Художественное наследие Евгения Климова. «Откуда есть пошла Русская земля» - экспозиция, устроенная совместно с Псковским музеем-заповедником, представляет запечатление красоты северо-западного пограничья с его простыми людьми и великими памятниками прошлого.
Художник приехал в эти места ещё будучи студентом, а потом неоднократно возвращался, хотя был литовским преподавателем рисования и истории искусств (учеником знаменитого Б. Виппера). Результатом этой любви к краю стали сборники литографий, которые хвалил даже А.Бенуа. Кроме того, интересно обращение мастера к старинной мозаичной технике. Единственное "но" выставки: авторы тактично умолчали при каких обстоятельствах православная миссия побывала в области вместе с Евгением Евгеньевичем в последний раз.
До 2 июля.
Весна. Старый Изборск. 1935 г.
Плешатый. 1937 г.
Девушка из Изборска. Алёша Бирюков. 1934 г.
Изборск. Эскиз мозаики. 1940-е гг.
Изборск зимою. 1937 г.
Изборск ночью. 1942 г.
Труворов крест
Из альбома литографий "По Печорскому краю": Никольский храм Печорского монастыря (сверху) и "Никольский ключ" . 1938 г.
"По Печорскому краю". Древний крест Халахальне. 1938 г.
Развалины Пскова. 1942 г.
"Церковь Косьмы и Дамиана с Гремячей горы". 1942 г.
Церковь Нерукотворного образа в Пскове. 1942 г.
Псковская церковь Успения (слева сверху). Церковь Козьмы и Дамиана (слева снизу). Вид на Мирожский монастырь (справа). 1942 г.
Слева направо: Церковь Козьмы и Дамиана. Новая церковь Вознесения. Мирожский монастырь. 1942 г.
Разрушения Пскова. 1942 г.
Результат
Псков. 1943 г.
Троица. Эскиз Мозаики. 1942 г.
Источники:
https://www.domrz.ru/exhibition/46118_khudozhestvennoe_nasledie_evgeniya_klimova_otkuda_est_poshla_russkaya_zemlya_/ru.wikipedia.org/wiki/Климов,_Евгений_Евгеньевич