь антихристианский мир. В последнее время этот храм, т.е. мир, будет разделен на внутренний и внешний. Истинные христиане будут поклоняться Богу в духе и истине, как достойные дети в доме Божием, а слабые в Вере и благочестии будут попираемы нечестивыми. Тогда при возрастании нечестия внешний двор (этот мир) вместо истинных пастырей отдаст своих безбожных представителей, и по слову Господа явятся непризванные представители человеческой жизни, многие лжехристы и лжепророки. Это антихрист и его слуги. Они и будут попирать внешний двор маловерующих и слабых в благочестии, унижать все святое и истинное в сердцах людей, которые через неверие и нечестие отпадут от истинной Церкви и лишатся возможности принимать ее спасительные Таинства и руководство истинных пастырей. Разделение Христианской Церкви начнется раньше воцарения самого антихриста, на что именно и указано, что он дан язычникам (слово дан означает прошедшее время).В будущем будут при антихристе попирать тогда не только внешний двор, но и самый святой Иерусалим (3,5 года), который будет являться столичным центром ВСЕГО МИРА.»
Священномученик Гермоген Тобольский .
Подчёркивая историческую уникальность нынешней исторической ситуации, Святитель Геромоген приходит к очень важному для нас выводу.
«Такое полное разделение мы не замечаем в Истории.»
Толкование на Откровение Святого Иоанна Богослова.
Тоже самое касается и Печатей , из числа бед и скорбей следует исключить Первую Печать как символ Апостольской Проповеди о Христе Господе.
Вторая и Третья Печати знаменуют Войну и Голод как бедствия и искушения , периодически находящие на Ойкумену, Четверо Животных знаменуют собой некий замкнутый круг или исторический цикл.
И только Четвёртый Всадник или Конь Блед периодически актуализируют этот исторический цикл как Казни Господни .
«И видех, и се, конь блед, и седяй на нем, имя ему Смерть: и ад идяше вследъ его: и дана бысть ему область на четвертей части земли убити оружием и гладом, и смертию и зверьми земными.»
Отк 6:8
Ключевые слова тут «на четвертей части земли», смысл их ясен в контексте того , что Ангельские Трубы как Казни Господни поражают «третью часть». Вероятно , времена этих Казней ещё не наступили.
Времена же Четырёх Всадников наступали как при Катастрофе Иерусалима 9 ава, так и при падении Ветхого Рима, когда разрушительные гражданские войны в Империи переплелись с последними жесточайшими гонениями на христиан.
Также было и при разрушении Христианской Государственности, когда явление Четвёртого Всадника можно отнести к Августу 1914 года , началу Первой Мировой Войны. Тогда исторические события в Европе и Северной Евразии привели к тектоническому сдвигу Эпох, разлом которых превращается в эсхатологическую пропасть, начались гонения не только на Христа , но и кровавые гонения на христиан.
Это стало возможным по причине отступления «гражданских властей» , когда епископат Вселенской Церкви лишился «внешней ограды», которой служили христианские монархии в Европе и Северной Евразии.
Кровавые гонения на христиан и иудеев привели к необратимому историческому событию - Снятию Пятой Печати, это произошло во Вторую Мировую Войну.
«И егда отверзе Пятую Печать, видех подъ Олтарем души избиенных за Слово Божие и за свидетелство, еже имеяху.
И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове нашея от живущих на земли?
И даны быша коемуждо их ризы белы, и речено бысть им, да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клеврети их и братия их, имущии избиени быти, якоже и тии.»
Отк 6:9-11
«Если же кто принимает сiе за предсказание о будущем, то, сообразно с церковными учителями, должен думать, что этот вопль против гонителей приличествует закланным ради Христа, дабы чрез то обратить достойных, а нечестiе непокорных пресечь всемiрною кончиною, «яко да не прострут праведнiи в беззаконiя рук своих»
(Пс. 124, 3).»
Святитель Андрей Кесарийский.
«Время мало» (χρόνον μικρόν - по гречески) употребил Святой Апостол в отношении времени, которому надлежит пройти от гонений до наказания гонителям.
