Еврейско-христианский диалог: "пгавославная" перспектива. Еще одно иудо в рясе Парыжского Экзархату

Aug 19, 2013 16:35

Оригинал взят у jeskobra в Еврейско-христианский диалог: православная перспектива.

".................
Важным обстоятельством для дальнейшего диалога является приезд в Израиль в 90-е гг. большого количества евреев из России, для которых христианство воспринимается как близкая религия. Новым здесь является то, что впервые за много веков внутри еврейского народа оказалась небольшая группа, которая стремится к сохранению своей как еврейской, так и христианской идентичности. Возможно, что имеющий сегодня место «еврейский христианский сионизм» вызван еще и подсознательным ощущением того, что у евреев, сознательно выбравших христианство, в диаспоре нет механизма сохранения своего еврейства в последующих поколениях. Возможно, нередко именно это побуждает их к переезду в Израиль. Но все же основная особенность сознания этих людей - ощущение себя как внутри еврейского народа, так и внутри христианской веры, христианской общины и культуры. Это новая проблема, которая может повлечь за собой новые решения. Вопрос для православных христиан - примут ли они тех, кто живет внутри еврейского народа и стремится к возрождению еврейских религиозных традиций? Вопрос для иудеев - примут ли они как своих тех евреев, которые живут в Земле Израиле и при этом выбрали христианство в качестве своей религии? Есть надежда, что сегодня ответ на эти вопросы может быть иным, нежели в те времена, когда составляли birkat a-minim или каноны, запрещавшие поедание мацы.


Все эти вопросы и являются сегодня темой для общих дискуссий между иудеями и православными христианами."

дьякон Александр Занемонец. Иерусалимский Университет.

православный сионизм, перепост

Previous post Next post
Up