Еще больше года назад, аз , многогрешный, исчерпывающе высказался по поводу крайней редукции Соборности, каковую они желают закрепить этой самой
"новой редакцией Приходского Устава". Именно за это меня гнобили и продолжают гнобить до сих пор экуменисты и " ревизионисты" Святого Предания Церкви. От написанного тогда я не отрёкся и не отрекаюсь, но теперь "эстафета" перешла к тем, которые могут свободно развивать дискурс:
<<Согласно Православной Традиции «богодухновенными» именуются только Семь Святых Вселенских Соборов Первого Тысячелетия, а последующие Соборы Поместных Православных Церквей такого статуса в православной экклезиологии не имеют. Пользуясь невежеством мирян, епископат и клирики сознательно подменяет богословские термины. Термин «богодухновенный», относится к Вселенским Соборам, Священному Писанию и Святому Преданию Церкви. Термин «богоданный» применяется в отношении Власти Православных Императоров Нового и Третьего Рима. А богословский термин «канонический» (законный, легитимный, законно избранный) - в отношении Первоиерархов и иерархов...
С целью недопущения любой «критики Священноначалия» современные клерикалы провозглашают следующую, весьма сомнительную с богословской точки зрения, «максиму»: «Святая Церковь не может ошибаться!», на уровне своей Поместной Церкви. То есть «корпорация епископов», обязав зависимых от неё клириков полностью и беззаговорочно поддерживать её «корпоративные интересы», заявляет, подобно Королю-Солнцу: «Церковь - это мы!», «Наша политика непогрешима», «все наши решения богодухновенны». Посему «всякий , кто дерзает критиковать нас, идёт против Церкви и Духа Святаго, то есть, против Самого Бога!». Такими псевдобогословскими спекуляциями «корпорация епископов», уничтожая последние остатки соборности, вынуждена постепенно передать большую часть своей власти Синоду и Первоирарху. Внешний авторитет Первоиерарха в Поместной Церкви становится непререкаемым, постепенно приближаясь к концепции «монархии Святого Петра».
Церковь-то свята Святыми Таинствами, Святостью Господа нашего Иисуса Христа: в конце Божественной Литургии народ возглашает: «Един Свят, Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь».
Однако люди, которые во Святой Церкви служат (и спасаются), - грешники! Независимо от их священного сана и церковной должности... Люди, впрочем, никого и не спасают, (если не считать спасателей из МЧС...) - спасает Господь наш Иисус Христос через «Святые Таинства и святые добродетели» (Преподобный Иустин Челийский), а люди могут только принимать (или отвергать) спасение, содействовать спасению, своему и ближних.Есть, к сожалению, и другие примеры, о которых мы уже писали достаточно. В сфере профессиональной деятельности это называется «некомпетентностью», «несоответствием занимаемой должности». Главным критерием здесь служит не столько этический критерий, сколько верность клирика Святому Преданию Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Именно об этом и предупреждали нас блаженной памяти Восточные Патриархи:
«Во первых: наше все (догматы, постановления и проч.) было некогда в уважении у западных, имевших те же священнодействия и исповедавших один и тот же Символ; между тем как те нововведения не были известны нашим Отцам, не могут быть подтверждены писаниями, хотя только западных православных Отцев, и не могут быть доказаны ни по отношению к древности, ни к повсеместности. Далее: у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его...» Эти слова блаженной памяти Восточных Патриархов следует понимать в контексте того, что«Православие сохранило соборную Церковь непорочною невестою Жениху ее, - хотя мы и не имеем никакого светского надзирательства (astinomian kosmikin) или, как говорит Его Блаженство, «священного управления», а только соединены союзом любви и усердия к общей Матери, в единстве веры, запечатленной семью печатями Духа (Апок. 5,1), т. е. семью вселенскими Соборами.» ( Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви 1848 года ).
Беда в том, что «корпорация епископов», подменившая собой нынче соборный глас народа Божьего, своим авторитетом покрывает любые беззакония членов данной «корпорации» - не только канонические, но уже и догматические, вероисповедные...На что способны подобные «корпорации епископов» знает всякий, кто немного знаком с историей Церкви : гарантией «непогрешимости» не может служить ни величина и многочисленность Поместной Церкви, ни место в Диптихах, ни её, (Поместной Православной Церкви), «имперский» статус.
У неискушенного читателя может сложиться ложное убеждение, что автор разделяет одну из двух крайностей в отношении «непогрешимости» Иерархии: релятивизм ревизионистов-либералов или ригоризм «зилотов»-раскольников. Ревизионисты-либертинисты утверждают, что нет разницы между Святителями Древности и нынешними «Владыченьками»: ошибались и погрешали как Древние Отцы, так и современные иерархи, посему «непогрешим» только некий consensus patrum. Пресловутый «consensus» на поверку оказывается у них тоже величиной изменяемой, ибо зависит от «последних достижений патрологии» и «критического анализа текстов», коим они сами и являются авторитетными талмудическими толкователями! А народу церковному предлагается вариант, который мы некогда назвали «охлодоксией»: Основы Социальной Концепции РПЦ МП - этакий «православный» Шулхан-Арух.
«Зилоты»-раскольники, наоборот, признавая «непогрешимость» древних Отцов Вселенских Соборов, записывают всех нынешних Иерархов (Вселенского Православия) скопом в "еретики", игнорируя не только отсутствие соответствующей процедуры соборного осуждения, но и факт непризнания «экуменизма» ересью...(Этим лицемерам и фарисеям просто нужно отрабатывать деньги западных спецслужб, которые, как правило, и стоят за расколоучителями).
Автор всегда был чужд обеим крайностям, никогда не разделяя взгляды ни экуменистов-ревизионистов, ни зилотов-раскольников, разрушителей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Апофатическое отрицание «непогрешимости» Иерархии на уровне одной из Поместных Церквей означает , что Святая Церковь Христова являет Собой «Столп и Утверждение Истины» (Святой Апостол Павел) на уровне Единой Вселенской Церкви: «Врата Ада не одолеют Ю».>> ( "
О непогрешимости церковной корпорации")
Posted via
LiveJournal app for iPad.