***

May 21, 2014 23:49

В 8 утра 16 марта Андрей ждал меня в своей машине на проспекте Кирова.
- Готова?
- Да. Едем.
Я долго извинялась перед ним, что разбудила в такую рань в воскресенье. Все-таки съемки эти совсем не обязательные.
- Да ладно, брось, - ответил Андрей. - Я все равно бы куда-нибудь поехал. Не могу сидеть дома.
Понять его было можно. Мы оба провели целую неделю взаперти - не то что не выходя с работы, но не отрывая от компьютера глаз. Лично я ухватилась за этот сюжет об альпинистах как за возможность вырваться из Самары - тем более не куда-нибудь, а на Царев курган. И в то, что Андреем двигали похожие чувства, поверила довольно легко.
Всю дорогу проболтали.
- Ну, звони своим альпинистам, - сказал Андрей, доставая сумку с камерой. Мы стояли возле церкви у подножья кургана.

Т е л е ф о н о р г а н и з а т о р а н е о т в е ч а л.

У подножья, как и на самой вершине, не было ни души.
- Эх. Где у них там соревнования? На кургане? Ну пошли.

Мы начали подъем.


За городом весна запаздывала, но была красивее и суше. На горах по большей части еще лежал снег, но на проталинах виднелись полянки сухой травы. Через неделю везде было уже не пройти. Но в тот день с погодой нам повезло. Главное - впервые в году воздух был теплый. Не морозил щеки.
Мы шли сначала по лесу среди сосен, потом справа открылась понорама Волги.



Когда мы оказались на вершине, стало очевидно, что там никого нет.
Андрей достал фотоаппарат и под девизом "не зря же мы сюда шли" стал снимать. Дул сильнейший ветер, нас продувало со всех сторон на открытой вершине. От этого и от самих видов захватывало дух. И было очень свободно и радостно. Груз рабочих недель спадал, и ежедневные проблемы казались маленькими и далекими.


Я смотрела на Андрея и думала: зачем человеку тащиться в выходной с утра на своем авто на непонятное задание, лезть на гору, не будучи уверенным в цели, да еще с тяжелой аппаратурой на плече и - от этого уж никуда не уйти - за 250 рублей, а именно столько в КП платят за съемку. Ну, может, у Андрея выйдет 500 - как оператора + монтажера.

Через пару минут мне перезвонили организаторы. Оказалось, соревнования проходили внизу. Мы спустились, прошагали по снегу по пояс весь их лагерь и все участки трассы, отсняли сюжет, записали стендап. Сюжет, который получился, я до сих пор люблю. Хотя теперь вижу все больше недочетов, незрелости. Но тогда он был мне почему-то важен, я в кои-то веки отстаивала свое видение, просила поставить определенные кадры в начало, а закончить "лирическим" вариантом стендапа. Как-то после выхода сюжета ко мне подошел Андрей и как бы между прочим спросил: ну что, видела? Хорошо получилось?
И опять мне показалось, что и для него что-то было важное в этом сюжете, кроме рабочей обязаловки. Собственно, именно обязаловкой и не было.

Через два дня я написала заявление об увольнении из Комсомолки. Причин было много. Ни разу с тех пор я об этом всерьез не пожалела.
Но это не отменяет и того, что я могу скучать. Не по самой газете - по трем вещам: людям, интересности и свободе. Там, где я работаю сейчас, вряд ли кто-нибудь поедет вот так, волонтером, черт знает куда черт знает зачем. И тот день - несмотря на то что я, оказывается, пропустила дежурство и потом была оштрафована, был одним из самых счастливых в новейшей истории моей жизни.

П.С. Вот он, результат той поездки.

image Click to view



+

image Click to view

работа, журналистика, путешествия, Волга

Previous post Next post
Up