Временная экспозиция в пространстве на Патриарших посвящена одной репрессированной художнице, чье творческое наследие чудом сохранилось у учеников и коллекционеров. В её искусстве было что-то от предчувствий дадаизма, метафизической живописи и, конечно, классиков идей европейского модернизма. Шагал называл Веру Михайловну "Витебской Джокондой". Она устаивала "квартирные показы" картин лидеров молодёжи, одной из первых заявив о важности кураторских проектов. Её уход от супрематистских основ к новым поискам в фигуративности, свой путь против течения - заслуживают уважения. Как жаль, что вольности детской книжной иллюстрации не помогли ей спастись, как многим другим.
Живопись, графику, печатные издания и другое можно посмотреть бесплатно до 12 ноября.
И А. Порет (справа).
Наброски женских фигур. 1910-е гг.
Сидящая фигура. Набросок. 1928 г.
Иллюстрации к книге В. Ермолаевой "Горе-кучер". 1929 г.
Балерина (в лиловой пачке), 1928 г.
Балерина. 1927 г.
Натюрморт. 1927 г.
Играющий на лютне. Набросок к рисунку "Концерт", 1927 г.
Две лошади. 1929 г.
Иллюстрации к рассказу В. Ермолаевой "Как звери стали людьми" в журнале. 1923 г.
Иллюстрации к книге "Поезд". 1929 г.
Собачки. Иллюстрации. 1928 г.
Иллюстрация к книге "Девчонки". 1928 г.
Иллюстрация к книге "Рыбаки". 1929 г.
Яблоки в вазе. 1928 г.
Обложка. 1928 г.
Серия "Басни Крылова" и другие книги в оформлении художницы. Конец 1920-х - начало 1930-х гг.
Эскизы флаконов и упаковки для "Ленжет". Конец 1920-х - 1934 г.
Серия "Мальчики". 1933-1934 гг.
Скрипка. Анализ кубизма. Начало 1930
Мальчик с корзиной. 1933 г.
Гроздь винограда. 1933-1934 гг.
Пейзаж с радугой. 1932 г. Из серии "Пудость"
Ещё пейзажи из серии "Пудость"
Бухта. 1930 г.
Пейзажи из серии "Абхазия". 1933-1934 гг.
Горшок на голубом фоне. 1934 г.
Источники:
https://ggallery.ru/exhibitions/vera-v-ermolaevu/материалы с самой выставки
вики