И что же нам теперь их в дёсны целовать?!

Oct 26, 2013 20:03

<<Во второй половине XX века в западном богословии сложилось и другое понимание, которое было связано с развитием взаимодействия между христианами и иудеями, с развитием христианско-иудейского диалога. Это новое понимание практически не коснулось Православной Церкви, но нашло достаточно широкое признание в католической и протестантской среде. Согласно ему, израильский народ продолжает оставаться богоизбранным, потому что если Бог кого-то избирает, то не меняет Своего отношения к человеку, к нескольким людям или к конкретному народу. Следовательно, богоизбранность остается некой печатью, которую израильский народ на себе продолжает нести. Реализация этой богоизбранности, с точки зрения придерживающихся данной точки зрения христианских богословов, заключается как раз в том, что представители израильского народа обращаются к вере во Христа, становятся христианами. Известно, что среди людей, которые по этническому происхождению являются евреями, немало тех, кто уверовал во Христа, - они принадлежат к разным конфессиям и живут в разных странах. В самом Израиле существует движение «Евреи за Христа», которое родилось в протестантской среде и направлено на обращение евреев в христианство.>>
То есть, насколько я понял, тут представлена точка зрения "альтернативная" пока еще официальной в забытом уже "тренде" типа "плюрализм":
<<В христианстве учение о богоизбранности израильского народа преломлялось в разные эпохи по-разному. Еще апостол Павел говорил о том, что «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). Он верил в то, что весь израильский народ рано или поздно уверует во Христа. С другой стороны, уже в богословии отцов Церкви IV века, который, как мы помним, был временем формирования очень многих историософских концепций внутри христианского богословия, сложилось понимание, согласно которому богоизбранность израильского народа закончилась после того, как он отверг Христа, и перешла к «новому Израилю», Церкви.

В современном богословии такой подход получил название «заместительной теологии». Речь идет о том, что новый Израиль как бы заместил древний Израиль в том плане, что все сказанное в Ветхом Завете в отношении израильского народа относится уже к новому Израилю, то есть христианской Церкви как многонациональному богоизбранному народу, как новой реальности, прообразом которой был ветхий Израиль.>>
То есть Отцы Четвертого Века верили не так, как Святой Апостол Павел, а нынче весь "цивилизованный мир" вернулся к "первохристианскому" отношению к иудеям, а мы "застряли" на этом "средневековом мракобесии", так?!
Любопытно, возможны ли в современном православном богословии подобные ( по аналогии) "альтернативные" подходы к сексуальной ориентации, например?!
Комменты скринятся ( не от друзей), из конспирологических соображений...
http://www.patriarchia.ru/db/text/813944.html

- Posted using BlogPress from my iPad

Location:Piazzetta Cardinale Sergio Pignedoli,Реджио Эмилия,Италия

иудеохристианство, сионизм

Previous post Next post
Up