Последние достижения "мистического анархизма" от гуру "Правой"

Jun 22, 2013 21:29



Знакомитесь , одно из прекрасных лиц Новой "Правой"-- философ Дмитрий Ахтырский :
<<У меня был маленький личный духовный опыт, связанный с травмой головы..>>
<< Пик моего воцерковления был в 2000 г., когда я работал несколько месяцев алтарником в церкви, меня приглашали стать священником в этой церкви. Ну, как водится у нас, когда церквей много, а священников мало: еще год я бы работал алтарником, дальше рукоположение в дьяконы, через день рукоположение во священники, затем постфактум заканчивается семинария заочно.

Поэтому, если брать авторитеты, для меня это большая проблема. Я считаю, что в современной христианской Церкви, в историческом христианстве, проблема подчинения авторитету - одна из самых болезненных. Впрочем, такова она не только в христианстве, возьмем, например, индуистскую традицию, там есть такое понятие, как гуру-йога, в той или иной степени беспрекословное послушание учителю.>>
<<Далее, говоря об авторитетном тексте, безусловно это Нагорная проповедь - предельно чистый кристалл, сквозь который можно пройти выше и дальше. Святоотеческая же традиция, несмотря на множество ценных моментов, для меня во многом предстает историей установления конкордата, симфонии между Церковью и государством (Иоанн Златоуст и многие другие). Отдельные вспышки здесь - например, фигуры Франциска Ассизского, Нила Сорского и русских нестяжателей. А дальше это уже фигуры XX в. - прежде всего русские религиозные философы (хотя я по-разному отношусь к их творчеству), такие как Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Николай Лосский, Даниил Андреев, Григорий Померанц>>
<<Речь идет об образе Бога в сознании людей, точнее это два образа, которые, можно сказать, порождают две церкви. Т.е. образ Бога власти и образ Бога любви. С одной стороны, мы имеем образ Бога как мирового тирана, карающее Божество, которое требует безоговорочного себе подчинения...
...Ей оппонирует другая традиция - традиция восприятия Бога как Источника свободы и любви. В христианстве это выражается, прежде всего, в образе искушения Иисуса в пустыне, когда Он отказывается от власти над земными царствами. И второе потрясающее место в евангельском тексте - где апостолы спорят о том, кто из них займет более высокое место в Царстве Небесном, уже незадолго до входа в Иерусалим. И получают ответ:

"Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою" (Мк., 10:42-43).

Так и в среде человеческой происходит, "между вами да не будет так": это здесь, в земном адском обществе, где существует структура власти, есть высшее и есть низшее. В христианском обществе такого быть не должно, это общество любви. И очевидно, что Иисус имеет в виду общество не иерархическое, а основанное на сетевом принципе.>>
<<современные идеи гражданского общества, толерантности, демократии и многих других вещей, которые считаются правом человека, идеалы свободы и либерализма, - они для меня имеют очевиднейший корень именно в христианской традиции. Которая, к сожалению, в этом смысле была адаптирована, поглощена Византийской, Римской империей, когда христианство стало на место государственной религии. Но империя в этот момент как-будто заглотила наживку, смертельную для себя. Т. е. пусть в течение нескольких сотен и даже тысяч лет христианские идеалы были профанированы, дискредитированы, но они продолжали существовать в глубине. И рано или поздно они должны были прорасти>>
<<Я отношусь хорошо к идее "Вечной женственности", как она названа в русской традиции у Владимира Соловьева. Я ей уделял очень большое внимание, в свое время даже писал некоторые статьи, поэтому мне это не безразлично. Я лично полагаю (не скажу здесь ничего нового, это достаточно известные для религиоведения темы), что благодаря строению языка в христианской и не только в христианской традиции произошел некоторый перекос в оформлении образа Бога в народном сознании как начала скорее гендерно-мужского, чем сверхполого. Но ведь к Богу неприложимо местоимение "Он", неприложимо местоимение "Она" и неприложимо местоимение "Оно" тоже. Бог - это и Он, и Она одновременно. Это мое богословское мнение>>
<<помощь в войнах - для меня это очень сомнительный момент в истории христианства>>>
<<Я знаю, что создано Общество христианского просвещения. Отношусь к этой идее прекрасно, другое дело, что у них до сих пор нет хорошего сайта, а страничка в Живом Журнале обновляется неактивно. Нам нужно соединить свои усилия, делать совместные проекты. И быть не слишком догматичными. Очень многие люди не принимают положения дел в РПЦ МП, но каждый из них имеет свою жесткую позицию, довольно нетолерантную, у нас всех разные религии, разные позиции. Но это не должно нам мешать быть вместе, потому что мы должны выработать новый тип существования, прежде всего, новую социальность, а не новый универсальный догмат, >>
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95043
Эльфы, сцуко...
- Posted using BlogPress from my iPad

Location:Via Leopoldo Reverberi,Реджио Эмилия,Италия

сегта шахнопоклонников, Апоствты, "Правая", ОХП, Апостаты, Кредо.вру

Previous post Next post
Up