Семейные саги. Часть третья.

Aug 23, 2014 11:48

Летние любовные романчики в сторону! Наступает время толстых длинных книг. У меня накопилась новая партия семейных саг и семейных романов.

Российская секция





Андрей Лебедев. Мурашов молодой. Как и подобает в доброй старой прозе Голсуорси и Томаса Манна, история одного семейства охватывает здесь весьма долгий период времени, начиная с середины 70-х и кончая самым концом ХХ века.

Давид Гай. Средь круговращения земного. Это - семейная сага. Около ста лет назад один из сыновей большой семьи эмигрировал в Америку. Так у семейного древа образовались две ветви - российская и американская. Повествование идет в двух плоскостях, самое важное в нем - судеб скрещенье, причудливое и непредсказуемое. Героев романа, философски-насыщенного и одновременно остросюжетного, не миновали бури ХХ-го столетия, и любопытно проследить, как удается им выстоять, зачастую в неравной борьбе, с неизбежными потерями.

Александр Червинский. Шишкин Лес. В этом произведении говорится об истории одной семьи, прототипом которой стали Михалковы. Сам Александр Червинский в том же году сообщил: «Я хотел создать российскую сагу о Форсайтах. У них сага о Форсайтах - про богатых. А у нас после всех этих революций и потрясений династий не осталось, кроме как в искусстве. Династия Михалковых-Кончаловских особая - их искусство все время оказывалось востребованным, им разрешалось определенной ценой жить в России лучше, чем народ…  »

Наринэ Абагрян. Люди, которые всегда со мной. Это семейная сага, история нескольких поколений одной семьи. История людей, переживших немало тяжелых испытаний, но сохранивших в сердце доброту, человечность и любовь друг к другу. Роман о старших, о близких, которые всю жизнь поддерживают нас - даже уже уйдя, даже незримо - и делают нас теми, кто мы есть.






Наталья Баранская. Странствие бездомных - история нескольких поколений большой семьи Баранских-Радченко-Розановых.

Маша Трауб. Ласточ...ка. История семьи, счастливой и несчастной по-своему.

Георгий Цицишвили. Одолей алчность свою. В центре романа - история семьи Зенклишвили, охватывающая, по существу, более чем шесть десятилетий нашего столетия.

Ксения Велембовская. Пятое время года. Роман о любви и судьбах четырех женщин - представительниц разных поколений интеллигентной московской семьи - на фоне событий XX - начала XXI века.

Зарубежная литература




Мелих Джевдет Андай. Обреченные. Роман рассказывает об обыденной жизни старой аристократической семьи, жизни праздной, заполненной мелочными заботами, мимолетными увлечениями и никчемными обидами. Эта семья - воплощение уходящего мира, безнадежно устаревших нравов, обычаев, представлений. Члены этой полуфеодальной-полубуржуазной семьи - типичные представители паразитических классов, лишенные высоких идеалов и благородных чувств.

Деннис Лихэйн. Настанет день. Семейная сага с элементами криминального романа, это основанная на реальных событиях полифоничная хроника, это история всепоглощарющей любви, которая преодолеет любые препятствия.

Келли Кэти. Уроки разбитых сердец. Трогательная и романтичная история трех женщин из трех поколений большой и шумной ирландской семьи.





Десмонд Стюарт. Круглая мозаика. Пирамидный дюйм. Мамелюки. Романы известного британского прозаика, составляющие трилогию, написаны в традиционном для английской литературы жанре семейной хроники. Эпическое полотно Стюарта знакомит читателя с историей крушения Британской империи, с событиями национально-освободительной борьбы народов Ближнего Востока за период с 1890 года и до конца 50-х годов нашего века.

Джеффри Арчер. Хроники Клифтонов. Часть 1.Лишь время покажет. Первый роман ХРОНИК КЛИФТОНОВ, истории триумфов и поражений нескольких поколений одной семьи, истории, разворачивающейся на двух континентах, разделенных водами океана.

Краули Джон. Маленький, большой, или Парламент фейри. Герои "Маленького, большого", поколение за поколением, видят себя персонажами некой Повести, ощущают неочевидное соприсутствие сверхъестественных сил и неосознанно разыгрывают романтическую оперу по мотивам шекспировского "Сна в летнюю ночь", либретто которой мог бы написать Льюис Кэрролл.





Фэй Уэлдон. Род-Айленд блюз. История двух представительниц одной семьи, каждая из которых хранит в памяти собственную трагедию.

Клайв Баркер. Галили. История двух семей, история того, как непросто быть богом в наше время.

Ярош Петер. Тысячелетняя пчела. История семьи Пихандов как в фокусе отражает судьбы многих поколений словаков, страдавших под игом королевской Венгрии и Австро-Венгерской монархии.