Тоже самое выражение употребляется Тайновидцем в отношении времени, отведённого Сатане в Конце Истории , то есть - Эпохи Апостасии.
«И видех ангела сходяща с небесе, имеюща ключь бездны и уже велико в руце своей:
И ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет,
И в бездну затвори [вверже] его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельститъ ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время.»
Отк 20:1-3
Напомним, что «тысяча лет» по твёрдому и ясному Толкованию Святых Отцов
«Итак , тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова.»
Святитель Андрей Кесарийский.
Пора привыкнуть, что в дальнозоркой духовной оптике Отцов времена Зверя как бы сливаются иногда с Эпохой Апостасии, в то время как Святой Апостол Павел твёрдо считает Антихриста зрелым плодом уже Апостасии, плодом «тайны беззакония», к которой мы ещё вернёмся.
Если Вавилон является плодом отступления гражданских властей, завершением всех антихристианских богоборческих царств и Империй, то Антихрист и Лжепророк знаменуют предел отступления церковных властей , предел деградации древнего фарисейства как переход «избранных Богом» на сторону врага рода человеческого.
То есть , ничто не мешает нам ретроспективно сдвинуть верхнюю временную границу до эпохи новых гонений на христиан в Советском Риме , как минимум.
То есть , речь о том , что времена гонений , несмотря на их ослабление в отдельные периоды , в сущности , не прекращались , и прекратятся только во Второе Славное Пришествие Христово , коего ожидаем с Небес .
«И видех небо отверсто, и се, конь бел, и Седяй на нем верен и истинен, и правосудный и воинственный:
Очи же Ему (еста) яко пламень огнен, и на главе Его венцы мнози: имый Имя написано, еже никтоже весть, токмо Онъ Сам:
И облечен в ризу червлену кровию. И нарицается Имя Его Слово Божие.
И воинства небесная идяху вслед Его на конех белых, облечени в виссон белъ и чист.
И из уст Его изыде оружие остро, да тем избиет языки: и Той упасетъ я жезлом железным, и Той перет точило вина ярости и гнева Божия Вседержителева.
И имать на ризе и на стегне Своем Имя написано: Царь Царем и Господь Господем.»
Отк 19:11-16
Более того , мы наблюдаем тенденцию , что ранее епископат принимал на себя первый удар гонений на Церковь , то в наше время епископат сам переходит на сторону гонителей Церкви.
Эти события также совершенно уникальны и неповторимы в Истории, возмездие нечестивым было отложено до Падения Вавилона.
Чем более падшее и нераскаянное человечество стремится к своему роковому объединению в культах грехов и пороков, тем менее оно приклоняет слух к покаянной проповеди Пророков и Ангелов.
Окаменелое духовное бесчувствие, нравственное выгорание или бесовская нераскаянность - «сожжённые в своей совести» , эгоистическая потребительская психология заставляют современных христиан затыкать уши, (желательно ещё что-нибудь громко орать!), от обличений Пророков.
Этим духовным состоянием нераскаянности безбожного человечества обусловлены экстраординарные меры воздействия Божьего, описанные Книгой Откровения.
«И видех инаго Ангела паряща посреде небесе, имущаго Евангелие вечно благовестити живущимъ на земли и всякому племени и языку, и колену и людем,
глаголюща гласом великим: убойтеся Бога и дадите Ему Славу, яко прииде час Суда Его, и поклонитеся Сотворшему небо и землю, и море и источники водный.
И ин Ангел вслед иде, глаголя: паде, паде Вавилон град великий, зане от вина ярости любодеяния своего напои вся языки.
И третий Ангел вслед его иде, глаголя гласом великим: иже аще кто покланяется зверю и иконе его и приемлет начертание на челе своем или на руце своей,
и той имать пити от вина ярости Божия, вина нерастворена [влиянна нерастворена] в чаши гнева Его, и будет мучен огнем и жупеломъ пред ангелы святыми и пред Агнцем:
и дым мучения их во веки веков восходит, и не имут покоя день и нощь покланяющиися зверю и образу его и приемлющии начертание имене его.
