Собственно о путешествиях

Nov 12, 2011 19:11

Во-первых, спасибо за идеи, буду думать, искать, находить и наслаждаться ))

Во-вторых я таки попробую дописать пост, начатый еще 1 ноября ))

У меня завершился октябрь - уже который год самый занятой месяц в году: и командировки, и празднования, и школьные мероприятия, и совместные пьянки-встречи, и просто наши поездки. Как-то в октябре особенно хорошо ездится. И вот про эти поездки я и хотела бы рассказать да ссылками поделиться, вдруг кому пригодится.

Итак, как мы ездим в путешествия. Из всех способов самый простой и мобильный - это "сел в машину и поехал, куда глаза глядят", он требует минимума подготовки: определить маршрут да собрать сумки.

Маршрут

Вообще маршрут определятся имеющимся временем (как далеко мы сможем заехать и успеем ли вернуться). Доступность мест определяется дорогами. Так из Тоямы "близко" - это были префектуры Исикава, Гифу, Нагано, Аити, Миэ. А из Ниигаты - префектуры Гумма, Тотиги, Ямагата, Фукусима, Мияги. Акита по карте близко, ближе, чем Мияги, например, но ехать до нее далеко - нет прямой скоростной дороги туда.
Если времени у нас - одни выходные только (определяются, прежде всего, выходными ребенка, ибо я еще могу на работе выходной более-менее свободно взять, а школу просто так не пропустишь), то мы едем туда, где близко, а куда именно - это уже как раз под настроение.

Настроение определяется общим ощущением от префектур + просмотром списка достопримечательностей/фестивалей там. Это можно и на официальных страницах префектур смотреть, а можно и на моем любимом туристическом портале Yahoo. Там, конечно, далеко не всё указано, и описание очень краткое, но зато географически очень наглядно, сразу понятно, какие районы с какими можно совместить, а при каком сочетании больше времени потратишь на дорогу, чем на осмотр достопримечательностей.

Впрочем, в интернете мы обычно только общую информацию смотрим, а со списком того, что будем смотреть, определяемся уже на... вокзале в пункте назначения: обычно на почти любой станции можно найти проспекты о тех местах, что находятся в ее окрестностях. Еще можно найти информацию на сервисных станциях на скоростных дорогах. Основное отличие такой информации от той, что в интернете, - ее актуальность и наглядность. По крайней мере, мне они понятнее и удобнее.

Передвижение

Ездим, как правило, таки на машине и обычно по скоростным трассам. В машине у меня живут общие карты (бумажные) всех районов Японии, поэтому обычно по ним и ориентируюсь. Но если у меня есть время, то иногда таки проверяю время и развилки в пути по сайтам типа Driveplaza, хотя обычно просто пишу "高速道路" в гугле, и кликаю на любой из сайтов. Они более-менее в данном вопросе похожи. Но, повторюсь, это если просто хочется лишнюю суету создать заранее, так вообще я ориентироваться по пути предпочитаю по картам. Единственное исключение - Токио. Если мне предстоит ехать по Токио, я проверяю маршрут в интернете и выписываю номера дорог, с какой на какую мне надо переезжать. Иного способа ориентироваться в Токио за коротки автонабеги туда я не нашла.

Скоростные дорОги в Японии дОроги. Ощутимо так. По сути для нашей машины траты на бензин почти в два раза ниже оплаты дороги за тот же промежуток пути (а бензин наша машина неплохо - по японским меркам - кушает). Так за 240 км от нас до Тоямы стандартная плата за скоростную дорогу составляет 5400 иен, то есть около 70 долларов. Но для желающих сэкономить есть такая замечательная штука как ЕТС. Это такая штука, куда вставлена карточка кредитная. Устройство передает дистанционно данные карточки при заезде на скоростную трассу, а при съезде с этой карточки снимается соответствующая сумма. Так вот сумма эта нередко не соответствует той, что берут со всех, кто обычным образом расплачивается: например, в выходные это будет на большинстве дорог только половина той цены. Вот этим мы обычно и пользуемся - путешествуем по выходным. Еще за пользование дорогой в промежуток с 12 ночи до 4 утра берется тоже только половина цены: для этого надо либо заехать, либо съехать в этом промежутке. Порой в рабочие дни мы съезжаем примерно в 12:02 примерно на съезде, что в трех минутах езды от дома, так что дома оказываемся даже не особо и поздно.

Гостиницы и прочие варианты ночевок

Относительно недавно открыла для себя такие сайты, как японский Groupon и Рonpare. На них продаются купоны на гостиницы, рестораны и прочие излишества за полцены, а то и процентов за 20-30 от основной цены. Правда, большая часть там имеет такую изначальную цену, что даже с огромной скидкой не получается как-то особо дешево, но тем не менее иногда бывает, что можно тысяч за пять с человека найти ночь в приличном весьма онсэне с завтраком и ужином. Конечно, у них еще и условия всякие бывают, и срок действия купона может быть очень ограничен, поэтому покупать желательно прицельно, с расчетом точно воспользоваться.

Еще мы приноровились спать на скоростных дорогах в машине (подозреваю,что в теплое - но не жаркое - время суток можно и в спальнике на травке, но у нас машина большая и просторная, позволяет не заморачиваться этим вопросом, хотя и травка обычно на сервисных станциях есть, и достаточно удаленные площадки).
Плюсы: если ночевать рядом с местом, что планируете посмотреть, на месте это можно быть к самому открытию, что есть можно больше успеть посмотреть; наличие туалета/умывальника/зеркала; горячий завтрак.
Из минусов - собственно ночь в походных условиях. Это в общем-то и плюсом может быть - создается ощущение Путешествия, но в общем-то далеко не все готовы жертвовать комфортом.

Еда

Вот в чем мы совсем не по-японски путешествуем, так это кулинарный аспект. Любой нормальный японец при поездке куда-то первым делом определяется, где и что можно в том месте поесть. Также любой нормальный японец спросит вернувшихся из путешествия нас, что мы там ели, где были. Не менее нормальный японец нередко оценивает поездку с точки зрения "было вкусно/невкусно", что и определяет для него "понравилось/не понравилось". В общем-то их можно понятно: архитектурные красоты - в определенном смысле - не принципиально отличаются, да и истории в массе своей еще со школы все известны, а вот еда в любом из уголков Японии своя, уникальная. Пусть уникальность эта нередко для иностранца не очевидна, сами японцы хорошо знают, в чем вот именно лапша, например, вот этого городка от лапши в их родном месте отличается; и почему пельмени гёдза, например, надо есть в Уцуномия; и какие фрукты где покупать. Продолжать можно до бесконечности.

Мы, конечно, гастрономически тоже стремимся приобщиться, но довольствуемся нередко походной версией, которую можно взять с собой в машину да наслаждаться по пути к следующей достопримечательности.

Пока всё, если что-то еще вспомню - добавлю, будут вопросы - задавайте ))

путешествия

Previous post Next post
Up