Portrush Авиашоу - День Первый

Sep 09, 2009 10:48

Дождался.... Нашлась веская причина посетить Северную Ирландию.
Это ежегодное авиашоу в городе Portrush. В этом году оно было посвящено
столетию военно-морской авиации Великобритании.



На авиа шоу (Макс, Жуковский) я был только один раз в далеком 96 году, очень хотел повторить.

Билетов покупать не надо, так как полеты проходили над океаном, а зрители могли наблюдать с набережной. Даже парковка по всему городу была бесплатная. С погодой не повезло, солнца не было совсем, периодически шел дождь.

Сначала были вертолеты
Вертолет службы спасения Sikorsky S-61 Sea King.
Транспортный самолет созданный в 60х годах в Америке.
Выпускавшиеся многочисленные модификации вертолета можно условно разделить на три группы:
противолодочные вертолеты-амфибии на базе SH-3, сухопутные транспортно-десантные и поисково-спасательные вертолеты
Представленный на шоу предназначен для поисково-спасательных работ имеет гидравлическую лебедку.
Противолодочный вариант имеет поисковую аппаратуру обнаружения подводных лодок
и средства поражения (акустические самонаводящиеся противолодочные торпеды и глубинные бомбы).







Westland Lynx - британский многоцелевой вертолет.
Создан в 1971 году, выпускался в разных модификациях (ударный, противолодочный и транспортный вертолет)

Изначально компания Westland выпускала американские вертолеты Сикорского по лицензии, но в середине 60-х начались собственных разработки. Westland Lynx - один из первых вертолетов созданных самостоятельно.
Ударный вертолет предназначен для поражения бронетехники. Он вооружен восемью ПТУР «Toy», разме­щенными в пусковых установках, закрепленных по бортам фюзеляжа.



AgustaWestland - совместная разработка британской Westland и итальянской Agusta
Он создавался для замены Sikorsky S-61 Sea King.
Существует 2 модификации вертолета для военно-морских сил и транспортный вариант.
Многоцелевой и транспортный вертолеты рас­считаны на перевозку 30 десантников на расстояние 370 км
или транспортирование в кабине военной тех­ники массой 1500 кг, включая автомобиль-вездеход «Лендровер», для чего в хвостовой части имеется грузовой люк с опускающейся рампой
Противолодочный вариант имеет 4 самонаводящиеся торпеды.



Gazelle - совместная разработка британской Westland и французской Aerospatiale. Это многоцелевой вертолёт. Состоит на вооружении армий блока НАТО.
Применялся во многих вооруженных конфликтах в качестве военно-транспортного и противотанкового вертолёта.



Еще один вертолет - предположительно Westland Scout/Wasp



Посадка на теннисном корте



Воздушные акробаты постоянные гости европейских авиашоу.
Два самолета Boeing Stearman выполняют различные фигуры в воздухе.

Вроде ничего особенного, но снаружи каждого самолета находится человек,
который тоже летает и выполняет акробатические трюки.
Вот наверно страшно там!













Презентация Аэробуса



Это самый большой в мире пассажирский самолет
Некоторые интересные факты из Википедии ниже

Airbus А380 - широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт созданный концерном «Airbus S.A.S.»
(ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра.
Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость - 525 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Среди больших лайнеров самый экономичный - 3 литра топлива на одного пассажира на
100 километров (54 мили) пути.
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы - около 12 млрд евро.
Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов.
Свою лепту в создание данного гиганта вложили и российские специалисты. Это титановый круглый и плоский прокат, без которого современный самолёт обойтись не может. Сегодня свыше 55 % потребности
концерна в титане обеспечивает Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение

25 октября 2007 года А380 компании Singapore Airlines совершил первый коммерческий рейс. Самолёт вылетел из Сингапура в 08.16 (04.16 по московскому времени) и, проведя в небе 7,5 часов, благополучно приземлился в Сиднее.

Было сложно оценить истинные размеры самолета когда он пролетал над зрителями, но я верю что он огромный.
Пилот сделал 2 круга над городом на минимально возможной скорости.
Это был первый полет Аэробуса в Ирландии, самое ожидаемое событие на авиашоу.

Второй круг с выпущенными шасси.



До свидания, Airbus!



В 4 часа был полет многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon (аналог МиГ-35)
Стоит на вооружении многих стран блока НАТО. Создан относительно недавно, первый полет был в 1994 году.



Лётные характеристики самолета

Максимальная скорость:
на высоте: 2 Маха
у земли: 1,2 Маха (1390 км/ч)
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя 1389
в режиме ударного самолёта 601
Перегоночная дальность: 3 790 км
Практический потолок: 19 812 м
Длина разбега/пробега: 500 м (снаряжённый)

Летает действительно очень быстро, фотографировать было нелегко.





Потом планер приземлился на пляж и начался прилив
Второй самолет приземлился, чтобы на тросу поднять планер
Ниже репортаж с места событий











Крепи лучше!



Даже не верится что полетим



Взлетели с первой попытки



Примеры натовского вооружения

MLRS (Multiple Launch Rocket System) - реактивная система залпового огня.
Аналог российской установки "Град" или более новой "Смерч"



Боевая машина пехоты



Грозный товарищ



Это авиа симулятор, за 4 фунта можно виртуально полетать на реактивном самолете.
В синей кабине находится 3 ряда сидений по 4 места и большой экран
В течении нескольких минут эта кабина трясется и поворачивается, а на экране показывается
эмуляция полета. В первый раз было интересно, но врятли пойду еще раз.



Общий вид залива



Напоследок фотографии вечернего салюта.
Я долго искал место для съемки, в итоге нашел пирс с бухту с тихой водой чтобы получить отражение.
После московских салютов этот показался более чем скромным, но все равно понравилось







Первый день прошел отлично, несмотря на погоду.
Появилось понимание натовского вооружения.

aircraft, northern ireland, portrush, event, airshow, travel

Previous post Next post
Up