1. Преамбула.
...смиренно обращаемся к вам, дабы внести свою скромную лепту в духе православной соборности и канонического послушания.
Смысл и дух Православной Соборности превосходит любое каноническое послушание, которое в Православной Церкви не может быть равносильным "слепому повиновению" иезуитского толка , исходящему из латинянского ложного принципа "монархии Святого Петра", сотворенного людьми "по стихиям века сего" . Разумеется, принцип Соборности не может противоречить принципам канонического послушания в Православной Церкви, ибо последний принцип является органической частью Православной Соборности.
Для всех нас существует нечто большее, то, что довлеет над любым из Святейших Патриархов, Блаженнейших Предстоятелей Автокефальных Поместных Церквей и их Святых и Священных Синодов. Это-- Предание Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой, Основанной не людьми , не на шатких и преходящих человеческих учениях, но Духом Святым на " Камне, Который отвергли зиждущие..." -- Богочеловеке и Спасе нашем и Его Святых и спасительных Таинствах, совершающихся в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Святое Предание дано Церкви Христовой Богочеловеком Иисусом Христом и Духом Христовым через Святых Отцов Вселенских Соборов и других Угодников Божьих, добре потрудившихся на ниве догматики, сотериологии , литургики, гимнографии, иконографии, канонического права и всех, неукоснительно следовавших заповеди Святого Апостола Языков :
<<"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим." (2 Фес. 2: 15)"...Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал..." (1 Кор. 11: 23).>> .
Святые Отцы Вселенских Соборов всегда декларировали свою верность всем решениям предшествующих Соборов, принятых Церковью как совокупностью Священной Иерархии и Народа Божьего, согласно принципу "акцепции" . Были и "разбойничьи соборы", но это-- исключения, которые отвергнуты и Святой Церковью. Молим Господа, дабы наш грядущий Великий и Святой Собор не стал подобным исключением, для чего необходимо , чтобы Святые Владыки засвидетельствовали перед всей Полнотой Вселенской Церкви аутентичность нашей Веры-- верность Святому Преданию Церкви, прежде всего-- решениям и постановлениям Семи Святых Вселенских Соборов.
2.Угроза раскола как основание для данного обращения...
Несмотря на это обстоятельство, вопрос об "иудеохристианстве" представляет исключительную важность и значение, для разъяснения тех недоумений и нестроений, которые имеют место среди православного епископата, священства и нашей Богоспасаемой паствы.
Нестроения эти могут порождать разделения, которыми успешно пользуются слуги лукавого-- раскольники, использующие средства антихристианских сил и современные информационные технологии, дабы отторгнуть верных от Единой Церкви Христовой и завлечь их в свои гибельные сети. Раскольники внушают нам, что православный епископат " мирового православия" отступил от Истины Христовой, посему клирики и миряне должны прекратить с ним литургическое общение, на основании Пятнадцатого Правила Двукратного Собора :
<<Отделяющиеся от общения с предстоятелем[3] ради некия ереси, осужденныя святыми Соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лже-епископов и лже-учителей и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений>>.
Превратное толкование раскольниками данного Правила служит гибели душ православных христиан-- расхищению этими "волками хищными" Богоспасаемой паствы Единой Вселенской Церкви и умножению раскольничьих "юрисдикций", имеющих тенденцию к объединению друг с другом и различными еретиками, для создания своей "лжецеркви Антихриста" . В данных условиях всякий православный епископ должен быть готов публично засвидетельствовать свою верность Святому Преданию. Любой Иерарх , либо Первоиерх, уклоняющийся от подобного свидетельства, по причине отсутствия таковой (верности), тем самым, подаёт повод раскольникам к хуле на Святую Церковь Христову!
Случай такового публичного попрания Первоиерархом одной из Автокефальных Поместных Церквей, Блаженннейшим Кир Иренеем , Патриархом Сербским, Святых Канонов , запрещающих богослужебное общение с иудеями, у всех на виду, и случай этот оставлен без всяких канонических последствий. Кто же нынче будет судить Предстоятеля Поместной Церкви, кроме Святого и Великого Собора?! Зато сам этот Блаженнейший Предстоятель, используя методы администрирования, имитирующие соборные процедуры, безжалостно "выдавил в раскол" одного из православных иерархов, невиновного в канонических преступлениях. Мы не можем одобрить и поступок бывшего Епископа Артемия, дерзнувшего священнодействовать, будучи под запретом.