Зде есть терпение святых, иже соблюдаютъ заповеди Божия и веру Иисусову.»
Отк 14:6-12.
Ангельская Проповедь о Покаянии не обретает достойного отклика в сердцах нераскаянных грешников, хотя бы они носили кресты и панагии.
Именно из среды апостатов, как предсказано ,
«Восстанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя.»
Мф 24:24
Лжехристы и лжепророки явились не запылились. Их проповедь покорности безбожным и бесовским властям пользуется огромным успехом
«Яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им:»
Мф 7:13
Навязать что-либо кому-то в данных условиях совершенно невозможно, да и не нужно , ибо «невольник- не богомольник».
Посему и слово наше обращено уже не к епископату Вселенской Церкви , но к верным Святому Преданию Церкви пастырям и мирянам.
Все вышеизложенное имеет смысл только для тех, кто в состоянии понять «глобальный контекст» в котором существует Церковь Христова уже в настоящее время. Этот глобальный контекст в состоянии изменять духовные смыслы Эпохи на прямо противоположные, духовные подмены как ловушки окружают христианина на каждом шагу, потому каждый шаг вперёд нам даётся с большим трудом …
Невозможно понимание того , что будет завтра , без понимания своего места в Истории , духовных сущностей времён, сквозь которые мы проходим.
Духовные люди давно видели знамения и признаки Конца Времён, в чем далеко не всегда заблуждались, хотя не нам судить их заблуждения. Русские Новомученики видели в советской власти -антихриста, хотя это не был сам Зверь, но дух его там присутствовал и присутствует в нынешних безбожных властях, их духовных наследников. Мы живем в Вавилоне и видим вокруг себя глобальный Вавилон Книги Откровения.
«Антихристианское царство возникнет раньше воцарения самого антихриста и будет продолжаться неизвестно сколько лет. Оно подготовит почву для пришествия антихриста, который явится как царь и выразитель его нечестия и беззакония. Антихристианское царство - это общество последнего времени под образом «Вавилонской блудницы».
У нее нет постоянного правителя, она сама управляет и народом, и царствами под руководством сатаны и духа антихристова. Это есть время самоуправления. Само общество управляет, а дух антихриста диктует. Но это ясное свидетельство, потому что оно (общество) сидит на багряном звере. (Вот потому и запечатаются христиане, чтобы отделиться от других печатью.)»
Священномученик Гермоген Тобольский.
Только глобальный консенсус правящих элит я бы не стал называть «самоуправлением» , демократические механизмы народного самоуправления ничего общего с властями Вавилонской Блудницы не имеют.
К тем, кто имеет подобное вИдение «глобального контекста», кто понимает его духовные смыслы , обращено моё слово.
Обращение к апостатам , слепым вождям слепых, совершенно бессмысленно. Нынешнее разделение - от Духа , а не разума.
И личный мой опыт свидетельствует о том же самом - фарисейские обвинения в дерзости Толкования Книги Откровения и мнимого знания «времён и сроков».
Это ложь и клевета - я ничего не писал и не пишу о «сроках» , хотя и сроки открыты в Книге Откровения, а знамения времён повелел нам наблюдать Сам Господь.
Просто наступило время , когда возможно различение времён внутри того будущего , которое издалека казалось Святым Отцам некой сплошной Эпохой Конца Времён . Для нас это уже настоящее .
Мы живем в конце Эпохи Вавилона, можно сказать , что в Эпоху Падения Вавилона, хотя само Падение будет кратковременным процессом катастрофического типа и оно ещё не свершилось.
Перечисляя знамения «конца Времён» Спаситель говорит , что
«И звезды спадутъ с небесе, и Силы Небесные подвигнутся …»
Мф 24:29
Как это понимать? Вряд ли только буквально.
Звезды тут , как и в последующем фрагменте Книги Откровения , по толкованию древних Святых Толкователей , Епископы или Ангелы Церквей.