Конрой Пэт. Пляжная музыка. Сага о трех поколениях семьи, чья почти столетняя история разворачивается на двух континентах: в маленьком городке России в начале XX века, в охваченной войной Польше, на узких улочках и площадях современного Рима и в старинных поместьях американского Юга.

Винченци Пенни. Греховные радости. История англо-американской семьи длиной в полвека.

Сандра Браун. Техасская сага. Жизнь американской семьи Тайлеров





Грау.Шерли Энн. Кондор улетает. История трех поколений семьи новоорлеанского миллионера.

Сильви Жермен. Книга ночей. Сага неистовых страстей, любви и ненависти, смерти и возрождения, войны и мира, всего, что и терзает, и согревает душу человека,удерживая его на земле так же крепко, как могучие корни помогают дереву устоять против бури. Янтарная ночь. История послевоенного поколения семьи Пеньелей. Продолжение "Книги ночей".





Симадзаки Тосон. Семья. История постепенного разорения двух породнившихся старинных семей, которая тесно переплетена с историей крушения жизненного идеала героя.

Цао Сюэ-Цинь. Сон в Красном тереме. Судьба трех поколений китайской аристократической семьи, от ее возвышения до трагического финала.

Ярослав. Гавличек. Невидимый. Значительное социально-философское полотно, повествующее об истории распада и вырождения семьи фабриканта Хайна.






Жозе Мария Эса де Кейрош. Знатный род Рамирес. История начинается с родословной героя и рассказа о том, как он пытался поведать миру о подвигах своих предков. А далее следуют различные события с участием главного героя, в которых он пытается продолжить героическую линию своей фамилии.

Жозе Мария Эса де Кейрош. Семейство Майа. Роман-эпопея рассказывающий о трех поколениях знатного португальского рода и судьбе талантливого молодого человека, обреченного в современной ему Португалии на пустое, бессмысленное существование

Юн Чжан. Дикие лебеди: Три дочери Китая. История семьи сквозь призму драматической судьбы Китая

Гроздана Олдич. Голоса на ветру. Читайте на русском блестящую семейную сагу от последнего классика сербской литературы - роман, который мировая критика сравнивает с лучшими книгами Г.Г.Маркеса и Паоло Коэльо!





Линс до Рего. Угасший огонь. Три части романа довольно резко разнятся друг от друга. Первая часть как бы протокольна - вместе с шорником Жозе Амаро мы видим и слышим все, что происходит на проезжей дороге. Вторая часть - сжато рассказанная история плантации Санта-Фе, история вырождения и гибели целой семьи. В третьей части - снова большая дорога. Но теперь события движутся быстрее: нам придется побывать не только в шорной мастерской, но и в суде, и в префектуре провинциального городка, и в городской тюрьме.

Кармен Лафорет. Ничто. Семейная драма, развернувшаяся на фоне послевоенной испанской действительности, отразила глубокий кризис общества, духовную опустошенность и отчаяние обитателей франкистского «рая».

Вальзер Роберт. Семейство Таннер. Эта книга чем-то похожа на плутовской роман. Симон, ее неугомонный герой, скитается по свету, меняет места работы, набирается опыта, жизненных впечатлений. Он пытается жить в ладу не только с окружающими его людьми, но и с самим собой. Однако Симону не всегда это удается, и ему приходится пускаться на всяческие хитрости.





Джон Чивер. Семейная хроника Уопшотов. Скандал в семействе Уопшотов. Герои Джона Чивера - внешне преуспевающие и благополучные американцы. Их труды и дни, изображенные писателем с удивительной психологической глубиной и тонкой иронией, рисует панораму жизни современной Америки.

Д. Г. Лоуренс. Семья Брэнгуэнов. Роман повествует о судьбах нескольких поколений фермерской семьи Брэнгуэнов, об их страданиях, любви, личных поражениях и победах, большое внимание уделено автором изображению внутреннего мира героев.

Альберто Васкес-Фигероа. Океан. История семьи Пердомо. (из трех книг: Океан. Айза. Марадентро)





Жина Рубина. Русская канарейка. Леон Этингер, уникальный контратенор и бывший оперативник израильских спецслужб, которого никак не отпустят на волю, и Айя, глухая бродяжка, вместе отправляются в лихорадочное странствие - то ли побег, то ли преследование - через всю Европу, от Лондона до Портофино. И, как во всяком подлинном странствии, путь приведет их к трагедии, но и к счастью; к отчаянию, но и к надежде. Исход всякой "охоты" предопределен: рано или поздно неумолимый охотник настигает жертву. Но и судьба сладкоголосой канарейки на Востоке неизменно предопределена.

Иешуа Зингер. Братья Ашкенази. Роман замечательного еврейского прозаика Исроэла-Иешуа Зингера прослеживает судьбы двух непохожих друг на друга братьев сквозь войны и перевороты, выпавшие на долю Российской империи начала ХХ-го века. Два дара - жить и делать деньги, два еврейских характера противостоят друг другу и готовой поглотить их истории. За кем останется последнее слово в этом напряженном противоборстве?