Подобный этому поступку, несколько лет назад совершил и митрополит Николай из Румынской Церкви, который причастился вместе с румынскими униатами. Наказание от Румынского Синода за это каноническое преступление, вызвавшее страшный соблазн среди верных-- православной общественности, было весьма формальным. По недостатку времени и места, мы не можем здесь перечислить многочисленных публичных заявлений, в которых сами православные епископы различных юрисдикций свидетельствуют о своем попрании не только Канонов Церкви, но и самого Священного и Святого Предания Церкви.
Однако, вовсе не грехи наших Отцов и братий, даже совершенные публично, побудили нас к данному обращению, но ревность о нашем свидетельстве об Истине Христовой и забота о Церковном Единстве. Большая часть подобных проблем связано с вопросом об экуменизме, который Великий и Святой Собор уже поставил в свою Программу, но существует и специфическая историко-богословская проблема "иудеохристианства", богословское влияние которого в Церковной Истории трудно переоценить.
3. Православный взгляд на новый латинянский " догмат об иудеохристианстве".
Собственно, "иудеохристианский диалог" является частным вариантом экуменистического диалога, который официально был начат Вселенской Церковью около столетия назад. Мы не намерены давать тут оценку экуменистическому диалогу как таковому-- это прерогатива грядущего Великого и Святого Собора. Просто необходимо привести несколько базовых исторических фактов для понимания современной ситуации и системных связей между различными "диалогами".
На Втором Ватиканском Соборе, ознаменовавшем поворот Католической Церкви к диалогу с Православной, была принята также Декларация "Nostra Ætate" , в четвертом пункте которой , в частности, сказано:
<<Хотя еврейские руководители со своими сторонниками потребовали смерти Христа (Евангелие Иоанна, XIX, 6), тем не менее то, что произошло в Его страстях, не может быть вменено в вину ни всем без различия евреям, жившимв то время, ни современному еврейству. И хотя Церковь - это новый народ Божий, не следует считать, что евреи отвергнуты и прокляты Богом, как если бы это вытекало из Священного Писания»]>>.
Первая часть формулы латинянского Собора :. "не может быть вменено в вину" -- не вызывает никаких возражений со стороны православного христианина. Сама постановка вопроса о "вине" иудеев, свидетельствует о религиозных преследованиях, которым иудеи в Православной Церкви не подвергались, вызывает некоторое недоумение. Эту проблему следует понимать в контексте религиозных преследований иудеев Католической Церковью на Западе. К слову, Католическая Церковь преследовала не только иудеев. Этот исторический момент, в общем, особых возражений не вызывает, но опыт латинян тут совершенно чужд Вселенскому Православию, которое не имеет нужды в подобных декларациях .
Вторая часть латинянской декларации об отношению к иудеям, уже носит догматический характер, а, следовательно, имеет непосредственное отношение к нашему диалогу и с Католической Церковью:
<< хотя Церковь - это новый народ Божий, не следует считать, что евреи отвергнуты и прокляты Богом, как если бы это вытекало из Священного Писания.>>.
И здесь Ватиканский Собор явно пытается противопоставить свою новую позицию -- той, которой придерживалась Католическая Церковь ранее. Об этом можно судить по речевому обороту "как если бы это вытекало из Священного Писания", то есть-- святоотеческая экзегеза явно не подтверждает ложных выводов современной латинянской экклезиологии. Для обоснования этих ложных выводов латиняне вносят в этот новый догмат чуждый термин "проклятие", который тут же сами же успешно отрицают.
Разумеется, православный христианин тоже не может согласиться с тем, что "евреи...прокляты Богом" , потому что понятие "проклятие" , характерное для иудаизма и магии , чуждо христианам. Однако, с тем, что иудеи " отвергнуты Богом" , далеко не все так однозначно. Мы не утверждаем, что "отвергнуты", однако некоторые косвенные свидетельства тому имеются-- "ветхозаветные жертвы" отвергнуты Богом: Второй Храм и Иерусалим были разрушены, причем Храм не был восстановлен , ни при Юлиане Отступнике, ни после создания Государства Израиль, как и священство (kaganut ) .
