Дореволюционная мода в фотографиях на выставке Мультимедиа Арт Музея

May 16, 2024 23:59


"МОДНИЦЫ XIX - НАЧАЛА ХХ ВЕКА" - показывает эволюцию российской моды через призму изображений (отчасти, работы знаменитых фотографов, но, в основном, из семейных архивов). Зритель будто бы смотрит на ушедшую красоту в музейной коллекции МАММ через зеркало, отражённая в котором эпоха повлияла, в частности, на модельеров с другой выставки музея. Кроме того, экспозиция довольно познавательная, ведь часть текстов к ней составлена известным историком моды. "Но" заключается в том, что для большей наглядности отпечатки фото лучше было бы сделать побольше, а также повнимательнее отнестись к датировкам.
До 15 июля

Женщина-цветок
Дамы не только выглядели подобно цветкам по силуэту, рисункам и украшениям, но даже, несмотря на риск, впрыскивали себе под кожу цветочные ароматы, которые, якобы, должны были сутки сохранять приятный запах.

Фотоателье И.П. Вакуленко. Женский портрет. Россия, 1890-е гг.



Фотоателье Ю. Штейнберга. Портрет девушки с веером. Петербург, 1896-1906 гг.


Карл Бергамаско. Портрет женщины в шляпе со страусовыми перьями. Петербург, 1881-1884 гг.


Опасные шляпки
Тяжело с объемными шляпками приходилось не только дамам, которые должны были держать баланс, но и окружающим, которых могли задеть шпильки и булавки (в Петербурге начала XX века модницам в итоге запретили пользоваться общественным транспортом).

Фотоателье А. Ренца и Ф. Шрадера. Портрет дамы в шляпе со страусовыми перьями. Петербург, 1906-1909 гг.


Фотоателье Э. фон Эггерта. Женский портрет. Рига, 1900-е гг.


Портрет женщины в шляпе. 1911 г.


Фотоателье М.Т. Сорокина. Портрет Эдит дес Фонтейнес, дочери архангельского купца 1-й гильдии. 1900 г.


Фотоателье Э.М. Редлиха. Женский портрет. Феодосия, 1900-е гг.


Фотоателье К.А. Фишера. Портрет Евгении Эдуардовны Бибер - ведущей танцовщицы Мариинского театра. Петербург, 1909 г.


Фотоателье Е. Мрозовской. Портрет драматической актрисы Л.Б. Яворской. Петербург, 1905-1910 гг.


Портрет Елизаветы Мефодьевны Михайловой, урожденной Коровиной, с дочерью Верой. 1914 г.


Римский-Корсаков В.И. Портрет женщины в дорожном костюме. Нарва, 1910-е гг.


Фотоателье М.П. Мазура. Портрет преподавательницы частной женской гимназии А. Ахновской Юлии Андреевны Стопчанской.
Севастополь, 1904 г.

"На больших медведях".
Если купцы могли носить шубу с медвежьим мехом и внутрь и наружу, то дамы предпочитали более легкие меха куницы, соболя, песца, горностая. Кроме шуб в моде было так утеплять высокие шляпки и горжетки.

Портрет молодой дамы в разных ракурсах. Зеркальная фотография. Выборг, 1910-е гг.


Грибов М.И. Портрет молодой дамы. Москва, 1907 г.


«Художественная фотография И.М. Якобсона». Портрет Елизаветы Мефодьевны Михайловой, урожденной Коровиной (?). Казань, 1910-е гг.

А-ля рюс
Такой народный энтузиазм подпитывала сначала победа в войне над Турцией, затем бал 1903 года в Зимнем дворце, а потом и Русские сезоны С. Дягилева.

Елизавета Эрнестовна Петерсон с детьми Алей и Колей. Тайцы, 1911 г.


Петр Веденисов. Вера Веденисова. Ялта, 1914 г.


Полити И.М. Портрет девушки в народном костюме. Новороссийск, 1902-1916 гг.


Фотоателье М. Лихенберга. Портрет женщины в народном костюме. Москва, 1886 г.


Каскады, ватрушки и локоны любви
Для роскошной высокой причёски женщины могли мазать волосы жиром с примесью кокаина или втирали в голову змеиный яд, а если и это не помогало, то использовали шиньоны. Причёски могли напоминать образы знаменитых актрис, японских гейш, завитки плюща.

Фотоателье "Р. Шарль". Женский портрет. Петербург, 1900-е гг.


Сергей Прокудин-Горский. Этюд. 1904-1906 гг.


Девушки в униформе
Камлотовые и коленкоровые платья институток, наряды для верховой езды и отсылки к военным мундирам XVIII-начала XIX века.

Портрет трёх девушек 1904-1909 гг.


Фотоателье А. Семененко. Портрет молодой женщины в амазонке. 1895-1905 (?)


Морской стиль
Под матроской понималась белая блузка и тёмные брюки или плиссированная юбка, могло быть и платье с сочетанием белого и синего цветов, отделкой полосками и якорями. К наряду полагалась соломенная шляпка, бескозырка или берет с помпоном. Под V-образным воротником часто завязывали галстук или бант.

Фотоателье А.А. Кузнецова. Портрет девочки в матросском костюме. Тамбов, 1910-е гг.


В тени прекрасных дам
Мужчины бледно смотрелись на фоне дам, которые служили для них "визитной карточкой" достатка и вкуса. Но также следовали правилам этикета: на прогулку - легкие пиджачные тройки, на службу - чёрные сюртуки и брюки в полоску, на балы - фраки, пикейные жилеты и белые галстуки-бабочки, зимой - бобровые шубы.

Мазурин А.С. На крыльце. Московская губ., 1910-е(?).


Портрет супружеской пары. 1906 г.


Источники:
https://mamm-mdf.ru/exhibitions/modnitsyi-xix--nachala-hh-veka-iz-kollektsii-mamm/
https://mamm.museum-online.moscow/
стенды с выставки)

1910-е, шляпки, конец XIX века, модерн, XIX век, выставки, история моды, начало XX века, мои фото, старинное фото, 1900-е

Previous post Next post
Up