Следует сопоставить это Слово Спасителя со словами Книги Откровения.
«И видех, егда отверзе Шестую Печать, и се, бысть трус велий, и солнце мрачно бысть яко вретище власяно, и луна бысть яко кровь:
И звезды небесныя падоша на землю, якоже смоковница отметает пупы своя, от ветра велика движима:
И небо отлучися яко свиток свиваемо, и всяка гора и остров от мест своихъ двигнушася:
И царие земстии и вельможи, и богатии и тысящницы и сильнии, и всяк раб и всяк свободь скрышася в пещерах и камении горстем,
И глаголаша горам и камению: падите на ны и покрыйте ны от лица Седящаго на Престоле и от гнева Агнча:
яко прииде день великий гнева Его, и кто может стати?»
Отк 6:12-17
«Землетрясение, о котором часто читаем в Писании, есть перемена дел, потому что и выражение: «еще единою Аз потрясу» (Агг. 2, 7) означает, как говорит Апостол, «изменение колеблемого» (Евр. 12, 26-27). И в Ветхом Завете о шествии Израильтян сказано: «земля потрясеся, ибо небеса кануша» (Пс. 67, 9). - Чернота солнца и темный и кровавый вид луны указывают, как часто сiе объяснял блаженный Кирилл, на душевный мрак тех, которых постигнет гнев Божiй. - А что пали звезды, как то было писано и о прельщенных Антиохом, означает то, что падут и мнящиеся быть светилами мiра, будучи сокрушены и поражены случившимся в то время, когда по причине множества скорби, сказал Господь, прельстятся, насколько возможно, и избранные (Матф. 24, 24). Все же сiе, как сказано, прiйдет на весь мiр с множайшею силою в пришествiе антихриста; тогда, называемые образно горами, начальствующие или над церковным благочинием, или над мiрским владычеством и церкви верных, представленные под образом островов и обновляемые, по Исаии, к Богу из-за лжехриста побегут из своих мест, изменяя их одно на другое, что человеколюбие по грехам испытали и мы пред Его пришествiем. …»
Кажется, Святитель Андрей Кесарийский переносит настоящие исторические события непосредственно ко временам Зверя, но вполне можно толковать и в Духе, то есть «из-за лжехриста» следует понимать как «духом антихристовым»,
сами времена явления Зверя пока не настали.
Воцарение Блудницы в Вавилоне не стало публичным актом, явным стало только «взятие от среды» Удерживающего.
Это - знамения нашего времени.
2. Духовная анатомия Вавилона и Блудницы.
Вавилон представляет собой итог имманентного исторического развития древних антихристианских царств , зрелым плодом Апостасии . Формально он представляет собой старый мировой порядок , крушение которого сопровождается глобальным мировым социальным , культурным и духовным переворотом.
Этот переворот знаменует установление Царства Зверя на руинах Рима-Вавилона.
В Талмуде Вавилон или Эдом называется «Царством Беззакония» , по иудейскому преданию Царство Эдома будет сокрушено «Царем-Машиах».
Зверь и Лжепророк будут , в свою очередь , не людьми будут убиты , но Духом Уст Христа ,то есть - живыми ввержены в Озеро Огненное.
Прежде чем Зверя и Лжепророка настигнет Озеро Огненное, должен свершиться Суд Божий над глобальным Вавилоном ,
«Яко прилепишася [взыдоша] греси ея (Вавилонской Блудницы-прим.мое) даже до небесе, и помяну Бог неправды ея.»
Отк 18:5
В старославянском тексте прекрасны оба варианта , на
«прилепишася греси ея даже до небеси»
прекрасное Толкование даёт приснопамятный духовный писатель
Евгений Авдеенко:
«Она блудница, но не вдова: тот, с кем она в сношениях - не муж ей. Жена-блудница имеет преисподнего - она на нем и «сидит», в образ телесной близости. Жена «сидит на звере»
(Отк. 17:3)
Первом звере, который был поражен в голову (Христом) в смерть, и рана которого была за века «уврачевана»
(ср. Отк. 13:1-3; 17:3).