Мариан Фредрикссон. Анна, Ханна и Юханна. Ханна, Юханна и Анна, три поколения дочерей суровой северной страны. Их нрав подобен водам озера близ родовой усадьбы при старой мельнице на шведско-норвежской границе. Эмоциональная умеренность граничит с холодностью. Супружеская верность и чадолюбие уживаются с неспособностью найти общий язык с самыми близкими. Однако трудно отыскать столь разных женщин одной семьи. Приземленность Ханны, порожденная голодным детством, восприимчивость и необычайный дар воображения Юханны, стремление к корням и независимость Анны... Да, они разные, но проблемы, с которыми они сталкиваются в жизни, на удивление похожи и становятся почти роковыми.






Петер Эстерхази. Harmonia Caelestis для многих читателей стала настоящим сюрпризом. "712 страниц концентрированного наслаждения", "чудо невозможного" - такие оценки звучали в венгерской прессе. Эта книга - прежде всего об отце. Но если в первой ее части, где "отец" выступает как собирательный образ, господствует надысторический взгляд, "небесный" регистр, то во второй - земная конкретика. Взятые вместе, обе части романа - мистерия семьи, познавшей на протяжении веков рай и ад, высокие устремления и несчастья, обрушившиеся на одну из самых знаменитых венгерских фамилий. Книга в целом - плод художественной фантазии, содержащий и подлинные события из истории Европы и семейной истории Эстерхази последних четырехсот лет, грандиозный литературный опус, побуждающий к размышлениям о судьбах романа как жанра. Со времени его публикации (2000) роман был переведен на восемнадцать языков и неоднократно давал повод авторитетным литературным критикам упоминать имя автора как возможного претендента на Нобелевскую премию по литературе.

Хатльгрим Хельгасон. Женщина при 1000С - это история жизни нескольких поколений, счастья и драм их детства, юношества, их семейных и личных радостей и трагедий.Это история нескольких европейских народов, рассказанная от лица женщины, которая и в старости говорит и чувствует, словно потрясенный подросток. Вплетенная в мировую исландская история XX века предстает перед читателем ошеломляющим триллером; язык повествования, в котором остроумие, чувства и отказ от табу составляют ярчайший авторский стиль и рождают выдающийся женский образ.
"Женщина при 1000 °С" Хатльгрима Хельгасона - его новый бестселлер, который признан в большинстве стран Европы одним из главных открытий 2013 года.

Джумна Лахири. Низина. - классическая семейная сага, в центре которой два брата. Мальчишки счастливы в родительском доме на краю низины, где растут водяные гиацинты и где им знаком каждый уголок. Они не представляют жизни друг без друга. Но когда они вырастут, им предстоят разные пути-дороги и любовь к одной и той же женщине. Для младшего эта любовь станет счастьем, а для старшего - драмой на всю жизнь…





Зэди Смит. Белые зубы - один из самых ярких и успешных дебютных романов, появившихся за последние годы в британской литературе. Блестящее комическое повествование, в котором рассказывается о дружбе, любви, войне, землетрясении, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной мыши. "...самобытный талант, знающий язык улицы и университетских аудиторий, дерзкий и философствующий одновременно..."- New York Times.

Джуно Лиас. Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау. Очень заковыристо все в жизни Оскара, доброго, но прискорбно тучного романтика и фаната комиксов и фантастики из испаноязычного гетто в Нью-Джерси, мечтающего стать доминиканским Дж. Толкином, но прежде всего - найти любовь, хоть какую-нибудь. Но мечтам его так и остаться бы мечтами, если бы не фуку - доминиканское проклятье, преследующее семью Оскара уже третье поколение. Тюрьма, пытки, страдания, трагические происшествия и несчастная любовь - таков их удел. Мать Оскара, божественная красавица Бели с неукротимым и буйным нравом, испытала на себе всю мощь фуку. Его сестра попыталась сбежать от неизбежности, и тоже тщетно. И Оскар, с отрочества тщетно мечтающий о первом поцелуе, был бы лишь очередной жертвой фуку, если бы одним знаменательным летом не решил избавить семью от страшного проклятья и найти любовь, даже ценой жизни.

Мишель Турнье. Метеоры - это современная сага о жизни двух поколений династий Сюренов, выходцев из Бретани, владевших в середине прошлого века небольшой ткацкой фабрикой. История близнецов Жана и Поля - это притча о взаимопонимании, о сложности построения пары, союза.

Семейные саги. Часть первая
Семейные саги. Часть вторая.

Английское, Коллекции, Саги, Букинистика, Книги для меня

Previous post Next post
Up