Священное Писание Нового Завета однозначно свидетельствует об отвержении иудеями Истинного Мессии-- Богочеловека Иисуса Христа, Который Есть Божественный Логос, Второе Лицо Пресвятой Троицы, " Им же вся быша...", Того Самого, Который Дал Пророку Моисею Закон на Святой Горе Синай. Посему и глаголет Духом Святым Апостол Языков-- "Конец Закона -- Христос!" Давший Закон Исполнил его. Ветхий Завет обретает своё завершение и исполнение в Новом Завете. Разумеется, речь не идет о тех евреях, которые приняли Святое Крещение в Церкви Христовой, которые вместе с христианами из "языков", стали той "закваской", о которой Говорит Господь в Притче о Царствии Небесном.
Те же, которые отвергли своего Христа Спасителя, не только гнали и убивали своих братьев, но и создали новую этнокультурную общность со старым этнонимом , на основании новой редакции Ветхого Завета и свода авторитетных раввинистических толкований его-- Талмуда. Во избежание путаницы принято именовать это течение -- "талмудическим иудаизмом", к которому впоследствии присоединилась и Кабала-- магическая система пантеистического толка.
Борьбой с идеологией "талмудического иудаизма" прославились многие Святые Отцы Нового Рима и Московского Царства-Третего Рима. В наше время не существует никаких оснований для того, чтобы подвергать "ревизии" эти писания Святых Отцов. Безусловное осуждение всякого насилия на религиозной почве , совместные миротворческие акции и т.п. деяния у православных христиан никаких возражений не вызывают.
На Западе же решения Ватиканского Собора были обусловлены ложной доктриной " о догматическом развитии" и историческим опытом Второй Мировой Войны и Холокоста, протестантскими опытами осмысления этой трагедии в форме "богословия после Холокоста" , философией Мартина Бубера и т.п.
Нашей целью не является дискуссия о Холокосте, безусловно выражаем свое уважение к памяти всех жертв во Второй Мировой, независимо от их религиозной и национальной принадлежности, не отрицаем даже гражданских культов , не говоря уже о необходимости церковного поминовения. Безоговорочно выражаем осуждения любых проявлений антисмитизма.
Речь у латинян идет о специфическом характере "греха против еврейства" некоторых европейских наций и раскаяния их в этом грехе, не имеющего непосредственного отношения к историческому и духовному опыту Вселенской Православной Церкви.
Любые попытки навязать нам чужую вину, либо разделить вину наших заблудших братьев--латинян, заставить нас каяться вместе с ними в их грехах, должны быть признаны нами несостоятельными.
Латинянская же доктрина " догматического развития" показала свою несостоятельность еще со времен Первого Ватиканского Собора -- в еретических "догматах" на тему мариологии, логическим завершением которых является современное движение за наименование Пресвятой Богородицы-- "Соискупительницей ". И это вовсе не та честь, которую воздаёт Пречистой Литургическое Предание Православной Церкви. Типологически это означает возвращение к языческой мистике неоплатонизма и Кабалы, начало чему положено еще Filioque .
Что же касается ложной доктрины латинян об иудеях, то она привела Католическую Церковь к признании иудеев "старшими братьями по вере", с которыми католиков призывают "вместе встречать Мессию" , а также-- к редактированию Святого Писания и богослужебных текстов-- изымается все, что противоречит этой ложной доктрине.
Прямыми следствиями этого ложного "догматического развития" является отрицание всякой эсхатологии, неумеренный хилиазм, этатизм в отношении постхристианского Европейского Союза. Моральная и духовная ответственность западных христиан за нынешнее духовное состояние ЕвроСоюза, где содомия и деторастление признается нравственной и юридической "нормой" отрицать просто невозможно.
Нисколько не отрицая необходимость экуменистического диалога с нашими заблудшими братьями, мы убеждены, что целью и духовным основанием такого диалога должно быть свидетельство о неповрежденной Истине Святого Предания, которую около двух тысячелетий сохраняется в Святой Православной Церкви. Достоит ли нам повторять "зады" латинян, вместо того, чтобы самим сформулировать святоотеческое учение по данной проблеме, призвав наших заблудших братьев вернуться к сокровищнице духовного опыта Первого Тысячелетия Церкви Христовой .
Однако, если бы сущность вопроса исчерпывалась только и исключительно латинянскими влияниями и их опровержениями, то мы бы не стали беспокоить вас, Святые Владыки, по данной , весьма частной , проблеме. К сожалению, доктрины "иудеохристианства" получили распространение и развитие в различных Поместных Церквах.
- Posted using BlogPress from my iPad
Location:
Via Leopoldo Reverberi,Реджио Эмилия,Италия