Мою
статью про Митрополита Никодима перепечатала также и "кредо.вру" ,
со ссылкой на "Правую", как положено---вероятно, они имеют на это право,--со мной лично никто не связывался--обнаружил совершенно случайно, ибо иногда просматриваю данный медиаресурс, в поисках интересных фактов и событий---пиарить "церковных либералов", которые поддерживают как раскольников из "Киевского Патриархата", так и другие раскольничьи карликовые "юрисдикции"---у меня, естественно, никогда желания не возникало: вероятно, что вся эта голимая "объективность" пиарится на деньги Конгресса США!
Так и сечас, "Кредо" , по поводу нынешнего Юбилея Митрополита Никодима (Ротова) дала два материала: один-- негативный (мой), а другой---
позитивный.... самозванного "Патриарха Киевского" Филарета (анафемствованного расстриги Михайла Денисенки) --и я был в полном восторге, воистину, как говорилось в советское время: "Болтун --находка для шпиона"--не могу удержаться, чтобы не привести обширные цитаты и не прокомментировать:
"Я стоял на позициях чистоты православия, на необходимости возрождения его истинного духа. Настаивал на неизменности святоотеческой традиции, на преимуществе внутреннего духа над внешним величием. Я считаю, что приоритетными должны быть принципы морали, духа и духовности." (противопоставляя себя экуменисту Никодиму, которого гр-н Денисенко считает весьма умеренным):
"Но повторяю - никаким католиком он не был, только внешнее великолепие католическое митрополиту Никодиму импонировало. Я же считал, что это не важно, потому что главное - сохранить дух православия, чистоту вероучения, неизменность истины. Быть хотя и внешне меньшей, но истинной Христовой Церковью."
Ничего другого не приходит в голову, кроме слов о "старой блуднице" у Святого Пророка Исайи: те . кто служит на Украине, "в теме", что филаретовские раскольники служат совместные молебны с униатами, пускаясь во все тяжкие, дабы обрести хоть какое-нибудь "признание"---не важно какая "Церковь" для свидомых---важно, что это "Церковь"---украинская! Помимо того, что "пан Денисенко" матерый этнофилетист---он еще и прожженный экуменист ( духовная блудница., на которой "пробу ставить негде"!), ибо дослужился он, под чутким никодимовским руководством, даже до "зам. Начальника ОВЦС МП" (чудные никодимовские "кадры", которые нынче--"решают всё"), ну, а потом, естественно, до Экзарха всея Украины и Местоблюстителя Патриаршего Престола!
Слава Богу, что в 1990 не избрали его Патриархом!
"А митрополит Никодим, понимая это намерение власти, начал выдвигать в епископы молодых. Он начал подбирать способных молодых архимандритов, преподавателей духовных академий, семинарий и их предлагал на архиерейские кафедры. Нынешние митрополит Петербуржский Владимир, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), я, митрополит Ювеналий (Поярков) и много других были выдвинуты им и тогда, и позже. То есть митрополит Никодим подготовил и продвинул плеяду молодых, одаренных архиереев."
А это--правда, просто оценка этих фактов, может быть--диаметрально противоположной: "ученые монахи" и во времена закта Второго Рима, пошли на предательство Веры (Унию с Римом), а народ---отверг Унию и униатских иерархов.
Кроме того, нарушение Канонов (о возрасте пресвитера или епископа) не должно становиться нормой!
Интересно, что мою историческую интуицию о том, что Л.И.Брежневу не нужен был активный экуменист Митрополит Никодим в качестве Московского Патриарха нашла у Денисенко косвенное подтверждение:
РВУ: А когда наступило время выборов нового патриарха Московского, то остановились на кандидатуре Пимена (Извекова). Почему?
ПФ: Это решение принималось не в Церкви. Хотя митрополит Никодим был патриотом своей Родины, но он был глубоко религиозным человеком. Поэтому он работал на благо Церкви, используя экуменические и миротворческие процессы. Он усиливал авторитет Церкви, перестраивал ее. Поэтому, хотя и не открывались новые храмы, но продолжали функционировать уже существующие, Церковь жила. Он увеличил количество студентов ЛДАиС, повысил авторитет РПЦ на международном уровне. Сколько было всяких встреч, поездок, делегаций! И всем этим руководил митрополит Никодим.
Почему его не избрали патриархом? Из-за этого приоритета церковного, преданность Церкви. Если будучи митрополитом он сумел так укрепить Церковь, то что же он сможет сделать, став патриархом? Власть испугалась его, как сильного игрока. Для власти такой талантливый и деятельный иерарх во главе Церкви был неприемлем. Потому что отстранить его от дел, если бы это стало нужным, как в случае с митрополитом Николаем, власть могла бы, когда захотела. А устранить его, если бы он стал патриархом, без международного скандала уже не удалось бы.
Тогда уже помалу стихала борьба против Церкви. Но атеизм был крепок, потому чиновники боялись сильного патриарха. И, как следствие, избрали патриархом Пимена (Извекова). Пимен был человеком церковным, но не высоко образованным, достаточно послушным, потому что его арестовывали, он сидел, и это сломало его волю. Он был безропотен: что скажут, то и делал. Конечно, он не делал ничего такого, что вредило бы Церкви. Но и власти не возражал, хотя в некоторых случаях, как, например, с освобождением митрополита Алексия (Редигера) от должности управляющего делами, обнаружил свою твердость и добился желаемого. А если бы патриархом стал Никодим, то он бы отстаивал свое мнение. Власть его побаивалась, потому еще при жизни патриарха Алексия она вычеркнула митрополита Никодима из списка будущих претендентов на патриарший куколь.