Жена сидит на звере» как «не вдова» - зверь ее познал...
Цивилизация - это образ жизни и мировоззрение. Стоит человеку согласиться, и цивилизация станет его мирозданием, вселенной, рукотворенным космосом.
Вавилон древний дал имя «Вавилону великому», жене-блуднице, сидящей на звере, потому что «Вавилон» есть всемирная деятельность, которая изначально пресекает возможность богообщения и не может ограничиться никаким местом. И ведь настанет время, когда во всяком народе, культуре и субкультуре на всей земле будут видеть над собою - жену-блудницу, ибо то, на чем сидит блудница, суть «народы, и толпы, и племена, и языки»
(Отк. 17:1, 15).
Вавилонской блуднице удалось покрыть собою всю землю и людей во всяком народе. Нужно понять, как всемирной блуднице удалось так «воссесть».
В день падения Вавилона откроется небо («веселись о сем, небо»), -
твердь небесная, отделяющая воду от воды
(Быт. 1:6).
В каком смысле небо откроется?
Если жена-блудница подменила собой Церковь Божию во всяком народе, на всей земле, то эта жена-блудница закрыла собой и небо: определенным своим местом блудница закрыла небо - не ладонями, не волосами и не складками платья.
Вот образ апокалиптической всемирной цивилизации:
Вавилонская блудница «сидит на водах многих», а «воды, где сидит блудница - народы и толпы суть, и племена и языки»
(Отк. 17:1, 15).
Когда цивилизация стала мирозданием,
жена-блудница подменила собой Церковь Божью.
(Примечание - выделено и подчёркнуто мной, подменила у Авдеенко не буквально или зеркально, но в аспекте того , что глобализм и синкретический экуменизм исполняют задачу приведение человечества , всех его многообразных культур и исторических опытов к некоему «общему знаменателю». А это ведь изначально задача Церкви Христовой.)
Жена блудница дала «мiру миръ», стяжала богатство, обилие товаров, комфорт.
За всем этим последовал внезапный кризис, паника и падение - не от насилия или внешней причины, но, ближайшим образом, от своих же правителей, числом десять, рвущих на части плоть гибнущей империи...
Так будет: по писаному.»
«Вавилон».
В данном контексте нас интересует не столько дерзновенный образ общения Блудницы с Дьяволом, (следует понимать , что этот Зверь - Дракон, сам Сатана), сколько концептуальная идея приснопамятного Евгения Авдеенко о том, что Вавилонская Блудница является каинитским антитипом Невесты Христовой.
«Вавилонская цивилизация в Книге Бытия описана как богоборческая деятельность, которая происходила совсем не от Каина, однако в результате полностью совпала с ним по духу. Потомки Каина погибли в Потопе, но через Вавилон, можно сказать, Каин воскрес:
Вавилон - это как бы новое тело Каина.
Вавилон - это всемирная деятельность; глобализм - это сама природа
Вавилонской цивилизации. Вавилонская блудница блудодействовала со всем миром.»
«Вавилон». Евгений Авдеенко.
Апостольской Миссией Святой Церкви является раздаяние Таинств Христовых и просвещение всех языков Светом Христовым.
«И побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех,
И упасет я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушатся, якоже и Азъ приях от Отца Моего.»
Отк 2:26,27
Так было во времена Святых Государей , под державами которых мирствовали Церкви Христовы и процветали христианские миссии, когда святые монахи и миряне несли Свет Христов народам Ойкумены, окрестным и заморским , ближним и дальним. Это тот исторический период , который в школах давно называют «тёмным Средневековьем».
Теперь Свет Христов стал тьмой египетской в душах бывших христианских народов-отступников.
«Когда открылось, чем было небо Вавилонской цивилизации, открылось также, что Вавилон не был местом религиозной терпимости.
