Страшно взрослеть

Oct 28, 2009 08:35

Это мой комментарий на блоге fagot99

Просмотрела появившиеся на сайте Института ссылки по истории проекта и его сути. Видимо, слова "музейный городок" вводили в некое заблуждение даже тех, кто без колебаний стоит на позиции сохранения здания за Институтом философии. А тут вдруг перед глазами "культурно-развлекательный центр", "здания для коммерческого использования" и т.п. (Не говорю уже об истории "победы" фостеровского детища).
Произвела впечатление и прошлогодняя еще статья об истории и нынешнем положении музея.Вот она: http://www.inosmi.ru/inrussia/20080521/241492.html
А разговор с людьми, занимающимися бизнесом на приличном уровне, показал, что для них в этой ситуации все понятно, и о музейных ценностях речь вообще не идет. Наверное, страшно то, что открывается перед нами - теми, кто догадывался о поднаготной событий, но которым все же она не была дана как доминирующая реальность.

А только что прочитала интервью Алексея Руткевича (ссылка есть на сайте института). Он. кажется с формулировал очень важное, то, что не было понятно. Почему вдруг в нарушение порстановления такая спешка, такие криминальные шаги? А потому, вероятно, что проект Фостера ужасен, его не примут ни москвичи, ни соседствующая православная церковь. Он развалится. Поэтому здание нужно захватить как можно скорее. Потом уже не удастся.

Вот цитата Из Руткевича:

Допускаете ли Вы, что ситуация изъятия помещения у Института философии была инициирована не Пушкинским музеем, а кем-то еще?
А.Р.: Я уверен в том, что именно так и происходит. Проект Фостера, в соответствии с которым желают перестроить здание на Волхонке, настолько чудовищен, что вызовет сопротивление самых разных социальных групп. Едва ли РПЦ понравится, если напротив собора появится "постмодерный" "новодел". Поэтому-то так торопятся с захватом здания. Еще более отвратительно, что захват осуществляется под прикрытием имени Пушкинского музея. Ведь хорошо известно, что вывешивать картины в здании на Волхонке вообще нельзя, так как оно заражено вредным для живописи грибком, который невозможно вывести. Так что коммерческое использование особняка в самом центре и с видом на Кремль вполне вероятно никак не будет связано с деятельностью музея.

Previous post Next post
Up