Стстема добровольного образования

Nov 08, 2013 15:58

Отвел только-что семинар по молекулярке. На вид семинары в немецких вузах не отличаются от российских и, наверное, от любых других стран тоже. Но различия имеются. Например задачи студентам выдаются зарание, чтобы они порешали их дома и пришли такие готовые и в бой! На же деле никто не делает этого, приходят не готовые и даже не читав условия, что является постоянной практикой и никого, по существу, тревожить не должно. Но препод, как водится, обязан быть готов, иначе чего мы полтора часа в 12 человек будем делать в аудитории с проектором и пандусом для колясок. Скушно будет. В итоге я пишу все на доске, объясняя подробно все, что сам понял и отвечая на вопросы неравнодушных. По ходу семинар также может сопровождаться хлопаньем дверей вошедших-опоздавших или вышедших-покинувших. С первыми все понятно, в немецких вузах звонок не дают, ни для учителя ни для кого. Просто приходи вовремя и не нарушай атмосферу, если опоздал - садись и вливайся. Некое чувство нереального подступает ко мне, когда начинают вставать и уходить с семинара. Неоднозначность формулировки подобного действия заставляет чувствовать себя как в супермаркете, где, как все знают, богатый плейсмент изобилия вводит обывателя в ещё больший ступор нежеди отсутствие выбора вообще.
Остается прикинуться изобретателем из описываемого будущего как в "Понедельнике", и бормотать в пространство про ящики с молекулами разных ароматов, несущимися против градиента химического потенциала, а мимо меня двигающийся тротуар будет доставлять путешественников в следующую эпоху. Я понимаю, конечно, что задачки стали сложнее, чем в начале, но в этой стране тебе не будут говорить того что они думают о тебе, предмете и вообще, а лучше потом наставят крестиков в анонимных оценочных листах.

менталитет, преподавание

Previous post Next post
Up