Никаких гонений на христиан в цивилизованном обществе быть не может; без всякого насилия происходит подмена Жены Церкви Христовой - на жену блудницу Вавилонскую, подмена через причастие. Как христиане причащаются Тела и Крови Христовой, так все народы отведают зелья блудницы. Для того она держит в руке чашу-потир, «с грузом (γέμος) мерзостей и нечистот блудовства ее» (Отк. 17:4).
Вавилон это не безрелигиозная общественность, а оборотническая религия. На поверхности - мир, гражданское общество, права человека, веротерпимость и никакого насилия. Однако, Писание говорит: подмена в религии есть дело кровавое.»
«Вавилон». Евгений Авдеенко.
В духовной атмосфере тотальной Апостасии «таинства» Блудницы обретают бесовскую силу нерасторжимой связи с ней в наших немощах, грехах и пороках.
Процесс подмены Церкви Христовой - Вавилонской Блудницы сейчас называется глобалистами и глобальными революционерами-троцкистами «cancel culture» («стирание культуры»).
Стирание национальных и культурных различий, отмена культурно-этнических и религиозных различий между народами, культурный и религиозный синкретизм,распространение восточных культов и колдовских практик на Западе и в Северной Евразии.
«Контроль над рождаемостью» как «благословение» государства или глобальных властей на попрание одной из фундаментальных христианских Заповедей об убийстве (то, что речь об убийстве во чреве , только отягощает грех).
Даже если исключить аборты хирургические и медикаментозные, то налицо попрание Заповеди Божьей
«Раститеся и множитеся, и наполните землю, и господствуйте ею…»
Быт 1:28
Эта Заповедь никаких исключений , кроме естественного бесплодия , не предусматривает. Налицо явное попрание этой Заповеди человечеством.
Другое дело, что и духовная жизнь христианина к исполнению одной этой Заповеди не сводится.
Вавилон или «Бавель» на иврите означает «смешение» , и это смешение является беззаконным смешением всех и вся.
Беззаконие воцаришеся на древних престолах , и любовь оскудела.
«И мнози лжепророцы востанут и прельстятъ многия:
И за умножение беззакония, изсякнет любы многих.»
Мф 24:11,12
Талмуд так и называет Вавилон - «Царство Беззакония».
«Таинства» Великой Блудницы тесно связаны с теми самыми «глубинами сатанинскими» , познание которыми верным запрещено с древних времен.
«Но имам на тя мало, яко оставляеши жене Иезавели, глаголющей себе быти пророчицу, учити и льстити Моя рабы, любодействовати и снести жертву идолскую.
И дах ей время, да покается от любодейства своего, и не покаяся.
Се, Аз полагаю ю на одре и любодеющия с нею в скорбь велию, аще не покаются от делъ своих:
И чада их умрут смертию: и уразумеют вся церкви, яко Аз есмь испытаяй сердца и утробы: и дам вам комуждо по делом вашим.
Вам же глаголю и прочим сущим в Фиатире, иже не имут учения сего и иже не разумеютъ глубин сатаниных, якоже глаголют: не возложу на вы тяготы иныя:
Токмо, еже имате, держите, дондеже прииду.»
Отк 2:20-25
Финикиянка Иезавель здесь знаменует то отступление внутри Церкви Христовой, которое нашло своё завершение в Вавилонской Блуднице.
Иезавель тут как символ «тайны беззакония» , о которой говорит уже Святой Апостол Павел.
Через всю Книгу Откровения красной нитью проходит тема хранения Предания Церкви.
«Токмо, еже имате, держите, дондеже прииду.»
Отк 2:2
Тоже самое сказано и Филадельфийской Церкви.
«Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего.»
Отк 3:11
Подразумевается, что Сардийская Церковь оказалась неуспешной в хранении Предания.
«Поминай убо, како приял еси и слышалъ еси, и соблюдай и покайся. Аще убо не бдиши, прииду на тя яко тать, и не имаши почути, в кий час прииду на тя.»
Отк 3:3
«Приду на тя яко тать» - как исполнилось во времена социальных переворотов начала Двадцатого в Европе и Северной Евразии, так и продолжает исполняться в текущем мировом социальном и культурном перевороте в глобальном Вавилоне.