Здесь Денисенко стыдливо клевещет на блаженнной памяти Патриарха Пимена (Извекова), который , конечно трусом никогда не был, ибо "фишка" в том, что Патриарх Пимен просто принадлежал к другой, не ОВЦСовской "партии" в МП, никак не к той, которой принадлежали сам Митрополит Никодим и тогдашний епископ Филарет, кстати говоря, выдвинутый от "ОВЦСовской партии" на Выборах Патриарха в 1990 году: кстати, ИФР в своей хвалебной (подхалимской) статейке привирает, зачислив блаженной памяти Патриарха Алексия Второго в "никодимята"--несмотря на то, что Митрополит Никодим принял некоторое участие в судьбе тогдашнего епископа Алексия (Ридигер), их пути разошлись довольно быстро, ибо Управление Делами всегда было "конкурентом" ОВЦС----каждый из этих Отделов (Синода) выставлял свою кандидатуру на Выборах Патриарха!
Тем более, не существовало никакой реальной опасности от КГБ (тесно сотрудничавшего именно с ОВЦС!) для будущего (гипотетического) "Патриарха Никодима", и кому как не Денисенке об этом знать!
"Тогда же ведь генеральная линия партии работала. Что Политбюро решило, то и претворяли в жизнь. А поскольку митрополит Никодим был в постоянной связи с властью, то знал, что спорить напрасно - все равно сломают. Поэтому он не оказывал сопротивления. Тем более его заверили, что он реально будет руководить.
РВУ: Собиралась ли власть выполнять свои обещания?
ПФ: Я думаю, что планировала, потому что рассматривала возможность отдать митрополиту Никодиму рычаги реального управления Церковью. Но против этого восстал новоизбранный патриарх Пимен. Потому что он понимал, что занял не свое место, ведь Церковь хотела видеть на патриаршем престоле Никодима, а не Пимена. Во-вторых, новый патриарх прекрасно знал, что митрополит Никодим - это человек волевой, который будет проводить самостоятельную политику и реализовывать собственные намерения.
Поэтому он не хотел иметь в патриаршей резиденции кабинета заместителя патриарха. Началась борьба: будет Никодим в Чистом переулке иметь кабинет или нет? Совет по делам религий обещал это, а патриарх Пимен был против. И он победил. Власть согласилась с его требованием. Так невыполнение обещания привело к первому инфаркту у митрополита Никодима, вызванного тем, что его обманули. С тех пор он начал болеть, а в 1978 г., в возрасте 49 лет умер."
Это уже больше похоже на правду--и слава Богу, что блаженной памяти Патриарх Московский Пимен (что говорит против клеветнических обвинений Денисенки в "трусости" или "безволии"!) не дал тогда ОВЦСовским "порулить", иначе бы имели мы все "перестройка-в-Церковь" гораздо раньше трагического 2009!
А Благодать Божья, значит, действовала и через решения Советского Правительства, как бы не
потешался надо мной френд
sergeylarin --он еще молод и много не видел в жизни! А вот и хваленные идеалы Митрополита Никодима (Ротова) и всей ОВЦСовской "клики":
"РВУ: Вы знаете, в Интернете блуждает такая фраза, которую приписывают митрополиту Никодиму: "Я хотел бы умереть у подножия папского трона"?
ПФ: Это - неправда. Митрополит Никодим был православный до мозга костей и такого сказать не мог. Но он соблазнился внешней организацией Римо-Католической Церкви. Ему нравилась иерархия, структура, организационная логика. Он мне иногда говорил: "Владыко, посмотрите на наш центр Вселенского Православия - Константинополь. Можно ли сравнить его с Римом? Наше православие такое убогое, а там такая сила и мощь. Как долго еще нам нужно Церковь перестраивать!".
Он стал изучать деятельность Папы Римского Иоанна ХХІІІ (с его именем связано проведение ІІ Ватиканского собора РКЦ, который положил начало осовремениванию католицизма, - прим. ред.). Он даже писал диссертацию на эту тему. Митрополит Никодим так благосклонно относился к этому Папе, что постепенно его симпатия к католичеству в целом углублялась. И вот на этом вопросе мы разошлись во мнениях. Я не соглашался, что православные должны иметь образцом Римо-Католическую Церковь, а он не мог смириться с тем, что Православная Церковь должна оставаться неизменной."
Последние слова здесь и являются ключевыми ---"отсюда есть пошла" и нынешняя ОВЦСовская "перестройка-в Церковь", ибо нельзя же, чтобы "оставалась неизменной"! Не говоря уже об явном никодимовском этнофилетизме---пренебрежительном отношении к греческим братьям, в которых он видел "конкурентов" в "экуменистическом диалоге" с Римом!
"А митрополит Никодим хотел, чтоб внешняя структура Православной Церкви была величественной и могучей, подобно католической. Поэтому он очень любил внешнее величие богослужения: украшенные митры, драгоценные панагии, украшенные ризы. Он всегда служил очень пышно и многим это нравилось, что он так торжественно служит. Все это вдохновлялось поверхностной пышностью римо-католицизма.
Но повторяю - никаким католиком он не был, только внешнее великолепие католическое митрополиту Никодиму импонировало."(Все выделенные курсивом
материалы взяты с сайта "Кредо.ру")
А самому Денисенке импонировал Белый Патриарший Куколь, причем настолько сильно (obsession!), что ради него он учинил чудовищный раскол на Украине, погубив миллионы душ!
Закономерный итог для истинного ученика и сподвижника Митрополита Никодима (Ротова), тоже экумениста и этнофилетиста!