Таким образом , тропос «падения звёзд» можно истолковать как падение духовного авторитета гражданских и церковных властей в процессе их участия в установлении «нового мирового порядка» , глобальной троцкистской «четвёртой промышленной революции» , «великой перезагрузки», согласно версии глобалистов Мирового Экономического Форума, всей глобальной мировой финансовой и экономической системы.
В Голливуде «звёздами» называли самых известных актеров, также их называют «кумирами» и «идолами», “celebrity” от “celebration” (праздновать , отмечать что-либо).
Данное словоупотребление наглядно характеризует образ поклонения падшего человечества новым кумирам и идолам в культах «массовой культуры», плотно замешанном на «основном инстинкте». Это - унижение богоподобного достоинства христианской личности, когда люди низводится на духовный уровень бессловесных тварей , и , даже, гораздо ниже…
Духовное нечувствие и бесовская нераскаянность людей последних времён зафиксирована неоднократно в Книге Откровения.
Даже Казни Господни не могут изменить эту трагическую духовную ситуацию.
«И прочии от человек, иже не вреждени быша [не избиени быша] язывами сими, ниже покаяшася от дел рук своих, да не поклонятся демоном, ни идолом златым и сребряным, и медянымъ и каменным и древяным, иже ни видети могут, ни слышати, ни ходити:
И не покаяшася от убийств своих, ни от волхвований своих, ниже от блуда своего, ниже от татьб своих.»
Отк 9:20,21
«И так явно из сего, что грех постигнет весь мир: ибо среди не познавших истины народов преобладают и неистовствуют самые разнородные заблуждения: одни поклоняются идолам, другие - твари вместо Творца, а иные, исповедуя свое ведение о Боге, делами от Него удаляются и, окружив себя образами благочестия, силы Его отвергаются и работают мамоне своим сребролюбием, которое порицает Божественный Апостол, говоря: «лихоимание есть идолослужение»
(Кол. 3, 5).»
Святитель Андрей Кесарийский.
Известно из Книги Откровения, что систему Вавилона в процессе «перезагрузки» ждёт неизбежный крах, конец глобальной авантюры неизбежен.
«Сего ради во един день приидут язвы ей, смерть и плачь и глад, и огнемъ сожжена будет, яко крепок Господь Бог Судяй ей.
И возрыдают и восплачутся ея царие земстии, любы деявшии с нею и разсвирепевшии, егда узрят дым запаления ея,
Издалеча стояще за страх мук ея, глаголюще: горе, горе, град великий Вавилон, град крепкий, яко во един час прииде суд твой.»
Отк 18:8-10
Таково Пророчество Слова Божьего на глобальный Вавилон, грехи и неправды которого превысили чашу долготерпения Божьего.
Исполняются несколько Пророчеств в одни и те же времена.
Пророчество Христа Господа
«Егда узрите мерзость запустения в месте святе»
Мф 24:15
Речь тут об Апостасии епископата Вселенской Церкви. Духовное причастие подавляющего числа епископата «мерзости и нечистоте» еже в чаше у Вавилонской Блудницы , которые обусловлены их духовной слепотой и бесовской прелести этатизма , несомненны.
Они , несомненно , явили себя как еретики и апостаты во времена захвата глобальной власти Блудницей своей антихристианской проповедью «послушания властям».
Иному учили Господь и Святые Апостолы , нежели некие Митрополиты на службе у глобальных пандемий и посконных сатрапов-наместников.
Верные давно знали о погрешительности их веры, но пределов отступления не знает никто, кроме тех, кто заглянули в Бездну , да души их там и остались …
Также исполнилось, как замечено ранее , пророчество на малодушную отступническую Сардию .
«Аще убо не бдиши, прииду на тя яко тать, и не имаши почути, в кий час прииду на тя.»
Отк 3:3
Дальнейшая деградация Сардии приводит нас в Лаодикию.
«Тако, яко обуморен еси, и ни теплъ ни студен, изблевати тя от уст моих имамъ»
Отк 3:16